«ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНИКА»
консультация (младшая группа) на тему

Акишева Елена Александровна

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл produktivnaya.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад « Светлячок» г. Советский»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕБЕНКА     ДОШКОЛЬНИКА»

Подготовил:

воспитатель Акишева Е.А.

подготовительная группа

Обращаем Ваше внимание, что такие виды деятельности, как рисование, конструирование, лепка, изготовление поделок готовят ребенка к последующему обучению в школе. Специалисты называют эти виды деятельности продуктивными. Чтобы продуктивная деятельность превратилась в учение, нужно перед ребенком поставить учебную задачу.

Большое разнообразие конструкторов, их яркость, привлекательность буквально завораживают детей. Родители часто бывают довольны тем, что ребенок занят и их не беспокоит. Однако такая позиция не будет способствовать решению учебных задач. Ведь при конструировании ребенок учится обследовать предмет, вычленять основные его части, опорные детали, их расположение, знакомится с определенными способностями построения конструкции. Конструировать можно по образцу, по условиям, по замыслу. В процессе деятельности ребенок научится решать задачи по- разному на основе одних и тех же условий, что создает важные предпосылки для развития творчества и способности к самостоятельному планированию своей деятельности, но все это может быть достигнуто только в сотрудничестве со взрослым.

Рисование.

В своем рисунке ребенок не только проявляет познавание мира, но и выражает эмоциональное отношение к нему. Чег более развиты у Вашего ребенка восприятие наблюдательность, чем шире запас его представлений, тег богаче, выразительнее у него рисунки. Изобразительная деятельность теснейшим образом связана не только « восприятием, памятью, мышлением, воображением, но и • личностью в целом. Основными средствами для выражении: отношения к изображаемому для ребенка служат линия i цвет. Рисование имеет самое прямое отношение к развитие зрительно-моторной координации. Обратим внимании родителей: возможности рисования для подготовки к школ могут быть полностью реализованы ребенком только при Вашем участии.

Лепка.

Лепка позволяет ребенку изобразить предметы в трехмерном пространстве. Особенно ценно то, что ребенок может неоднократно менять форму, достигая желательной выразительности. Развитию способности передачи выразительности образа в лепке необходимо уделить особое внимание. И еще одно бесспорно: рука ребенка готовится к письму, кисть и пальцы получают необходимые, но в то же время и щадящие нагрузки.

С этих же позиций полезно заниматься с ребенком аппликацией, где он учится рисовать узоры, орнаменты, наклеивать их на цветной фон, осваивать разные приемы

вырезания.

Поделки из природного материала

Гуляя в парке или в лесу, Ваш ребенок любит собирать желуди, шишки, веточки. Мы рекомендуем вам использовать эти находки для изготовления разных поделок: смешных человечков из желудей, лесовичков из шишек и веток. Скреплять детали лучше клеем ПВА и делать это вместе с ребенком. Прекрасная коллекция совместных работ украсит комнату малыша.

Очень важно, что в процессе всех вышеназванных видов продуктивной деятельности развиваются ручная умелость, зрительно-моторная координация, необходимая для подготовки ребенка к письму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие продуктивной деятельности у дошкольников.

Продуктивным видом деятельности ребёнка называется такой способ его деятельности, который имеет целью получение продукта с конкретным набором качеств. Под продуктивной деятельностью подразумеваются сл...

ПОДЕЛКИ ИЗ ТАРЕЛКИ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ МЕТОД ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Дети обожают придумывать и делать что-то новое из обычных вещей. Такие поделки развивают творческие способности и креативность ребенка. Один из самых популярных материалов для таких поделок – одноразо...

. «Организация самостоятельной продуктивной деятельности старших дошкольников в режиме дня» (в условиях ФГОС ДО)

Выступление на ГМО  «Организация самостоятельной продуктивной деятельности старших дошкольников в режиме дня»(в условиях ФГОС ДО)1 слайд Здравствуйте. Тема моей презентации : Система работы ...

Организация продуктивной деятельности старших дошкольников

Задачи и методика организации продуктивной деятельности старших дошкольников...

Схемы занятий по ИЗО, продуктивная деятельность с дошкольниками

Продуктивная деятельность с дошкольниками...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНИКА»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕБЕНКА     ДОШКОЛЬНИКА»...