«СЕМЬЯ НА ПОРОГЕ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ»
материал на тему

Шевченко Людмила Александровна

Цель: создание условий для эффективного сотрудничества детского сада, семьи и школы в вопросах воспитания детей старшего дошкольного возраста при подготовке их к обучению в школе.

Задачи:

1.                    активное вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс, обеспечивающий улучшение эмоционального самочувствия детей и обогащение воспитательного опыта родителей;

2.                    повышение педагогической компетентности родителей при подготовке дошкольников к обучению в школе;

3.                    профилактика школьной дезадаптации будущих первоклассников.

Участники: родители детей будущих первоклассников подготовительных групп №4,№7,№9, заведующий МБДОУ, старший воспитатель, воспитатели, педагог-психолог, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре, учителя логопеды, заместитель директора по учебно – воспитательной работе МБОУ СОШ №6,учителя начальных классов МБОУ СОШ №6.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdouno4_semya_na_poroge_shkoly.docx32.76 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ: «СЕМЬЯ НА ПОРОГЕ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ»

 Вступительное слово заведующего Т.Ю. Горбенко.

Добрый вечер, уважаемые родители, гости. Скоро наши дети пойдут в школу,  и каждый из Вас хотел, чтобы его ребенок был, как можно лучше подготовлен к школе. Поступление в школу – это вхождение ребёнка в мир новых знаний, прав и обязанностей, сложных отношений со взрослыми и сверстниками. Как войдёт ребёнок в новую жизнь, как сложится первый школьный год, какие чувства он пробудит в душе, какие оставит воспоминания. В любой семье этот год заполнен не только приятными волнениями и ожиданиями, но и тревогой. Возраст, кода ребенок впервые идет в школу,  считают трудным периодом – кризисным в жизни маленького человека.

Ведущий: Добрый вечер мамы и папы, наши гости. Мы очень рады встрече с нашими уважаемыми учителями. Сегодня мы постараемся совместными усилиями обсудить, что происходит с нами и с нашими детьми на пороге школьной жизни.

Наши дети стали взрослее – они воспитанники подготовительной группы. Совсем скоро в школу! Начало школьной жизни – большое испытание для маленького человека. Как сложится обучение ребенка в первом классе? Достаточно ли подготовлен малыш к новой жизни? Как помочь ему легче адаптироваться в школе? Эти вопросы беспокоят вас - родителей, и нас - педагогов. Разобраться в них нам пришли помочь будущие учителя наших ребят из средней образовательной школы№6.

Сегодня у нас в гостях заместитель директора по учебно – воспитательной работе Бурко Ирина Владимировна.

Учителя начальных классов: Баскакова Оксана Николаевна и Ильенко Надежда Борисовна.

В детском саду с родителями подготовительных групп, было проведено тестирование: «Готов ли я быть родителем первоклассника?»
Были получены следующие результаты: у 88% есть все основания встретить с оптимизмом первое сентября – родители готовы признать новую социальную роль ребенка, 8% желательно лучше подготовиться к возможным трудностям; и  4 % сомневаются, что их дети готовы к школе.

В подготовительных группах мы провели анкетирование детей. На вопрос: «Ты хочешь идти в школу?»

Из опрошенных 53 детей – положительный ответ был у 50 и 3 ребенка дали  ответ и да и нет.

Задание для родителей

Тест «Обеспокоенность родителей»

Ведущий: Уважаемые родители, перед Вами лежат цветные полоски. Определите, пожалуйста, степень волнения сына или дочери в связи с приближением школьного обучения.

  • синяя – сильное,
  • зеленая – умеренное,
  • красная – отсутствует.

(Голосование, подсчет голосов)

- А как Вы думаете, что обеспечит успех ребенка в школе?

- Что больше всего способствует возникновению желания учиться?

Ведущий:

А сейчас я попрошу вас, родители, поднять полоску такого цвета, которая отражает степень вашего беспокойства в связи с приближающейся школьной жизнью ребенка:

  • синяя – сильное,
  • зеленая – умеренное,
  • красная – отсутствует.

(Голосование, подсчет голосов)

Ведущий:

Вопрос к поднявшим полоску синего цвета: «От кого или от чего зависит нормализация в улучшении вашего самочувствия?»

(выслушать ответы)

Ведущий:

Итак, скоро нашим детям идти в школу. Я хочу спросить родителей «Что, по вашему мнению, ребенок ожидает от школы?»

