заседание круглого стола Тема: Формирование устойчивого интереса к национально - культурному наследию коренных народов ханты и манси на основе мини - музея ДОУ
консультация на тему
В заседании круглого стола принимают участие родители детей старшей группы. Воспитатель рассказывает о новой форме работы с родителями. Так же рассказывает о том, как родители на правах добровольных учасников образовательного процесса могут помочь своим детям в ознакомлении с прошлым и настоящим окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
новая форма работы с родителями | 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска
детский сад № 52 «Самолётик»
Заседание круглого стола с родителями
в 1 группе компенсирующей направленности детей
от 5 до 8 лет «Б»
Тема: Формирование устойчивого интереса к национально - культурному наследию коренных народов ханты и манси на основе мини - музея ДОУ.
Подготовила воспитатель:
Зверева И.А.
Аннотация.
Работа с родителями в ДОУ реализуется через разнообразные формы. Как нам известно, существует несколько форм общения педагога с родителями: традиционные и нетрадиционные. Суть этих форм — обогатить родителей педагогическими знаниями. В работе с родителями я использую одну из форм общения – это «Круглый стол». Эта форма относится к нетрадиционной.
«Круглый стол» - современная форма публичного обсуждения или освещения каких-либо вопросов, когда участники, имеющие равные права, высказываются по очереди или в определенном порядке
Цель - добиться взаимопонимания и сотрудничества на основе обмена информацией в совместной деятельности.
Этапы работы круглого стола:
Выступление ведущего;
Обсуждение проблемы;
Выступление участников;
Подведение итогов.
От старины до наших дней
Хранит реликвии музей,
А кто музей тот посещает,
тот несомненно много знает.
Музей не просто дом, где вещи дышат.
Музей хранитель тайн всего живого.
Биенье сердца каждого услышит
Он- мост в долину самого родного
Воспитатель Зверева И.А. рассказала родителям о мини - музее детского сада.
- В нашем детском саду создан мини-музей «Югра - наша малая Родина» в котором рассказывается о жизни , промыслах и традициях коренных народностей нашего округа ханты и манси.
«Что такое мини - музей в детском саду. Это небольшое пространство в помещении детского сада. Организован для маленьких посетителей и открыт постоянно. Не отвечает строгим требованиям, которые предъявляются к настоящим музеям.
В современное время в дошкольном образовании идет интенсивное обновление педагогического процесса, переосмысление самой сущности образования и его познания. Гуманистическая психология и педагогика понимает воспитание как создание условий для развития ребенка и его максимальной самореализации. Воспитание призвано помогать ребенку, устанавливать, собственные отношения, контакты с обществом, историей, культурой человечества, в котором он станет субъектом собственного развития. «Воспитывать – это значит приобщать ребенка к миру человеческих ценностей», включающих отношение к природе, рукотворному миру, явлений общественной жизни, к самому себе. Для формирования ценностных ориентаций личности особое значение имеет музей, как хранитель духовного опыта человечества. В музее взаимосвязаны внешний мир, отраженный в памятниках истории и культуры мир событий и внутренний личностный мир человека. Здесь человек постигает смысл культуры, ее ценности. Музейная педагогика оказывает неоценимую помощь в нравственно-патриотическом воспитании. Именно музейная педагогика располагает тем, что выше всей конкуренции – она помощник в решении воспитания культурной личности ребенка: поможет заложить нравственные основы, научит правилам общения, разовьет творческий потенциал ребенка, познакомит с истинными ценностями.
Познакомила с задачами мини - музея.
Задачи:
— реализация направления музейная педагогика;
— обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами;
— развитие познавательных способностей и познавательной деятельности детей.
Чтобы подготовить детей к восприятию материала, мною был разработан план ведения работы по реализации направления «Музейная педагогика» с воспитанниками.
I. Подготовка к рассматриванию картин включала следующую работу:
- чтение произведений;
- беседы;
- игры;
II. Знакомство с народными промыслами:
- чтение произведений;
- рассматривание иллюстраций, картин;
- беседы;
- игры;
- детское творчество;
IΙΙ. Посещение музея, выставок (с родителями «законными представителями»):
- чтение произведений;
- рассматривание иллюстраций, картин;
- беседы;
- игры;
- рассказы об увиденном.
Родители познакомились с мини – музеем ДОУ посетив его. Родителям была предложена презентация «Югра –наша малая Родина»
Родители: Вагнер И.В, Котова А.Г. Асадов М.Д. предложили свои услуги в пополнении музея поделками народного творчества народов Севера.
Резолюция Круглого стола: Музейная педагогика направлена на активное освоение детьми культурного богатства своего народа. Благодаря созданию особой среды, позволяющей непосредственно соприкоснуться с этим богатством, у дошкольников формируются эмоционально окрашенные чувства сопричастности к наследию прошлого. Среда музея рассматривается нами как «встреча» образов истории, культуры, взрослых людей – носителей ценностей и смыслов настоящего и ребенка – носителя ценностей и смыслов будущего, корни которого находятся в истории и культуре прошлого
Мини-музей стал неотъемлемой частью развивающей среды ДОУ.
Мини-музей: Помогает реализации направления «Музейная педагогика».
Способствует обогащению предметно – развивающей среды.
Обеспечивает обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами работы с детьми.
Формирует у дошкольников представлений о музее.
Способствует расширению кругозора дошкольников.
Развивает познавательные способности и познавательную деятельность.
Способствует формированию умений и навыков проектно - исследовательской деятельности.
Формирует умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.
Способствует развитию творческого и логического мышления, воображения.
Формирует активную жизненную позицию.
Родители! принимайте активное участие в пополнении мини-музея в детском саду новыми экспонатами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование интереса дошкольников к культурному наследию народов Хакасии через музейную педагогику.
" Дело каждого в отдельности всех вместе - приумножать добро, хренить традиции......
Пословицы и поговорки коренных народов ханты и манси
В последнее время все больше внимания уделяется духовному становлению личности, истокам формирования национального характера. Знакомство с фольклором хантов и манси помогло расширить представлен...
Презентация "Национальные праздники народов ханты и манси"
Презентация "Национальные праздники народов ханты" и манси"...
Консультация: Тема «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к традициям, быту народов ханты и манси через разные виды деятельности»
Мы живем в необыкновенном крае, с красивым названием – Югра. Это край, где проживают люди с очень интересными обычаями – ханты и манси. Каждая травинка, каждое животное имеют для них ...
Сценарий национального праздника народов ханты и манси «Встреча весны - «Вороний день» в подготовительной группе
Сценарий национального праздника народов ханты и манси«Встреча весны - «Вороний день»в подготовительной группе Ворона по небу летит,Земля проснулас...
Конспект занятия «Вороний день» (знакомство с национальным праздником народов ханты и манси) Емельянова О. Ю., воспитатель Детского сада № 47 ОАО «РЖД» г. Алекс
Конспект заняти "Вороний день" ( знакомство с национальными праздниками)...
Методическая разработка: "Кави" (Кукушка) Сценарий театрализованной деятельности по сказкам коренных народов ханты и манси (подготовительная группа) методическая разработка (подготовительная группа)
Сказка на земле, как и вода, проходит быстро. Тысячи и тысячи лет позади, ушло очень много поколений людей, но они оставили самое ценное – сказки. Каждая бабушка, каждый дедушка знают это и расс...