План организации самообслуживания в первой младшей группе.
статья (младшая группа) на тему

Ющак Татьяна Владиславовна

Учимся умываться, вытираться

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_organizatsii_samoobsluzhivaniya.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

План организации самообслуживания в первой младшей группе.

  • обучение проходит при совместной деятельности взрослого и ребенка:
  • обучение должно быть постепенным, по мере овладения простым действиями, вводить   более сложные составляющие;
  • при обучении, осуществлять показ самого действия.
  • по мере  приобретения  навыка  доля участия взрослого сокращается, а доля самостоятельности ребенка увеличивается, взрослый только наблюдает, подсказывает правильное  действие;
  • поощрение самостоятельных  действий  укрепляет  положительное  отношение, утверждает в стремлении к самостоятельности.
  • ласковый  голос, спокойное  и доброжелательное  отношение настраивают малыша на взаимодействие.
  • Большое значение по формированию навыков самообслуживания занимают потешки. Чтобы вызвать у детей желание умываться и сделать для них этот процесс лёгким и приятным, мы читаем потешки соответственно действию называя имя ребёнка.
  • Весьма действенным приёмом является показ инсценировок с помощью игрушек настольного театра, например: «Как хрюша умывается», а так же игровые приёмы с куклой.
  • Для закрепления навыков и различных правил поведения требуется, чтобы установленный порядок соблюдали в первую очередь все лица, воспитывающие детей. Кроме того, надо следить, чтобы и дети повседневно выполняли правила.

                                     Учимся умываться. 

  • Завернуть рукава одежды
  • Взять мыло и намылить руки – сделать белые перчатки
  • Смыть мыло под струей воды
  • Вымыть лицо (взрослый называет каждую его часть). Учимся сморкаться: зажимая то одну, то другую ноздрю, с усилием «выдуть» струю воздуха.
  • Еще раз обмыть руки водой
  • Снять полотенце
  • Насухо вытереть лицо и руки (взрослый называет части тела и лица, которые вытираются)
  • Предложить посмотреть в зеркало: «Вот какой я чистенький»

                                Учимся пользоваться полотенцем

  • Снять полотенце с крючка
  • Положить его на одну руку, затем «спрятать» под него вторую руку
  • Ровно держа полотенце посередине, поднести его к лицу, наложить на него, прижимая, касаться каждой части лица
  • Освободить одну руку из-под полотенца и вытирать ее движением руки, спрятанной под полотенцем
  • Поменять руки местами.

Все действия сопровождаются оживленным разговором с малышом и, при необходимости, показом.

Потешки при умывании

 «Ладушки, ладушки с мылом моем лапушки,
Чистые ладошки, вот вам хлеб да ложки!»


«В кране булькает вода,
Очень даже здорово!
Умывается сама Машенька Егорова» (имя ребёнка)


«Знаем, знаем, да,да,да!
Где тут прячется вода!
Выходи водица, мы пришли умыться!
Лейся на ладошку по-нем-нож-ку!
Нет, не понемножку – посмелей,
Будем умываться веселей!»

А водичка булькает

А водичка пениться

Катенька помоется,

Причешется, оденется.

Хлюп-хлюп  ручками,

Полон  мыла таз

Ты не трогай, Катенька

Мыльной ручкой глаз.


Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования иркутской области

«Ангарский педагогический колледж»

План организации самообслуживания в первой младшей группе.

МБДОУ№24

                                        

Составил(а): слушатель

_Ющак Татьяна Владиславовна

Группа 2-2015

специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

Руководитель: Козлова Т.Н.

                                                                  Оценка__________

                                                                   Подпись________

                                                       2015

                                             



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

организация деятельности детей первой младшей группы на прогулке (осень)

материал позволяет воспитателю. родителям организовать деятельность детей на прогулке, сочетая разные виды деятельности....

Конспект организации прогулки в первой младшей группе Тема прогулки: «Улыбнёмся солнышку»

Цель: 1.  Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать.2. Учить устанавливать пр...

Конспект организации прогулки в первой младшей группе

Тема прогулки: «Улыбнёмся солнышку»...

Организация прогулки детей первой младшей группы.

Свежий воздух малышамНужен и полезен,Группой всей идем гулять -И никаких болезней!...

Организация НОД в первой младшей группе

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе...

План по саморазвитию воспитателя первой младшей группы "Развитие речи детей в младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий".

План самообразования воспитателя  младшей группы на 2022-2023 учебный год.ТЕМА: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технолог...