А теперь вопрос учителям: «Что, по вашему мнению, ребенок ожидает от школы?»

О школе мы побеседовали и с самими ребятами. Давайте посмотрим на экран.

 (Видео материал)

Ведущий:

Вот такое представление о школе у наших ребят.

Из Ваших ответов, получается, что готовность к обучению в школе зависит от того, как   ребенок развит физически, психологически, умственно и личностно, каково состояние его здоровья. Самое главное – это здоровье. Поэтому необходимо пройти обследование у специалистов, так как сокращается время отдыха, и появляются новые нагрузки.

     Итак, школьная зрелость – это:

  1. Интеллектуальная готовность (умение концентрировать внимание, устанавливать связи между явлениями и событиями, возможность логически мыслить, развитие мелкой моторики рук)
  2. Эмоциональная готовность (умение длительно выполнять не очень привлекательную работу, развитие произвольности поведения). Умение подчинять свои действия правилу, выполнять  систему требований, внимательно слушать и точно выполнять задание. Доводить дело до конца, работать самостоятельно.
  3. Социальная готовность – общение со сверстниками, умение слушать, умение выполнять указания учителя.
  4. Физическая готовность к школе — это такой уровень развития всех систем организма, при котором ежедневные учебные нагрузки не вредят ребенку, не вызывают у него чрезмерного напряжения и переутомления. При выборе школы и школьной нагрузки  необходимо обратить внимание на группу здоровья, заключения врачей, заболевания ребенка (Хорошо ли ребенок видит, слышит, развита ли у него координация моторных навыков, может ли он играть в мяч, прыгать, бегать, может ли спокойно посидеть в течение некоторого времени, выглядит ли ребенок здоровым, бодрым). Необходимо обращать серьёзное внимание на физическое здоровье ребёнка: обязательны усиленная витаминная терапия, закаливание, хороший летний отдых.

Готовность к школе – это то, что ребенок много играет сам, со сверстниками и  взрослыми в сюжетно-ролевые игры и игры по правилам. Развитость мелкой моторики – главный, пожалуй, показатель готовности к усвоению навыков письма, чтения, правильной речи: руки, голова и язык связаны одной верёвочкой, и любые нарушения в этой цепи приводят к отставанию.

   Итак, ребёнок уверенно держит в руках кисточку, карандаш, ножницы. А надолго ли его хватает? Если вы сомневаетесь в способностях к усидчивости вашего ребенка, тренируйте его в оставшееся время. Хотите школьных радостей, вспомните старую истину: мы делаем с удовольствием то, что у нас получается.

Ребёнку, особенно в новой ситуации, совершенно необходима защита, и этой защитой в первую очередь должны стать вы, дорогие родители. Поэтому мы все решаем сообща с Вами и в работе наш коллектив придерживается не принципа параллельности, а взаимопроникновение главных социальных институтов. Ни одна, даже самая лучшая программа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно со школой и семьей.

Одной из главных задач нашего детского сада является совершенствование взаимодействия со школой за счет введения в практику активных форм работы.

В связи с реализацией  по соблюдению преемственности между детским садом и школой, в 2013-2014 году решалась задача по осуществлению поиска эффективных форм сотрудничества по реализации требований нового ФГОС в вопросах воспитания и развития ребенка. Был разработан график  совместных мероприятий. Проведенные мероприятия, вы можете увидеть на наших слайдах, это:

(ПОКАЗ ВИДЕОПРЕЗЕНТАЦИИ)

