Главные вкладки

    Как родители могут помочь своим детям подготовиться к школе.
    консультация (подготовительная группа) на тему

    Абалян Аида Владимировна

    «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

     Быть готовым к школе –  значит быть готовым всему этому научиться». 

                                                                                           Венгер Л.А.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 5_0.docx82.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание в подготовительной к школе группе.

    Как родители могут помочь своим детям подготовиться к школе.

    «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

           Быть готовым к школе –  значит быть готовым всему этому научиться». 

     Венгер Л.А.

    Задачи:

    • Ознакомление родителей с критериями готовности ребёнка к школе.
    • Оценка родителями степени готовности своего ребёнка к школе.
    • Анализ диагностики в целом по группе, и каждому из родителей индивидуально даются результаты диагностики своего ребёнка.
    • Анализ стереотипов родительского поведения.
    • Вырабатывание совместного решения для улучшения подготовки детей к школе.

    Предварительная работа:

    1. Проведение диагностики в группе по определению готовности детей к школе.

    2. Демонстрация  диаграмм готовности к школе детей в данной группе. (использование мультимедийного оборудования).

    3. Выставка книг по теме «Подготовка детей к школе».

     Ход собрания:       

    Дорогие родители!

    Когда вы удовлетворяете любознательность детей, вы тем самым помогаете ему приобрести навыки учебной деятельности. В первые шесть лет дети учатся больше, чем за всю остальную жизнь. Для родителей важно знать, как играть с детьми, так как игра и домашние занятия с детьми очень помогают в учебе. Все, чему родители научили своих детей до школы, является солидным фундаментом для обучения в ней.

             Начало обучения в школе – новый этап в жизни ребёнка (да и родителей тоже), безусловно, требующий определенного уровня готовности к этому качественно новому этапу в жизни и совершенно новому виду деятельности – учебной. Часто под готовностью к обучению подразумевают только определенный уровень знаний, умений, навыков ребёнка, что конечно тоже важно. Самое главное при переходе на качественно новую ступень - психологическая готовность к учебной деятельности. И, прежде всего сформированность желания учится (мотивационная готовность). Но и это ещё не всё. Существует огромная пропасть между «хочу в школу» и «надо учиться работать», без осознания этого « надо» ребёнок не сможет хорошо учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и так далее. Подготавливая ребёнка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию. Фундаментом успешной подготовки и адаптации ребёнка к школе являются:

    • Физическое здоровье ребёнка.
    • Развитый интеллект ребёнка.
    • Умение ребёнка общаться со сверстниками и взрослыми.
    • Выносливость и работоспособность.
    • Умение ребёнка читать и считать.
    • Аккуратность и дисциплинированность.
    • Хорошая память и внимание
    • Инициативность, воля, и способность действовать самостоятельно.

    Каждому из родителей выдаётся информация:

    ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ.

    1. Своё имя, отчество и фамилию.

    2. Свой возраст (желательно дату рождения).

    3. Свой домашний адрес.

    4. Свой город, его главные достопримечательности.

    5. Страну, в которой живёт.

    6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

    7. Времена года(последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).

    8. Домашних животных и их детёнышей.

    9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.

    10.Транспорт наземный, водный, воздушный.

    11.Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.

    12.Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

    13.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

    14.Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая -левая сторона, верх- низ и т.д.)

    15.Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.

    16.Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.

    17.Различать гласные и согласные звуки.

    18.Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.

    19. Хорошо владеть ножницами  (резать полоски, квадраты, круги,

    прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)

    20.Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

    21.Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.

    22.Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).

    23.Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

              После прочтения предлагается родителям оценить готовность своего ребёнка к школе. На столах лежат цветные жетоны (жёлтый – ребёнок полностью готов к школе, зелёный –средний уровень готовности, чёрный – ребёнок совсем не готов к обучению в школе). Воспитатель фиксирует ответы и знакомит родителей с результатами диагностики в целом по группе. Каждому из родителей лично в руки выдаются результаты диагностики его ребёнка, родители приглашаются на индивидуальную консультацию по желанию.

