Развитие связной речи у детей дошкольного возраста
консультация (старшая группа) по теме

 Развитие связной речи у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_29.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей по развитию связной речи детей

Уважаемые родители! Больше разговаривайте со своими детьми. Спрашивайте у них, как прошёл день в детском саду, как ему понравилась прогулка с вами, поход в гости… Не удовлетворяйтесь односложными ответами: «понравилось», «играл», «хорошо», требуйте от детей ответа фразой! При необходимости – подскажите, помогите начать предложение, например: «Сегодня я…» (пусть ребёнок повторит за вами начало предложения и продолжит его дальше). На прогулке, по пути домой, дома – везде – разговаривайте с ребёнком, спрашивайте его мнение по различным вопросам. Просите его объяснить, подумать вслух, почему что-то происходит именно так, а не иначе.

Выберите с ребенком какое-то событие, в котором вы вместе недавно участвовали. Например, как вы гуляли по набережной и смотрели праздничный салют, встречали бабушку на вокзале, отмечали день рождения... По очереди рассказывайте друг другу, что видели, что делали. Припоминайте как можно больше деталей - до тех пор, пока уже не сможете ничего добавить к сказанному.

Спросите у ребенка: "Что бывает высоким?" - "Дом, дерево, человек..." - "А что выше - дерево или человек? Может ли человек быть выше дерева? Когда?" Или: "Что бывает широким?" - "Река, улица, лента..." - "А что шире - ручеек или река?" Так дети учатся сравнивать, обобщать, начинают понимать значение отвлеченных слов "высота", "ширина" и др. Можно использовать для игры и другие вопросы, которые помогают освоить свойства предметов: что бывает белым? Пушистым? Холодным? Твердым? Гладким? Круглым?..

Просите его пересказывать сюжет прочитанных сказок, стихотворений, просмотренных мультфильмов. Пусть ребёнок не ограничивается односложным ответом, что это сказка, к примеру, про репку. Спросите у него, кто главные герои? Что произошло в сказке? Почему вытянули репку только тогда, когда появилась мышка? А что было бы, если бы репку тянули все по отдельности, а не вместе? Попросите ребёнка рассказать, придумать, какие герои сказки? Какая кошка? Собака? Как их зовут? Где они живут? Дружат ли они между собой? И т.д., и т.п. Можно спросить: а репка – это овощ или фрукт? А какие ты ещё знаешь овощи? Какого она цвета? А бывают ли в жизни такие большие репки? Попросить придумать продолжение сказки…

По ходу разговора с ребёнком обязательно исправляйте его речевые ошибки, прося повторить данный вами правильный вариант. Не поддерживайте «умилительных», но неправильных форм речи. Сами давайте ребёнку только правильные образцы речи. И тогда ваш ребёнок тоже научится говорить грамотно и красиво.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация.Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи.

В презентации представлены приёмы мнемотехники, их использование для развития связной речи дошкольников с ОНР....

Эффективные приемы и методы по развитию связной речи детей дошкольного возраста с нарушениями в развитии.

Актуальность выбранной темы состоит в том, что своеобразное недоразвитие речи является одной из наиболее характерных особенностей психического развития детей с интеллектуальной недостаточностью....

Консультация для педагогов дошкольных образовательных учреждений на тему: «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих нарушения речи»

Проблемы речи детей дошкольного возраста:Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение.Бедность речи. Недостаточный с...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ЗАСЕДАНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА «Развитие связной речи детей дошкольного возраста через совершенствование компонентов профессиональной речи педагога»

Знание педагогом  требований, предъявляемых к речи, их соблюдение и постоянное совершенствование качеств своей речи - залог успешности работы по речевому развитию детей в ДОУ....

Консультация для педагогов "Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих нарушения речи"

В настоящее время проблема развития речи становится особенно актуальной. Главной и отличительной чертой современного общества является подмена живого человеческого общения зависимостью от компью...