  • Участие в торжественной линейке, посвященной Дню Знаний.
  • Проведение Дня безопасности с участием преподавателя-организатора, руководителя МО учителей  преподавателей ОБЖ ленинградского района ОБЖ МБОУ СОШ № 6 Ю. Б. Кончаковского с использованием ИКТ;
  • совместно с администрацией сельского поселения,  МБОУ ДОД  детско – юношеской спортивной школой ст. Ленинградской Ленинградского района, МБОУ СОШ №6 участие в муниципальном открытии спортивной площадки в рамках программы «Олимпийский старт Кубани», приуроченном  к празднованию Дня станицы;
  • Знакомство администрации СОШ № 6  с родителями детей подготовительных к школе групп.
  • Выступление учителей начальных классов будущих первоклассников Кузьминой И.В. и Минаевой З.С. на родительском собрании «Скоро в школу».
  • Совместный муниципальный спортивный праздник «Забеги Дедов Морозов», который принес победу СОШ №6 и наша общая радость.
  • Совместное проведение Олимпиады в детском саду, с показательным выступлением  чемпионов по кик – боксингу: Тетеркина Даниила, имеет 5 медалей и Хомякова Романа имеет 2 медали, учащихся МБОУ СОШ №6;
  • экскурсии детей в МБОУ СОШ №6 в сопровождении социального педагога СОШ №6;
  • Организация выставки детских рисунков в библиотеке СОШ №6;
  • Экскурсия в музей боевой славы СОШ №6 детей подготовительных к школе групп с выступлением хранителя музея Акатьевой В.И.;
  • Экскурсия в библиотеку МБОУ СОШ №6 детей подготовительных к школе групп;
  • Консультация социального педагога МБОУ СОШ № 6 Молчановой Н.А. « Ребенок и его права»;
  • Совместный тематический вечер, приуроченный к празднованию Дня Защитника Отечества: 1.Выступление ЗНАМЕННОЙ ГРУППЫ МБОУ СОШ № 6 и руководителя группы Кончаковского  Ю.Б.  2. Выступление матери, потерявшей сына на войне;
  • Выступление в СОШ №6 на торжественной линейке, посвященной окончанию учебного года;
  • Совместная постановка танца выпускницы детского сада и выпускника школы;
  • Анализ выполнения совместного плана работы за 2013 -2014 учебный год, планирование эффективных форм сотрудничества на 2014 – 2015гг.

   По результатам индивидуальных бесед с родителями выпускников, дети нашего ДОУ хорошо осваивают программу; уровень их подготовки соответствует требованиям.     Педагогический коллектив поддерживает связь с учителями школ, в которые поступают наши воспитанники, по результатам обучения наши выпускники  отличаются хорошими знаниями.

   С Образовательной программой дошкольного образования нашего детского сада, разработанной самостоятельно творческой группой, в которую входят и  представители родительской общественности, Вы можете познакомиться на сайте нашего дошкольного учреждения:  http://www.lenberezka4.ru/. Обратите внимание на соотношение обязательной её части и части ООП, формируемой участниками образовательных отношений, включающей парциальные программы.  При выборе парциальных программ мы  учитывали Ваши запросы, а также интересы и потребности Ваших детей.

Ведущий: В нашем детском саду вместе с воспитателями работают  специалисты: педагог психолог, инструктор по физической культуре, музыкальные руководители, учителя логопеды, старшая медсестра, которые создают условия развитию ребенка, открывающие возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. Работают они по 5 областям:

- социально – коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно – эстетическое развитие;

-физическое развитие.

Выступления специалистов.

1.В детском саду созданы условия социально – коммуникативного развития дошкольников для комфортного пребывания детей в ДОУ, положительного отношения ребенка к себе, другим людям, к окружающему миру и коммуникативной компетенции.

Особое значение в коммуникативной компетентности имеют развивающие занятия с психологом, Кузьминой Ириной Анатольевной. (Выступление педагога психолога)

2. Для коллектива детского сада важно сохранять и укреплять здоровье детей дошкольного возраста (как психическое, так и физическое). Инструктором по физической культуре регулярно проводятся  физкультурные занятия,  утреннюю гимнастику под музыку, праздники, развлечения совместно с музыкальными руководителями, детские олимпиады внутри детского сада  «Малая спортивная олимпиада». Семьи подготовительных групп каждый год участвуют в районной спартакиаде «Всей семьей на старт». В группах обновлены физкультурные уголки, приобретены мячи, обручи, сухие бассейны, атрибуты для создания игровой деятельности с детьми, созданы условия для секции «Юный футболист», обновлена картотека  подвижных игр. (Выступление инструктора по физической культуре)

3. Развивающая предметно - пространственная среда, необходимая для развития  всех видов музыкальной деятельности является основой реализации Образовательной программы.

   Мероприятия, проводимые музыкальными  руководителями  Павлоградской В.М. - отличником народного просвещения, и Пацюк Л.В.,  отличаются новизной форм, музыкальной динамичностью,  эмоциональным подъемом. В этом году в подготовительных группах работает Пацюк Л.В., она   проявляет творческий подход в организации предметно-развивающей среды музыкального зала и кабинета, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей.    Воспитанники Пацюк Л.В. имеют высокие достижения в муниципальных конкурсах:  «Весёлые нотки» и «Восходящая звезда». (Выступление Пацюк Л.В.)

