Памятка для родителей
консультация на тему

Козлова Светлана Владимировна

Предложенная статья в очередной раз рассказывает родителям о их правах и правах детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ne_ostavlyayte_detey_bez_prismotra.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Не оставляйте детей без присмотра!

За последние годы в России увеличилось количество несчастных случаев с участием детей, которых нерадивые родители оставляли одних на улице или дома. Кроме того, на совести беспечных родителей чудовищные случаи, когда дети страдали и даже погибали от рук маньяков и насильников. В России может быть введено наказание для родителей, которые оставили детей надолго без присмотра.

В настоящее время разрабатывается соответствующий законопроект, который предполагает закрепление нормы, согласно которой родители или лица, их заменяющие, будут нести юридическую ответственность за местонахождение ребенка, не находящегося в данный момент в дошкольном или школьном учреждении».

Закон на бумаге и на практике.

В Уголовном Кодексе РФ есть несколько статей, которые подходят для наказания нерадивых родителей.

    Статья 156 УК РФ («Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего») предусматривает ответственность за неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, «если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним».

    Статья 125 УК РФ («Оставление в опасности») предусматривает наказание за заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству… в случаях, если виновный имел возможность оказать помощь этому лицу.

Но на практике эти статьи почти не действуют: юристы говорят, что на скамье подсудимых едва ли можно встретить родителя, оставившего ребенка одного.

Правила безопасности.

Чтобы уберечь своего ребенка от беды, следует, прежде всего, научить его распознавать опасность.

Чтобы завоевать детское внимание, преступники представляются людьми творческих, увлекательных профессий: режиссер, фокусник, спортсмен. Набор предлогов для обращения довольно стандартен. Их цель — заинтриговать ребенка. Мальчику расскажут, что неподалеку лежит ничей самокат или робот. Девочке предложат посмотреть какое-нибудь животное или цветок, постараются надавить на жалость, сказав, что за углом лежит щенок с перебитой лапкой или разоренное гнездышко.

Ребенка нужно научить следующим правилам безопасности при общении с посторонними:

    Всегда играй в компании друзей.

    Никогда не принимай подарки (сладости) от незнакомцев без разрешения старших.

    Никогда не соглашайся куда-либо идти в сопровождении незнакомых людей, не садись в автомобиль с незнакомым человеком. Кричи изо всех сил, если кто-то просит тебя об этом, немедленно расскажи родителям.

    Никогда не позволяй кому-то прикасаться к тебе. Сразу расскажи об этом старшим.

    Если увидишь кого-то шатающимся вокруг школы или игровой площадки, расскажи об этом родителям или преподавателю. Запомни, как выглядел этот человек, какая у него машина.

    Не обсуждай своих проблем с незнакомыми и малознакомыми людьми.

    Если кто-то пытается ворваться в квартиру, звони в полицию, а затем открой окно и зови на помощь.

    Если люди в автомобиле спрашивают тебя, как куда-нибудь доехать, не подходи близко и не соглашайся сопровождать их.

Ребенка нужно научить следующим правилам безопасности дома:

    Не играть с легко воспламеняющимися предметами и жидкостями (спички, зажигалки, аэрозоли и т.д.);

    Не поворачивать вентили газовой плиты и колонки;

    Не трогать режущие и колющие предметы (ножи, ножницы, иголки и т.д.);

Родителям можно посоветовать следующее:

    Убедитесь, что ваши дети знают телефон полиции, скорой помощи, пожарной службы, адрес. Отрепетируйте, как нужно разговаривать с дежурным, чтобы в нужный момент ребенок не растерялся.

    Научите правилам безопасности дома и на улице.

    Всегда знайте, где ваши дети, и они пусть всегда знают, где вы.

    Никогда не пишите имя вашего ребенка на одежде, портфеле, велосипеде.

    Научите ребенка в случае, если он потерялся, ждать вас в том месте, где вы расстались, и никуда не уходить ни с кем, ни под каким предлогом.

    Всегда записывайте адреса и телефоны всех друзей вашего ребенка, а также телефоны (рабочие и мобильные) их родителей.

    В случае возникновения неприязни между вашим ребенком и еще кем-либо обязательно выясните ее причины, постарайтесь уладить конфликт или избавьте ребенка от любого возможного контакта с источником неприязни.

    Никогда не пренебрегайте детскими опасениями, даже если вам кажется, что они мнимые. Убедите ребенка, что вы всегда придете на помощь, что бы ни произошло.

    Придумайте вместе с ребенком пароль, который он не должен никому говорить, но который должен назвать человек, которому вы доверяете сопровождать ребенка.

