Консультация для родителей. «Дидактическая игра». « Нас окружат вещи. Какие они!»
консультация (младшая группа) на тему

Ковалёва Наталья Николаевна
Консультация для родителей. «Дидактическая игра». « Нас окружат вещи. Какие они!» Дидактические игры, содержанием которых является ознакомление детей с окружающим их вещами, свойствами вещей, назначением, отношениям к ним, составляют занимательную «Азбуку вещей». Она отвечает потребностям детей узнать «Что это?». Применяя в играх знания о внешних свойствах вещей, усвоенные в предыдущие годы, дети глубже усваивают знания в новых жизненных связях. Это обогащает круг представлений, словарь, связанную пояснительную речь. Романтика познавательного процесса заключается в том, что в игре чаще всего знания не даются в готовом виде, а добываются самими детьми. Активно-поисковый характер освоения знаний о вещах, о своих «помощниках» делает жизнь детей интересной и содействует их умственному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nas_okruzhayut_veshchi._kakie_oni.docx13.06 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

«Дидактическая игра».

« Нас окружат вещи. Какие они!»

Дидактические игры, содержанием которых является ознакомление детей с окружающим их вещами, свойствами вещей, назначением, отношениям к ним, составляют занимательную «Азбуку вещей». Она отвечает потребностям детей узнать «Что это?». Применяя в играх знания о внешних свойствах вещей, усвоенные в предыдущие годы, дети глубже усваивают знания в новых жизненных связях. Это обогащает круг представлений, словарь, связанную пояснительную речь. Романтика познавательного процесса заключается в том, что в игре чаще всего знания не даются в готовом виде, а добываются самими детьми. Активно-поисковый характер освоения знаний о вещах, о своих «помощниках» делает жизнь детей интересной и содействует их умственному развитию.

Отправной точкой ознакомления с вещами детей шестого года жизни являются ближайшие вещи и более широкое окружение: дом, детский сад в целом, улица, город, а иногда и страна. Вещи, окружающие старших детей, - это уже не только конкретные предметы, используемые индивидуально и коллективно, но и «умные вещи»- простые и более сложные, изобретенные людьми.

Вещи имеют свою историю возникновения, доступную детям. И они имеют внешние различительные признаки: цвет, форму, величину, а иногда и звуки, запах и др.

Восприятие многих вещей, нас окружающих, требует деятельности анализаторов. Дети, как и взрослые, пользуются своими «помощниками» (анализаторами), но не осознают еще их роли. Ознакомление с ними, встреча в игре является «открытием», вызывает интерес.

С ранних лет нужно не только учить различать, группировать вещи по их назначению, признакам, но и учить ценить вещь по тому труду, который вложен в нее. Народ, создавая вещи, не только думает об их прямом использовании, но и стремится сделать их красивыми, иногда как подлинные предметы искусства. Детей с ранних лет нужно научить видеть в вещи красоту цвета, формы, их сочетания. Эстетическое восприятие вещи имеет очень большую ценность. У ребенка с ранних лет нужно воспитывать вкус и способность окружать себя вещами, приносящим радость, эстетическое удовольствие, создавать уют, красоту. Тогда вещи становятся друзьями человека, их берегут.

В противоположность этому при небрежном, нерадивом отношении к вещам у детей появляется равнодушное, чисто потребительское отношение к ним. Нередко дети  не замечают уродливости, безвкусицы, грубости.  В малом и через малое закладывается большое – отношение ребенка к окружающему миру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей: Дидактические игры по развитию речи детей

Помещаю одну из консультаций для родителей развитию речи в дидактических играх....

Консультация для родителей: «Дидактические игры по обучению игре в шахматы»

Уважаемые родители, эти несложные игры, вы можете использовать при обучении своего ребенка игре в шахматы....

Консультация для родителей "Дидактические игры при обучении игре в шахматы"

Уважаемые родители, эти несложные игры, вы можете использовать при обучении своего ребенка игре в шахматы."'Куча мала". Все шахматные фигуры лежат в куче. Вы закрываете глаза, берёте как...

Консультация для родителей "Пальчиковая игра и развитие речи - какая связь?"

В статье раскрывается связь между пальчиковой игрой и развитием речи, и есть ли она вообще. Также даются рекомендации родителям по проведению пальчиковых игр с ребёнком....

Консультация для родителей "Дидактические игры для обучения игре в шахматы"

Консультация для родителей  "Дидактические игры для обучения игре в шахматы"...