Консультация для родителей
консультация (старшая группа) по теме
Советы для родителей, как развивать моторику рук через пластилинографии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_razvivat_melkuyu_motoriku_cherez_p_0.docx | 24.95 КБ |
Предварительный просмотр:
"Как развивать мелкую моторику через пластилинографию"
Подготовила воспитатель Пушишина Т.Б.
Уважаемые родители!
Лепкой дети начинают заниматься с младшего возраста, осваивают простейшие приемы работы с пластилином: учим раскатывать, сплющивать, вытягивать. Эти способы помогают ребенку создавать сложные композиции и выполнять разнообразные приемы: выполнение декоративных налепов разной формы, прищипывать, сплющивать, оттягивать деталей.
Одним из самых увлекательных, интересных и любимых видов детской деятельности является лепка.
Пластилин - мягкий, пластичный материал, способный принимать заданную форму. Но при работе важно знать:
- Твердый пластилин нужно разогреть перед занятием в емкости с горячей
водой из-под крана (но не заливать кипятком); - При работе с пластилином следует использовать как основу не тонкие листы
бумаги, а плотный картон, чтобы не происходило ее деформации при выполнении
приемов придавливания, сплющивания во время закрепления предмета на
горизонтальной поверхности. - Чтобы картинка со временем не потеряла своей привлекательности, следует
основу с предварительно нарисованным контуром или без него покрыть скотчем.
Это поможет избежать появления жирных пятен; работать на скользкой
поверхности легче и при помощи стеки проще снять лишний пластилин, не
оставляя следов; - На рабочем столе ребенка обязательно должна быть тканевая салфетка для
рук, чтобы он мог воспользоваться ею в любое время, а после выполнения работы
сначала вытереть руки салфеткой, а затем вымыть их водой с мылом.
Заниматься с детьми, имеющими проблемы в развитии достаточно сложно. Среди детей достаточно много плохо говорящих детей.
Дети очень любят лепить. Обучение детей лепке всегда было одним из важных коррекционных средств и важным фактором познания окружающего.
Важное значение приобретает цвет пластилина, как средство выразительности. Дети учатся смешивать разные цвета для получения более светлого оттенка, осваивают прием «вливания одного цвета в другой».
Каждое занятие содержит не только практические задачи (сплющивание, смазывание, катание колобком и т.д.), но и воспитательно-образовательные, творческие способности ребенка, умение общаться с другими людьми, развивается мелкая моторика пальцев.
Нетрадиционная техника использования пластилина на картоне называется пластилинография.
Лепка (пластилинография) представляет для детей среднего возраста некоторые трудности. Ещё не оформившиеся и не развитая костно-мышечная ткань туловища, предлагаем детям упражнения, направленные на управление своими пальцами. Например: «Сожми-открой», «Этот пальчик дедушка», «Пальчик-пальчик, где ты был?».
Не все дети правильно могут передать в лепке, что они хотят слепить. Детям необходимо развить эти навыки, т.е. умение владеть рукой и пальцами, подчинять движения контролю руки и глаза, правильно пользоваться пластилином и стеком. У многих детей наблюдается значительное нарушения координации движений, недоразвитие мышц пальцев и кистей рук. И здесь задача взрослых помочь ребенку овладеть этими навыками. Если дома ребенок не хочет заниматься с пластилином, то взрослый может применить при этом игровой прием. (Катя, к нам в гости пришел Ушастик. Давай мы покажем Ушастику, как мы умеем играть с пластилином.)
Работа с пластилином направлена на решение следующих задач:
- Дать детям возможность через лепку выплеснуть отрицательные эмоции
- помочь детям почувствовать себя свободным, дать возможность удивляться, радоваться
- доставить детям радость от тесного общения с пластилином, глиной, тестом.
- развивать глаза, пальцы, возбудить фантазию и воображение.
Использование приемов и материалов нетрадиционной техники (наряду с традиционной лепкой) позволяет добиться следующих результатов:
- Дети увереннее работают с пластилином, у детей в итоге нет одинаковых
работ. - Дети стали более внимательны, научились видеть красоту природы.
- Лепка становится для детей более интересной, увлекательной.
Главной задачей при изготовлении поделок из пластилина является снятие излишнего напряжения, управление пальцами своих рук, такая координация зрения и движения является необходимым условием выполнения любых действий. В процессе работы по лепке улучшается речевое развитие детей, формируется положительные навыки коммуникативного общения со сверстниками, преобладает повышенный тон (веселое настроение) у детей. Развивается волевое усилие (дети проводят больше времени при выполнении задания, стараются выполнить его до конца), формируется элементарные навыки самоконтроля (организованно готовят рабочее место, убирают его, контролируют поведение), отмечается повышенный интерес к занятиям (стараются выполнять задание правильно), развивается общая и мелкая моторика.
Даже ученые доказали, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи ребенка и его мышления.
А работа с пластилином с использованием нетрадиционных материалов развивает моторику рук ребенка, тактильное восприятие, так идет работа различными по качеству материалов, использование разных материалов требует ловкости в обращении с мелкими предметами, способствует координации движений рук, учат детей владеть руками.
Занятия по пластилинографии помогают получить информацию о разнообразии окружающего мира, уточняют представление о цвете, форме и размере предметов, развивает воображение.
Такая деятельность интересна, разнообразна и в большинстве случаев не требует от детей высокого уровня развития навыков. Поэтому дети с удовольствием выполняют задания.
Буду очень рада, если представленный опыт мной за многие годы работы с детьми пригодится Вам в игре с ребенком.
Успехов Вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...