4. Наш детский сад является детским садом комбинированного вида с группами компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи.

Целью коррекционной программы является освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами и общая готовность к обучению в школе. Примером такой деятельности служит работа учителей – логопедов: Архаровой А.А. Орловой Е.Г. Ими подобран материал по развитию мимических мышц, артикуляционной, мелкой и общей моторики, развитию речевого дыхания, формированию лексико-грамматического строя речи, стихи для заучивания наизусть, загадки, скороговорки, пословицы; тексты для пересказа по определенной лексической теме, который помогает сформировать у детей интерес к занятиям, создает положительную мотивацию для решения многих логопедических задач и повышает эффективность логопедического воздействия. (Выступление Орловой Е.Г.)

5. В развитии познавательных способностей ребенка и его самостоятельности в познавательной деятельности не малую роль мы отводим проектной деятельности о которой нам расскажет воспитатель подготовительной логопедической группы Славко Любовь Григорьевна.

( Выступление воспитателя)

6. Уважаемые родители и все – таки мы не должны забывать, что наши дети еще дети, а мы – взрослые, отвечаем за их безопасность. А напомнит нам о мерах обеспечения безопасности, предупреждению несчастных случаев среди воспитанников дома, на улице  и в детском саду, старшая медсестра

М.А. Архипенко.

7. Мы хотим предоставить слово будущим учителям наших воспитанников. Они расскажут нам о школе, которую представляют, о себе, о программах, по которым будут обучать малышей, о процедуре  поступления в 1 класс, о том что еще необходимо для формирования успешности будущего ученика.

Выступление учителей начальных классов

Ведущий: В память о сегодняшней нашей встрече и совместных проведенных мероприятиях, мы решили предложить Вам создать своими руками альбом « Мы вместе». Приглашаем  всех присутствующих подойти к столам.

МАСТЕР КЛАСС по изготовлению совместного альбома с родителями и учителями «Мы вместе!»

Спасибо за участие.

Ведущий: А сейчас я попрошу вас, родители, еще раз поднять полоску такого цвета, которая отражает степень вашего беспокойства в связи с приближающейся школьной жизнью ребенка:

  • синяя – сильное,
  • зеленая – умеренное,
  • красная – отсутствует.

Посмотрите, насколько упала процентная школа вашей тревожности. 

Ведущий: Мы надеемся, что сегодняшняя встреча была для вас максимально полезной. Мы постарались емко рассмотреть все основные моменты, касающиеся подготовки будущего первоклассника. Заканчивая наше собрание, мы хотели бы поблагодарить педагогов за то, что смогли выбрать время и прийти к нам на встречу. А вам, уважаемые родители, подарить памятки «Как выбрать школу?», «Советы родителям будущих первоклассников»,  советы медицинского работника «О безопасности ребенка дома» и  диски с дидактическим материалом, который поможет легче адаптироваться детям в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Семья на пороге школьной жизни ребенка"

Поступление ребёнка в школу – это всегда переломный момент в жизни ребёнка, независимо от того, в каком возрасте он приходит в первый класс. Меняется место ребёнка в системе общественных отношений. ...

"Семья на пороге школьной жизни"

В настоящее время, к сожалению, многие родители считают, что основное при подготовке к школе - научить ребенка читать, писать и считать. Желая создать основу для школьных успехов, они водят ребенка в ...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ: «СЕМЬЯ НА ПОРОГЕ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ»

Звучит спокойная музыка. Садятся за столы, пьют чай. Воспитатель: Добрый вечер мамы и папы, наши гости. Мы очень рады встрече с нашими уважаемыми учителями. Сегодня мы постараемся совместны...

Семинар - практикум для родителей "Семья на пороге школьной жизни"

Семинар - практикум для родителей "Семья на пороге школьной жизни" направлен на активное вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс, повышение педагогической компетентности родителей при...

Родительское собрание "Семья на пороге школьной жизни"

Родительское собрание в подготовительной группе "Семья на пороге школьной жизни"...

Семья на пороге школьной жизни

Готовимся к обучению в школе...