«Хвалить или не хвалить ребенка?»
консультация на тему
«Хвалить или не хвалить ребенка?»
Дошкольное детство – время, когда позитивные оценки личности в целом педагогически оправданы.
Похвала, одобрение и поощрение необходимы ребенку, как воздух. И даже, когда ребенок становится старше, то более эффективным способом воспитания является похвала. Так в ребенке вырабатывается осознанное отношение к своему поведению.
Педагогам, а также и родителям нужно знать, что ощущение успеха должно проявляться не только в конце, но быть и в начале действия. Следовательно, создание условий, вызывающих у детей ощущение радости поиска, преодоления, представляет собой особую задачу для профессионалов.
Похвала родителей должна подкреплять радость ребенка от выполненной работы. Такая поддержка со стороны родителей придает ребенку уверенность в своих силах, помогает ему активно развивать свои таланты и способности. Дети, которых родители поддерживают, успешнее и активнее своих менее защищенных сверстников.
В гуманистической педагогической деятельности дети, растущие в здоровой атмосфере покоя, без вечных упреков и наказаний, более контактны и послушны.
Такая мера воспитания через похвалу позволит помочь ребенку разобраться, «что такое хорошо и что такое плохо». Поэтому следует хвалить ребенка за верные выводы.
Вообще, похвала должна быть в меру. Принимая на вооружение рекомендацию – хвалить поступок и только поступок, – необходимо учитывать при этом возраст детей. Вредно, когда хвалят слишком часто, безо всякой необходимости и неискренне. Это обесценивает похвалу и способствует бездумному отношению к тому, что исходит от старших. В связи с этим, важно хвалить конкретный поступок ребенка, то, что он сделал, чего добился, а не его личность в целом. Иначе можно сформировать у него слишком большое самомнение и необъективно завышенную самооценку, ожидания. Если в дальнейшей жизни ребенок столкнется с тем, что окружающие люди ценят его не так высоко, как он сам о себе мнит, то это может привести к неврозу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.41 КБ |
Предварительный просмотр:
«Хвалить или не хвалить ребенка?»
Дошкольное детство – время, когда позитивные оценки личности в целом педагогически оправданы.
Похвала, одобрение и поощрение необходимы ребенку, как воздух. И даже, когда ребенок становится старше, то более эффективным способом воспитания является похвала. Так в ребенке вырабатывается осознанное отношение к своему поведению.
Педагогам, а также и родителям нужно знать, что ощущение успеха должно проявляться не только в конце, но быть и в начале действия. Следовательно, создание условий, вызывающих у детей ощущение радости поиска, преодоления, представляет собой особую задачу для профессионалов.
Похвала родителей должна подкреплять радость ребенка от выполненной работы. Такая поддержка со стороны родителей придает ребенку уверенность в своих силах, помогает ему активно развивать свои таланты и способности. Дети, которых родители поддерживают, успешнее и активнее своих менее защищенных сверстников.
В гуманистической педагогической деятельности дети, растущие в здоровой атмосфере покоя, без вечных упреков и наказаний, более контактны и послушны.
Такая мера воспитания через похвалу позволит помочь ребенку разобраться, «что такое хорошо и что такое плохо». Поэтому следует хвалить ребенка за верные выводы.
Вообще, похвала должна быть в меру. Принимая на вооружение рекомендацию – хвалить поступок и только поступок, – необходимо учитывать при этом возраст детей. Вредно, когда хвалят слишком часто, безо всякой необходимости и неискренне. Это обесценивает похвалу и способствует бездумному отношению к тому, что исходит от старших. В связи с этим, важно хвалить конкретный поступок ребенка, то, что он сделал, чего добился, а не его личность в целом. Иначе можно сформировать у него слишком большое самомнение и необъективно завышенную самооценку, ожидания. Если в дальнейшей жизни ребенок столкнется с тем, что окружающие люди ценят его не так высоко, как он сам о себе мнит, то это может привести к неврозу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия : Хвала рукам, что пахнут хлебом.
Конспект занятия "Хвала рукам,что пахнут хлебом" предназначен для работы с детьми старшей группы. В нем вы найдете материал по знакомству детей с трудом хлебороба. Вместе с детьми сможите о...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/01/picture-66156-1425227271.jpg)
" Ругаем или хвалим"
Семья – это первая общественная ступень в жизни человека. Она с раннего возраста определяет сознание, формирует чувства детей. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/18/picture-308514-1547834368.jpg)
Рекомендации родителям по адаптации ребенка3-4 лет к детскому саду
Вопрос об определении ребенка в детский сад, когда он подрастает, становится очень важным для каждой семьи.Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт к...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/01/picture-401541-1606844258.jpg)
консультация для родителей "Хвалим ребёнка правильно"Рекомендации как правильно хвалить ребёнка
рекомендации как правильно хвалить ребёнка, не льстите, не преувеличивайте, будьте всегда искренне. Хвалите за старание, а не за природный дар. Тогда ребёнок вырастит, добрым, трудолюбивым. Сможет пра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/08/picture-945312-1504898048.jpg)
Хвалить или не хвалить ребенка. Если хвалить, то, как правильно это делать.
Похвала для детей, это как бальзам, способный творить чудеса – давать мотив к действиям, делать малыша уверенным в собственных силах, закреплять позитивные качества, помогать осознанию правил по...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/11/picture-860602-1707665442.jpg)
Игротренинг для родителей.Развиваем речь ребенка3-4 лет
Тема: «Развиваем речь ребенка 3-4лет»Цель:- Создание условий для речевого развития дошкольников в семье;- Повышение педагогической культуры родителей.Задачи:- Познакомить родителей с ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/21/picture-1268549-1600715143.jpg)
Консультация для родителей «Развивающие игры для ребенка5-6лет»
Эффективность развивающих игр напрямую зависит от того, насколько предложенная игра или занятие интересно ребенку. К 5-6 годам у ребенка с одной стороны уже более осознанные желания и предпочтен...