Что важно знать о ребёнке,чтобы понимать его.Кризис 3х лет.
материал (младшая группа) на тему

Морозова Наталия Николаевна

1.Приветствие.

2.Теоритическая часть. Рассказ с использованием презентации : «Маленький  тиран»… или что такое Кризис 3-х лет и как его преодолеть?

3.Практичекая часть: Упражнение «Цветик – семицветик» (решение наиболее распространённых  ситуаций).

4.Игра «Непослушные шарики» Цель: снять эмоциональное напряжение, способность сплотить родителей.

5.Игровое упражнение на развитие саморефлексии « Что радует и что огорчает в поведении моего ребёнка».

6.Творческая игра : «Какой он – мой ребёнок?»

7. Заключение и подведение итогов встречи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krug.stol_dek.2014.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Встреча  с родителями за круглым столом на тему:

« Что важно знать о ребёнке, что бы понимать его». «Кризис 3х лет»

План:

1.Приветствие.

2.Теоритическая часть. Рассказ с использованием презентации : «Маленький  тиран»… или что такое Кризис 3-х лет и как его преодолеть?

3.Практичекая часть: Упражнение «Цветик – семицветик» (решение наиболее распространённых  ситуаций).

4.Игра «Непослушные шарики» Цель: снять эмоциональное напряжение, способность сплотить родителей.

5.Игровое упражнение на развитие саморефлексии « Что радует и что огорчает в поведении моего ребёнка».

6.Творческая игра : «Какой он – мой ребёнок?»

7. Заключение и подведение итогов встречи.

Оборудование:

Оборудование для демонстрации презентации, бланки для игровых и тестовых упражнений, шарики  воздушные, ручки, контуры ладошек детей, свеча, фломастеры.

  1. Приветствие

Все родители  встают  в круг, чтобы поздороваться и поприветствовать друг друга. Каждый  родитель  здоровается, называет своё имя и на первую букву своего имени называет какое-либо качество, присуще ему. Например: Наталья – надежная, Светлана – смешливая и т.д

Вступление:.

Ведущий: «Все родители хотят вырастить здоровых, счастливых детей. Но иногда случаются ситуации, что опускаются руки даже у самых опытных и терпеливых родителей. Все рано или поздно сталкиваются с такими негативными особенностями детского поведения, как капризы, упрямство, истерики. Все у кого есть дети, знают, что это непросто. Ваш прекрасный малыш из-за сущего пустяка превращается в один миг в кричащего тирана. Родители не могут поверить, что такое может произойти, начинают разочаровываться в своей воспитательной позиции, появляется неуверенность в своей педагогической компетентности, а уж сколько сил уходит на борьбу! Кажется, что такое поведение теперь навсегда станет спутником вашей семьи, что теперь вы стали заложниками царства капризов и упрямства. Но на самом деле родители должны помнить, что капризы случаются со всеми детьми и для того, что бы получше разобраться в причинах и способах преодоления давайте обратимся к следующему материалу.

2. Рассказ с использованием презентации «Маленький тиран»…или что такое Кризис 3х лет и как его преодолеть? (педагог – психолог Гриценко Е.С.)

3.Практическая часть:

Упражнение «Цветик – семицветик» - решение наиболее распространенных ситуаций).

4. Игра «Непослушные шарики»

Цель: Снять эмоциональное напряжение, способствовать сплочению группы.

Материалы: 10—20 воздушных шаров (по 5 на каждую подгруппу).

Игра проводится в  подгруппах. Родители  каждой подгруппы берутся за руки, образуя круг. Каждой команде выдается  воздушный шарик. Задача участников — любыми способами, но не расцепляя рук, удерживать шарик в воздухе как можно дольше. В процессе игры  постепенно добавляется командам по 1 шарику, пока в каждой команде не будет 4-5 шариков. Это активизирует каждого участника и оживляет игру. Побеждает та команда, которая дольше всех сможет удержать шарики.

5. Игровое упражнение  на развитие саморефлексии «Что радует и что огорчает в поведении  моего ребёнка»

Ведущий: «А сейчас предлагаем вам выполнить небольшое игровое упражнение».

