Хвалить или не хвалить ребенка. Если хвалить, то, как правильно это делать.
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Фомичева Екатерина Сергеевна

Похвала для детей, это как бальзам, способный творить чудеса – давать мотив к действиям, делать малыша уверенным в собственных силах, закреплять позитивные качества, помогать осознанию правил поведения в социуме. Но, в то же время, можно получить обратную реакцию, если ребенка перехвалить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_pohvala.docx412.83 КБ

Предварительный просмотр:

Хвалить или не хвалить ребенка.

Если хвалить, то, как правильно это делать.

C:\Users\1\Desktop\images.jpg

Умей настроить ребенка на позитив,

 несмотря на жизненные обстоятельства.

Похвала для детей, это как бальзам, способный творить чудеса – давать мотив к действиям, делать малыша уверенным в собственных силах, закреплять позитивные качества, помогать осознанию правил поведения в социуме.

Но, в то же время, можно получить обратную реакцию, если ребенка перехвалить.

Как же хвалить ребенка?

1.В похвале вы должны оценить не ребенка, а его действия и поступки: «Доченька, твои игрушки так красиво сложены, что комната стала аккуратней выглядеть!», «Сынок, теперь твои вещи не разбросаны по всей комнате, а сложены и лежат на полке, а в комнате чистота и порядок!».

Нельзя: «Ты хорошая помощница», «Что бы я без тебя делала!»

Направляйте похвалу на дела и поступки, поделитесь своим отношением к совершенному действию, чтобы ребенок смог самостоятельно сделать вывод.

2.Похвала, сказанная слишком часто, теряет свой эффект, ребенок привыкает.

3.Хвалить необходимо за то, что дается с усилием, приложив немало труда. Легко доставшаяся похвала не дает стимула к дальнейшему преодолению трудностей.

4.Хвалите за то, что вызвало у вас удивление и восторг, выражайте свои эмоции ребенку: «Мне понравилось, как ты реалистично нарисовала дерево!»

5.Иногда возникает вопрос: «Хвалить или нет?» Если выполнено самостоятельное действие похвалите. Другого варианта и быть не должно.

6.Если ребенок прикладывает усилия к работе, но что-то не получается, похвалите за достигнутый результат: «Посмотри, какой красивый дом ты нарисовал, еще немного и забор дорисуешь».

Что может принести, отрицательный результат: Картинки по запросу эгоистичный ребенок

1. Если похвалить за то, что дается легко, без усилий.

2. Если вашему ребенку что-то дается тяжело, не ставьте в пример Петю, которому это дается легко. У ребенка формируете негативное отношение к данному виду работы.

3. За одно и то же действие, дважды награждать не следует.

Когда вы хвалите ребенка, он должен сделать вывод из ваших слов:

а) похвала, как поощрение;

б) четкое формирование правильных выводов ребенка.

Примеры:

«Спасибо доченька, что помыла полы в комнате, теперь в комнате очень чисто!»

 Вывод ребенка: «Я помогла маме и ей теперь легче!»

Нельзя: «Ты моя помощница!» - далее сделать вывод ребенок не сможет, т.к. фраза взрослого не несет в себе конкретной оценки поступка.

«Спасибо сынок, что разложил покупки, теперь я быстрее приготовлю кушать»

Вывод ребенка: «Я помог маме, теперь у нее больше времени»

Нельзя: «Ты просто золото!»

2 вариант: «Спасибо, сыночек,  что помыл посуду, теперь так чисто на кухне!»

Вывод ребенка: «Я помог маме и маме очень приятно!»

Нельзя: «Так даже я, не смогу вымыть посуду!» Нет конкретной положительной оценки совершенному действию.

Разновидности похвалы их плюсы и минусы

Положительная оценка действию   

http://www.psychologos.ru/images/6/60/Domashnie_obyazannosti-1.jpg

Положительная оценка действию расскажет малышу наше отношение к его деятельности или поступку. Мы рассказываем ребенку наше отношение, для того, чтобы завтра он смог порадовать нас еще большими результатами.

Плюс: когда ребенок осваивает новую деятельность, положительная оценка, является хорошим стимулом к работе и снизит неуверенность.

Минус: частая положительная оценка без использования других способов похвалы ведет к тому, что ребенок начинает обращать внимание не на действия и результаты, а на то, чтобы доставить удовольствие родителю. Результатом такой оценки станет лицемерие и лесть ребенка.

В свою очередь, если ребенок будет ставить на первое место интересы других, то из него вырастет личность с заниженной самооценкой и без собственного мнения.

Вывод: Положительная оценка действию не должна часто использоваться, необходимо пользоваться разными методами поощрения.

Одобрение

Применение методики похвалы и критики для ускорения обучения детей

Одобрение мы применяем в случае, когда в работе присутствуют сомнения. В результате одобрения, мы как бы развеиваем сомнения и направляем действие к конечному результату. Одобрение дает ребенку ориентиры, как себя вести. При хорошей дозе одобрений, можно обойтись минимумом запретов. Но при этом все, что хорошо, получается, отмечать, а что пока не удается, не замечать. Реже, переводить в словесный план и делать «глобальные выводы»: «Вечно ты …!», «Вечно у тебя …!», «Никогда не …!». Доказано, что это оказывает парализующее гипнотическое действие, или раздражение.

Плюс: После одобрения, просыпается стремление к завершению работы, советы воспринимаются как помощь и по возможности реализовываются.

Минус: одобрение без поддержки других способов поощрения ведет к снижению самостоятельности, уверенности в себе, ведет к безынициативности.

Похвала

похвала ребёнку

Похвалу ребенок слышит в результате выполненных действий. Она служит мотивацией к повторной деятельности и закреплению навыков.

Плюс: похвала является результатом выполненной работы. Не всегда работа выполнена правильно или ожидаема родителями. В некоторых случаях необходимо в плохо выполненной работе найти и позитив и объяснить ошибки.

Минус: если регулярно хвалить за выполненные действия, это порождает неумение доводить дело до конца. Малыш может не увидеть конечного результата в планируемой работе и отказаться от выполнения его.

Комплимент

Картинки по запросу комплимент для ребенка

Умение увидеть, заметить, разглядеть положительные черты, умения, навыки и донести их до ребенка.

Плюс: в связи с направленностью комплимента на личность, он помогает усилить имеющиеся у ребенка позитивные качества.

Минус: акцентируя внимание на одном качестве, можно превратить его в недостаток.

Награда

Картинки по запросу Похвала для ребенка

Награда является одним из сильных стимулов к деятельности. Награда – это поощрение за достигнутый результат или за результат, превзошедший планируемые достижения.

Какой бывает награда:

1)Материальной – игрушки, сладости, одежда, деньги и др.

2)Исполнение желаний.

3) Выполнение условий договора.

Награда является сильным стимулом к выполнению какой-либо деятельности. Ребенок, таким образом, со временем понимает, что нет ничего невыполнимого в жизни.

Уважаемые взрослые!

Любая похвала является особенно важной для ребенка в любом возрасте. Восприятие мира маленького человека, проходит через нашу реакцию на их поступки. Чем больше правильной похвалы слышат наши дети, тем уверенней они вырастают в собственных силах.