Памятка "Правила рисования для родителей"
методическая разработка на тему

Рублева Юлия Владимировна

В памятке описывается, как ребенок должен пользоваться карандашами и красками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravila_risovaniya_dlya_roditeley.doc269.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Т

        в

        о

        р

        ч

        е

        с

        к

        и

        х

        у

        с

        п

        е

        х

        о

        в

        !


 


                  ПАМЯТКА

          ПРАВИЛА   РИСОВАНИЯ

      КАРАНДАШАМИ И КРАСКАМИ                   

                           

                 

                         

                     

 

Рублева Ю.В.

                   

               МДОУ "Детский сад" Лесная сказка"

                   2014 г.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     


     

Правила рисования карандашами:

  1. Карандаш нужно держать тремя пальцами (большим и средним, придерживая сверху указательным, не слишком близко к отточенному концу).
  2. Когда рисуешь линию сверху вниз, рука с карандашом идёт сбоку от линии, а при закрашивании слева направо – под  линией. Изображение линий не закрывается рукой, и они получаются прямыми.
  3. Линию нужно рисовать, не останавливаясь, не отнимая карандаш от бумаги, иначе она может получиться неровной. Не надо проводить одну линию несколько раз.
  4. Предметы треугольной, прямоугольной и квадратной формы нужно рисуют с  остановками на углах, чтобы облегчить переход к новому положению руки.
  5. Предметы округлой формы рисуют одним движением, без остановки.
  6. Закрашивают рисунок безотрывным движением карандаша  туда-обратно.
  7. Закрашивая рисунок,  штрихи кладут в одном направлении – сверху вниз, слева направо и по косой.
  8. Закрашивают рисунок, не заходя за контур нарисованного предмета, без просветов.
  9. Закрашивая рисунок, нужно равномерно нажимать на карандаш: сильнее – чтобы закрасить ярче, слабее – чтобы закрасить светлее.

       

        Правила рисования красками:

  1. Кисть нужно держать тремя пальцами (большим и средним, придерживая сверху указательным), за «рубашечку» (железный наконечник), не сжимая сильно пальцами.
  2. Смачивая кисть в воде, отжимать лишнюю воду о край баночки.
  3. При рисовании различных линий кисть ведут по ворсу, рука с кистью при этом движется впереди линии.
  4. При рисовании широких линий кисть опирается на весь ворс и наконечник держится наклонно к бумаге.
  5. Для того чтобы нарисовать тонкую линию, кисть держат наконечником вверх и касаются бумаги ее концом.
  6. Линию нужно вести не останавливаясь, иначе она может получиться неровной.
  7. Закрашивая рисунок кистью, линии накладывают рядом и только в одну сторону, каждый раз начиная движение сверху или слева (а не туда и обратно, как карандашом).
  8. Каждую линию при рисовании и при закрашивании  проводят только один раз.

                                        Литература: 

            Т.С. Комарова "Развитие художественных способностей дошкольников",2013 г

(соответствует ФГОС)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Нетрадицонные способы рисования" для родителей

Мастер-класс "Нетрадиционные способы рисования" для родителей детей 5-6 лет....

Нетрадиционное рисование для родителей.

Цель:вовлечение родителей в совместную деятельность.Задачи:1.Формировать у родителей умение организовывать творческую деятельность с детьми младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники р...

Способы нетрадиционной техники рисования для родителей

                                                      ...

Конспект мастер – класса, по нетрадиционной технике рисования с родителями на тему: «Цветочный бал».

Тема: «Цветочный бал». Цель: Формировать родительскую компетенцию в совместной деятельности с детьми посредством нетрадиционной техники рисования. Задачи:- Познакомить родителей со значением...

Мастер класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с родителями детей младшего дошкольного возраста»

Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность.Задачи:1. Формировать у родителей  умение организовывать совместную творческую    деятельность с детьми младшего дошкольного в...

Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с родителями детей младшего дошкольного возраста»

                              Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с родите...