Как изготовить пальчиковый театр вместе с детьми
консультация на тему

Ольга Константиновна Белова

Мини-практикум для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini_-_praktikum_dlya_roditeley.docx15.16 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИ - ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«КАК ИЗГОТОВИТЬ ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ»

«Как изготовить пальчиковый театр вместе с детьми»

Цель проведения: обучение родителей изготовлению  пальчиковых театров  совместно с детьми.

 Материал: шарики от пинг – понга, лоскутки ткани, клей, бумага, нитки, ножницы.

 План проведения:

  1 часть. Обоснование темы практикума.

  2 часть. Объяснение и обучение родителей изготовлению простейшей куклы.

  3 часть. Демонстрация вариантов готовых кукол.

  4 часть. Подведение итога мини-практикума.

1 часть.

В детском саду и дома ребёнку дошкольнику необходимо создавать условия, в которых он мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Большую помощь в этом оказывают различные виды театров: кукольный, театр масок, театр ложек, пальчиковый театр и другие.

Сегодня мы с Вами поговорим о том, как в домашних условиях, вместе с детьми можно изготовить персонажи для пальчикового театра. С помощью,  которых дети будут не только разыгрывать интересные представления, но и выполнять упражнения на развитие мелкой моторики рук.

 

2 часть.

Итак! Возьмите шарик от пинг-понга. Сейчас мы с Вами попробуем смастерить самую простую театральную куклу, а точнее – головку куклы. Прорежьте  в шарике дырочку для пальца. Наденьте шарик на указательный палец. Попробуйте согнуть его –  он ожил, как будто ожила головка куклы. Для головы куклы можно использовать: кусочки поролона, пенопласта, лоскутки ткани.

(Родители  изготавливают голову куклы)

 

Кем будет эта кукла – решите вместе с ребёнком. Она может быть человеком, птичкой, животным.

Ладонь, или указательный палец вашей руки, станет тельцем куклы, большой и средний пальцы – её руками. Осталось нарисовать или наклеить лицо. Выражение лица, облик куклы зависят от вашего умения и настроения. Насколько богато ваше воображение и наблюдательность, настолько разнообразны будут её действия. С куклой можно поиграть в прятки, поупражняться в развитии мелкой моторики рук, разыграть кукольное представление.

 

Теперь попробуем нарисовать или наклеить лицо. Подумайте, как лучше передать характер и настроение своего персонажа: хитро прищуренные или удивленные глаза, форма носа, уши, усы, объёмные или слегка обозначенные губы, брови. С помощью ниток можете сделать волосы, из бумаги и ткани – головной убор, воротничок или платье.

         (Родители действуют по своему желанию и воображению).

 

            Куклы готовы. Давайте устроим презентацию. Оживите куклу, покажите её особенность и характер.

            (Родители упражняются в работе с куклой, озвучивают её)

 

3 часть.

            Способы изготовления головы и используемые материалы могут быть различными: вышедшие из употребления коробки квадратной, треугольной, прямоугольной формы. Оформить такие головки можно цветной бумагой, фломастерами, краской.

(Показ вариантов изготовленных кукол)

 

            Можно изготовить куклы с плоской головой из картона, наклеив с обратной стороны полоску для продевания пальца.

(Показ вариантов изготовленных кукол)

 

            Ещё один способ смастерить необычных персонажей для театра. Вам понадобятся самые обыкновенные перчатки, пуговицы, бусинки для глаз и носиков, нитки для волос и усов, лоскутки ткани, меха и т.д.

(Показ вариантов изготовленных кукол)

 

4 часть.

            Работа над созданием кукол очень увлекательна. Более сложная работа выполняется взрослыми, простые задания поручают детям. Такое совместное творчество ещё больше объединяет и сплачивает всю семью. Игрушка, сделанная ребёнком, пусть и с помощью взрослого, является не только результатом труда, но и творческим выражением индивидуальности его создателя. Она особенно дорога ему, с ней гораздо увлекательнее изображать героев сказок, песенок, стихов, небольших рассказов.

            Огромное  влияние, которое оказывают пальчиковые игры на развитие ребёнка – дошкольника давно известно. Учёные доказали, что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон и положительно действуют на кору головного мозга. Пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребёнка.

         Литература.

Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.- М.: ТЦ Сфера, 2009.

Агапова И.А., Давыдова М.А. Театральные занятия и игры в детском саду.- М.: АРКТИ, 2010.

Вершинина С.Е., Деркунская В.А. Технология организации интегрированной деятельности старших дошкольников. Учебно - методическое пособие. - М.: Центр педагогического образования, 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Использование пальчикового театра в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Пальчиковый театр не просто игра, а еще и эффективный способ для коррекционного развития и воспитания ребенка, стимуляции его речевого развития, обогащения пассивного словаря, развития мелкой моторики...

Опыт работы по использованию пальчикового театра в коррекционной работе с детьми с ОНР

В работе обобщены подходы в развитии мелкой моторики рук и представлен календарный план проведения пальчикового театра...

Вместе с детьми - "Домашний театр"

                                                      ...

Консультация для родителей. Играем дома в театр вместе с детьми.

Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей — длительная работа, которая требует и участия родителей. Важно уч...

Консультация для родителей на тему "Играем в театр вместе с детьми"

Для ребенка игра - это особый мир, через который  он развивается, растет, учится. Благодаря игре у ребенка развивается фантазия, обогащается словарный запас. а еще он учится копировать, порадиров...

Пальчиковый театр: методические рекомендации для воспитателей по использованию театра в деятельности с детьми

Пальчиковый театр: методические рекомендации  для воспитателей по использованию театра в деятельности с детьми...