Участники получают бланки для упражнения.

После заполнения предлагается проанализировать информацию, ответив на вопросы:

- каких качеств, поведенческих особенностей больше, тех которые радуют или огорчают?

- почему?

- какие качества появились недавно, а какие давно?

- что я могу сделать сейчас для преодоления негативных качеств и укрепления позитивных?

- встречаются ли отмеченные мною поведенческие особенности у других участников, как они преодолевают сложности, если они возникают?

- есть ли что-то положительное в тех качествах, которые меня огорчают? (попробовать найти плюсы и переписать огорчающие качества в позитивной формулировке, например: «Он упрямый» написать - «Часто бывает излишне настойчив» и т.д.)

Что радует и что огорчает в поведении  моего ребёнка

В моем ребёнке меня радует……

В моем ребёнке меня огорчает……

6. Творческая игра: «Какой он – мой ребёнок?»

 Ведущий: «Ребёнок – это солнышко, ребёнок – это ветер, ребёнок – это главное, что есть у нас на свете».

«Какой он мой ребенок»- каждый родитель получает ладошку своего малыша из бумаги.

 На каждом  пальце написать по букве имени своего ребёнка (Если имя длинное, то можно использовать уменьшительно-ласкательную форму или обвести вторую руку).

 Расшифровать буквы, написать лучшие качества характера своего ребёнка, начинающиеся на эту букву.

В центре ладони изобразить символ, кем ребёнок является в семье.

После выполнения задания предлагается поделиться впечатлениями, рассказать о своей работе.

7. Заключение и подведение итогов встречи (горит свеча и все родители передавая огонек, делятся впечатлениями о нашей встречи) заключительные слова воспитателя.

Воспитатель: «Вот и подходит к концу наша встреча. Сегодня мы побывали в царстве капризов и упрямства и убедились, что плохое поведение у детей – явление хоть и неприятное, но временное и вполне преодолимое. Вера в свои силы, искренняя любовь к ребенку, понимание помогут вам понять, что безвыходных ситуаций на пути воспитания ребенка не бывает. В заключении мы хотим прочитать Вам цитату Л.Н. Толстого о воспитании наших детей.

«Воспитание представляется сложным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитать своих детей или кого бы то ни было. Если же поймешь, что воспитывать других мы можем только через себя, то упраздняется вопрос о воспитании и остается один вопрос: как надо самому жить?»

                                                           

Всего хорошего! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О РЕБЕНКЕ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ, ЧТОБЫ ПОНИМАТЬ ЕГО?»

Привлечь родителей к обмену мнениями по актуальным для них вопросам взаимоотношений с трехлетним ребенком....

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О РЕБЕНКЕ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ, ЧТОБЫ ПОНИМАТЬ ЕГО?»

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О РЕБЕНКЕ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ,ЧТОБЫ  ПОНИМАТЬ ЕГО?»Цель:привлечь родителей к обмену мнениями по актуальным для них вопросам вз...

Родительское собрание в I младшей группе общеразвивающей направленности ТЕМА: «Знаете ли вы своего ребёнка? Или что нужно знать о ребёнке, чтобы понимать его»

В ходе родительского собрания освящаются вопросы психолого-педагогического развития детей 2-3 лет, что необходимо знать родителям, чтобы понимать своего малыша....

"Что важно знать о ребёнке, чтобы лучше понимать его"

Родительское собрание для 1 младшей группы детского сада. Игра "Ладошки" родители описывали своих детей (их качества характера) ассоциировали с символом, кем является ребёнок в семье. Отображали свои ...

Родительское собрание на тему: "Что важно знать о ребенке чтобы понимать его"

Для каждого из вас ваш ребенок неповторим и уникален....

«Что важно знать о ребенке, чтобы понимать его».

Несколько советов родителям в воспитании ребенка...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Кризис трех лет. Что важно знать о ребенке, чтобы понимать его»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ«Кризис трех лет.    Что важно знать о ребенке, чтобы понимать его» ...