Подбор литературы

Что можно почитать детям для формирования

 основ безопасной жизнедеятельности

1) Астахов, П.А. Будь осторожен // Астахов П.А. Я и улица: Для ср. шк. возраста / Павел Астахов. – М.: Эксмо, 2009. – 96с.: ил. – (Детям о праве).

  Как нужно себя вести на улице, если на тебя напали и отняли что-то из вещей? Как не стать жертвой похищения? Как использовать пиротехнику, чтобы праздник не закончился печально. Эта книга ответит на многие вопросы.

2) Горбунова, Н.А. Основы безопасности жизнедеятельности. 2 класс / Н.А.Горбунова. – Волгоград, 2002. – 127с. – (Учитель – АСТ).

  Эта книга является продолжением серии книг «Основы безопасности жизнедеятельности» (поурочные планы для начальной школы для учащихся государственных общеобразовательных учебных заведений РФ

3) Иванова, Л.В. Безопасность малыша / Л.В.Иванова. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2011. – 64с.: ил. – (Советы Доброго Доктора).

  Казалось бы, что может быть уютней и безопасней, чем родной дом? Однако, как ни странно это прозвучит, самое большое количество травм малыши получают именно в домашней обстановке. Книга предназначена для родителей, у которых ожидается или уже появился малыш. Как сделать дом для малыша безопасным? Как выбрать кроватку, матрас, автомобильное кресло, безопасные игрушки и т.п.

4) Маркин, Н.И., Денисов, М.Н. Безопасность на дорогах: Учебник-тетрадь для 2 кл. нач. шк.: В 2. – Ч.1 / Под ред. Н.Ф.Виноградовой. – М.: ЭНАС-КЛАСС; Изд-во НЦ ЭНАС, 2006. – 48с.: ил.

   Маркин, Н.И., Денисов, М.Н. Безопасность на дорогах: Учебник-тетрадь для 3 кл. нач. шк.: В 2. – Ч.1 / Под ред. Н.Ф.Виноградовой. – М.: ЭНАС-КЛАСС; Изд-во НЦ ЭНАС, 2006. – 48с.: ил.

   Маркин, Н.И., Денисов, М.Н. Безопасность на дорогах: Учебник-тетрадь для 4 кл. нач. шк.: В 2. – Ч.1 / Под ред. Н.Ф.Виноградовой. – М.: ЭНАС-КЛАСС; Изд-во НЦ ЭНАС, 2006. – 48с.: ил.

  Пособия являются частью учебно-методического комплекта «Безопасность на дорогах», разработанного в соответствии с Правилами дорожного движения. Детям объясняется, почему может произойти ДТП, учат понимать дорожные знаки, дорожную разметку и т.д. (мл. чит. зал)    

5) Основы безопасности жизнедеятельности: Примерные вопросы и ответы для  подготовки к выпускному экзамену. 11 класс / В.Н.Латчук, С.К.Миронов, Б.И.Мишин. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2002. – 120с.

    Пособие содержит примерные вопросы, предлагаемые в экзаменационных билетах для проведения устной итоговой аттестации учащихся по завершении среднего (полного) общего образования. (ст. чит. зал)  

6) Радзиевская, Л.И. Ты и лес: Для дошк. и мл. шк. возраста / Л.И.Радзиевская; худ. В.Ломова. – М.: ООО «Издательство Оникс», 2007. – 16с. – (Азбука безопасности).  

   Родители должны понимать, что общение ребёнка с природой не только развивает его любознательность и воспитывает характер, а знание правил безопасного поведения в лесу учит малыша защищать свою жизнь. В книге по каждой теме есть информация, интересная и понятная дошкольнику. Читайте книгу вместе с ребёнком: моделируйте ситуации, приводите свои примеры, сочиняйте истории и сказки.

7) Радзиевская, Л.И. Ты один дома: Для дошк. и мл. шк. возраста / Л.И.Радзиевская. – М.: ООО «Издательство Оникс», 2008. – 16с. – (Азбука безопасности).

  Своих детей родители любят, конечно. Но любовь не всегда ведает, что творит. Одни родители слишком опекают своего малыша, мешая ему учиться предчувствовать и оценивать опасность, другие, напротив, предоставляют ребёнку неограниченную свободу, с которой он ещё не может справиться. Истина, как всегда, посередине…

8) Радзиевская, Л.И. Ты один на улице: Для дошк. и мл. шк. возраста / Л.И.Радзиевская; худ. В.Люмова. – М.: ООО «Издательство Оникс», 2008. – 16с. – (Азбука безопасности).