     Малыши очень нуждаются в поддержке, поощрении, похвале со стороны взрослых, они стремятся быть самостоятельными. К школьным неврозам могут приводить на первый взгляд безобидные стереотипы родительского поведения. У вас на столах лежат карточки, на которых написаны фразы, довольно часто используемые взрослыми. Попробуем предугадать, каким может быть внушающий эффект этих фраз для ребёнка – будущего первоклассника, какие чувства и переживания ребёнка могут стимулировать такие стереотипы воспитания:

    • «Вот пойдёшь в школу, там тебе…» «Ты, наверное, будешь двоечником!» (Могут вызвать чувство тревоги, неверия в свои силы, утрату желания идти в школу.)
    •  «Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником!» (крах родительских надежд может стать источником детских страданий, потери уверенности в родительской любви, а значит уверенности в себе.)
    • «Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!» (родителям кажется, что их собственное самоуважение зависит от оценок ребёнка, часто такой непосильный психологический груз приводит ребёнка к неврозу.)
    • «Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать, а вести себя тихо и спокойно?» (Не ставьте перед ребёнком невыполнимые цели, не толкайте его на путь заведомого обмана.)
    • «Попробуй мне только еще сделать ошибки в диктанте!» (У ребёнка под постоянной тяжестью угрозы наказания могут возникнуть враждебные чувства к родителям, развиваться комплекс неполноценности т др.)

           Не надо заставлять своего ребёнка заниматься, ругать за плохо выполненную работу, а лучше найти в его работе хорошо выполненный фрагмент, пусть даже самый маленький, и похвалить его за выполненное задание. Важно, чтобы ребёнок постепенно втягивался в интеллектуальную деятельность и сам процесс обучения становился для него потребностью.

                   Очень важны такие черты характера, как ответственность, способность преодолевать трудности, умение подчиняться общим правилам, считаться с интересами других. Родителям нужно развивать мышление, восприятие, память малыша. Надо помнить, что играя с дошкольником, выполняя с ним простейшие задания, взрослые в процессе выполнения упражнений развивают запоминание, внимание и мышление. Дошкольник учится в игре, и необходимо учитывать принцип «от простого к более сложному». Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми – семьёй. Родители могут создать такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учёбе, но и позволит занять ему достойное место среди первоклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

     Подведение итогов родительского собрания. Каждый участник родительского собрания получает карточку, в которую вписывает совет психологу, воспитателю, другим участникам собрания. Советы можно давать в юмористической или афористической форме. В конце встречи можно предложить несколько советов родителям будущих первоклассников:

    • Помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.
    • Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.
    • Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.
    • Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.
    • Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.
    • Приучайте ребёнка к самостоятельности.
    • Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.
    • Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребёнком.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Как родители могут помочь своим детям подготовиться к школе

    в помощь родителям будущих первоклассников...

    «Как родители могут помочь своим детям подготовиться к школе»

    Родительское собрание в начале учебного года...

    «Как родители могут помочь своим детям подготовиться к школе».

    Несколько советов для родителей. Как помочь будущему первокласнику подготовиться к школе....

    Родительское собрание в подготовительной к школе группе. Как родители могут помочь своим детям подготовиться к школе.

    Родительское собрание в подготовительной к школе группе. Как родители могут помочь своим детям подготовиться к школе....

    Родительское собрание в подготовительной к школе группе "Как родители могут помочь своим детям подготовиться к школе"

    Беседа «Виды готовности к школе» Вопросы- ответы на тему: «Подготовка детей к школе Кризис 7 лет. Советы родителям будущих первоклассников Памятка для родителей будущих школьников. ...

    Родительское собрание в подготовительной к школе группе. Как родители могут помочь своим детям подготовиться к школе.

    Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему: "Как родители могут помочь своим детям подготовиться к школе"...