Главные вкладки

    Хвалить нельзя, а наказывать?
    консультация (младшая группа) на тему

    Старикова Анна Ивановна

    Родительская поддержка эффективнее осуждения. Если спросить ребёнка, часто ли тебя хвалят дома или в детском саду, то скорее всего, он ответит долгим молчанием. Практика показывает, что взрослые очень скупы на одобрение и похвалу, а если и хвалят, то только за реальные результат, удовлетворяющих взрослого, а не за старание или попытку сделать что-либо самому. Обращать внимание только на проблемы легко, а вот увидеть наметившееся улучшение непросто. Когда ребёнок занимается чем-либо или учиться, а особенно тогда, когда есть какие-либо проблемы, ему просто необходима поддержка, подбадривание, которое позволяет ему понять, что он действует правильно.Они придают ему уверенность в том, что проблема преодолима, стимулирует и повышает мотивацию. "Я уверен, что у тебя получиться...". "Я помогу тебе, и ты обязательно сделаешь..." "Правильно!", "Хорошо!", "Молодец, ты меня радуешь!". Страх, нарицание и наказания нередко создают иллюзию изменения ситуации в в лучшую сторону. На самом деле, чувство обиды, особенно если ребёнок осознаёт её как незаслуженную, даёт обычно обратный эффект.

    Что делать?

    1. Чаще хвалите ребёнка, а не осуждайте, подбадривайте, а подмечайте неудачи, вселяйте надежду, а не подчёркивайте, что изменить ситуацию невозможно. Чтобы ребёнок поверил в свой успех, в это должны поверить взрослые.

    2. Научитесь не придавать проступку чрезмерного значения, сохраняйте спокойствие(не путайте с показным спокойствием, когда взрослый всем своим видом даёт понять: "Давай, давай, мне это безразлично, это твои проблемы"). Это не означает, что нужно всегда идти на поводу у ребёнка, не замечать его проступков, потакать ему, не контролировать его действия и не предъявлять к нему требований. Наоборот, необходимы чёткие требования(в пределах возможностей ребёнка), не меняющихся в зависимости от ситуации и настроения. Главное- требовательность плюс спокойствие и доброжелательность.

    3. Никогда не наказывайте, если проступок совершён впервые, случайно или из-за ошибки взрослых.

    4. Не отождествляйте проступок ребёнка. Тактика "Ты плохо себя ведёшь, значит ты плохой" порчно снижает самооценку и порождает страх.

    5. Обязательнообъясняйте, в чём проступок и почуму так себя вести нельзя. Однако если сам взрослый часто срывается на крик, более того, готов шлёпнуть, вряд ли ребёнок поймёт, что кричать нельзя.

    6. Не стоит злословить по поводу проступка.

    7. Не ставьте в пример непослушному ребёнку хороших братьев и сестёр, сверстников по группе, ускоряя тем, что есть нормальные дети, которые никого не изводят.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия : Хвала рукам, что пахнут хлебом.

    Конспект занятия "Хвала рукам,что пахнут хлебом" предназначен для работы с детьми старшей группы. В нем вы найдете материал по знакомству детей с трудом хлебороба. Вместе с детьми  сможите о...

    Консультация. "Хвалить, нельзя наказывать"

    Консультация для родителей....

    консультация для родителей "Хвалим ребёнка правильно"Рекомендации как правильно хвалить ребёнка

    рекомендации как правильно хвалить ребёнка, не льстите, не преувеличивайте, будьте всегда искренне. Хвалите за старание, а не за природный дар. Тогда ребёнок вырастит, добрым, трудолюбивым. Сможет пра...

    Хвалить или не хвалить ребенка. Если хвалить, то, как правильно это делать.

    Похвала для детей, это как бальзам, способный творить чудеса – давать мотив к действиям, делать малыша уверенным в собственных силах, закреплять позитивные качества, помогать осознанию правил по...

    «Хвалить или не хвалить ребенка?»

    laquo;Хвалить или не хвалить ребенка?»Дошкольное детство – время, когда позитивные оценки личности в целом педагогически оправданы.Похвала, одобрение и поощрение необходимы ребенку, как в...