 В наше беспокойное время опасно отпускать ребёнка гулять одного. Он непременно должен знать, как вести себя в разных ситуациях: если малыш заблудился в городе, встретился с хулиганом, нашёл яркую игрушку и т.п. Внимательно слушайте своего ребёнка, в его жизни нет мелочей. Ваши уроки безопасности важнее любых других, потому что учат малыша защищать свою жизнь.

9) Смешуроки на дороге: Книга для чтения родителями детям. – М.: ООО «Издательство «Эксмо», 2008. – 109с.: ил. – (Школа смешариков).

  Здорово было бы научить ребёнка правилам дорожного движения, удобно устроившись с книгой на диване с ПРАВИЛЬНОЙ книжкой, в которой есть всё – правила светофора и пешеходных переходов, правила для велосипедистов и любителей роликов. И чтобы иллюстрации были понятные, и вопросы проверочные. Да ещё чтобы нескучно было. И чтобы герои знакомые были, авторитетные. Вот такая книга перед вами.

10) Соковня, И. Я не растяпа. «Ай, обжёгся!»: пособие для работы с мл. школьниками / И.Соковня. – М.: Просвещение, 2005. – 24с.: ил. – (Наука быть здоровым). (мл. чит. зал)

  Пособие познакомит младших школьников с теми опасными ситуациями, в которых они могут получить ожоги. Дети узнают о мерах по их предупреждению и простейших способах оказания первой помощи при ожогах. Игровые ситуации снабжены стихотворными подписями, заданиями и вопросами.

11) Соковня, И. Я не растяпа. «Не трогай меня!»: пособие для работы с мл. школьниками / И.Соковня. – М.: Просвещение, 2005. – 24с.: ил. – (Наука быть здоровым). (мл. чит. зал)

  Данный выпуск серии поможет развить у младших школьников навыки безопасного поведения вне дома, при встрече с незнакомыми людьми. Свойственные этому возрасту увлечения различными шарадами, головоломками и лабиринтами помогут детям закрепить знания о некоторых способах поведения в экстремальных ситуациях.  

12) Соковня, И. Я не растяпа. «Ох, ушибся!»: пособие для работы с мл. школьниками / И.Соковня. – М.: Просвещение, 2005. – 24с.: ил. – (Наука быть здоровым). (мл. чит. зал)

  Человека, начинающего расширять жизненное пространство в возрасте 7-10 лет, поджидает много опасных ситуаций. Ребёнок должен знать, как обработать ссадину на коже, как остановить кровотечение на конечности, носовое кровотечение, что делать при травме голеностопного сустава. В книге игровые ситуации снабжены стихотворными подписями, заданиями и вопросами.  

13) Соковня, И. Я не растяпа. «Тьфу, гадость!»: пособие для работы с мл. школьниками / И.Соковня. – М.: Просвещение, 2005. – 24с.: ил. – (Наука быть здоровым). (мл. чит. зал)

  Пособие познакомит младших школьников с некоторыми опасными ситуациями, в которых они могут оказаться, встретившись с ядовитыми веществами. Дети узнают о видах ядов, ядовитых растениях, насекомых, о мерах по предупреждению отравлений. Развитию мышления ребёнка будет способствовать работа с цветом, раскрашивание предметов и сюжетов по принципу опасно, осторожно, безопасно, полезно.  

14) Шорыгина, Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности / Т.А.Шорыгина. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 64с. – (Вместе с детьми).

 В доступной форме в виде бесед, рассказов, сказок дети узнают об опасностях шалостей со спичками, зажигалками, петардами и т.п. Познакомятся с правилами безопасности при пользовании электроприборами и горючими веществами, с тем, как вести себя при пожаре в квартире, на лестничной площадке, в лесу, а также с работой пожарных и методами борьбы с пожарами.

15) Шорыгина, Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет / Т.А.Шорыгина. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 80с. – (Вместе с детьми).

  Предлагаемое пособие построено в форме конспектов занятий с дошкольниками. Беседа с ребёнком сопровождается стихами и загадками, сказками и рассказами, вопросами, заданиями и тестами. Ребёнок узнает правила обращения с водой, электрическими приборами, бытовым газом. Во второй группе собраны занятия, рассказывающие о безопасном поведении на городской улице, в лесу, возле водоёмов. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей Памятка по обучению детей правилам дорожного движения

Уважаемые родители хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города. 1. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговариват...

Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

Памятка родителям "Развития речи ребенка 5 – 6 лет" (Памятка для родителей)

Памятка для родителей содержит материал по характеристике речи детей 5-6 летнего возраста....

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....