Конспект мастер – класса, по нетрадиционной технике рисования с родителями на тему: «Цветочный бал».
материал (старшая группа) на тему

Терехова Татьяна Николаевна

Тема: «Цветочный бал».

 

Цель: Формировать родительскую компетенцию в совместной деятельности с детьми посредством нетрадиционной техники рисования.

 

Задачи:

- Познакомить родителей со значением рисования во всестороннем развитии детей дошкольного возраста;

·        Познакомить родителей с особенностями нетрадиционного рисования с детьми.

·        Помочь родителям овладеть некоторыми приемами (рисование ниточкой, печатанье листьями, рисование мятой бумагой);

·        Научить родителей создавать свой неповторимый образ, используя различные художественные техники.

 

Методы и приемы:

·        Рассматривание детских работ;

·        Рассказ о нетрадиционной технике рисования, о ее значении в развитии творческого мышления детей;

·        Показы различных приемов;

·        Обучение нетрадиционным приемам;

.

 

Материал:

        -Детские работы с изображением различных нетрадиционных приемов;

   -Нитки длинной 20-25 см;

   -Шаблоны с изображением вазы;

         -Гуашь, кисти, лист А-4.

 

Содержание:

1.     Приветствие, сообщение цели встречи: Мы собрались, что бы познакомить Вас с нетрадиционной техникой рисования для использования совместной деятельности с детьми.

 

2.     Рассказать родителям о значении рисования во всестороннем развитии ребенка.

     Изобразительная деятельность является важным средством

 

 

 

 

эстетического воспитания детей дошкольного возраста, она помогает открывать и познавать окружающий мир, формирует представление о нем, позволяет выразить в рисунках свое понимание мира, свое отношение к нему.

Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.

Ребенок овладевает достаточными навыками в рисовании: умеет рисовать как отдельные предметы, так и создавать сюжетные композиции, повторяя изображения одних и тех же предметов (деревья в лесу, цыплята гуляют), добавляя к ним другие (солнышко, падающий снег и т.д.).

Традиционное рисование включают в себя рисование карандашом, краской, фломастером, а техника нетрадиционного рисования предполагает использование: свечи, зубной щетки, ниток, проволоки, трубочки для коктейля, продуктов питания и много другого.

Нетрадиционная техника – это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово «НЕЛЬЗЯ», а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов.

Важно помнить, что обучение рисованию детей проводится не для того, чтобы стать выдающимся художником (хотя это тоже не исключается), а для того, чтобы быть гармоничной личностью, чтобы раскрыть весь потенциал заложенный природой в ребенке.

Чтобы раскрывался весь творческий потенциал ребенка, в процессе совместной изобразительной деятельности нужен чуткий психолог, опытный педагог и художник в одном лице. С этой ролью вне детского сада успешно можете справиться, Вы, уважаемые родители. Для этого я познакомлю Вас с несколькими техниками нетрадиционного рисования.

3.     Предложить рассмотреть рисунки детей. Рассказать о технике рисования и ее использования в совместной деятельности с детьми дома.

·        «Рыбки в аквариуме». Детям предлагалось нарисовать рыбок, водоросли и улиток восковыми мелками, за тем поролоновой губкойзатонировать; получилось объемное изображение.

  Подобным образом можно рисовать, например: снеговика,

                          метель, новогоднюю открытку…

·        «Слоненок». Детям предлагалось рисование: ладошкой (туловище), дополнить пальчиком (глаза, рот, уши, хвост), зубной щеткой (траву). Аналогичным образом, можно нарисовать дома с детьми: лебедя, бабочку (два отпечатка – взрослые и детские ладошки), петушка, а с использованием зубной щетки: ежа, елки.

·        «Цветочная фантазия». С данной техникой рисования предлагаю Вам познакомитьсяна практике.

 

4.     Предложить родителям сами нарисовать букет, в вазе используя различные нетрадиционные техники. Для начала изобразим вазу (печатанье мятой бумагой по трафарету); цветы  рисуем с помощью ниток (нитки складываем вдвое, опускаем в гуашь, за тем выкладываем на лист по спирали, закрываем другим листом и нить вытягиваем). Стебель дорисовываем пальцем, листья печатаем цветочными листьями (на обратную сторону цветочного листа наносим гуашь, переворачиваем и прижимаем к стеблю).

В процесс рисования включить аудио запись- вальс.

 

 

 

5.     Рефлексия. Выставка рисунков, отметить разнообразие цветов.  Подвести итог: «Наш мастер класс завершен. Надеюсь, что использование нетрадиционных приемов рисования, с которыми мы сегодня познакомились, помогут вам создать дома вместе с детьми замечательные рисунки».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx14.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Цветочный бал».

Цель: Формировать родительскую компетенцию в совместной деятельности с детьми посредством нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

- Познакомить родителей со значением рисования во всестороннем развитии детей дошкольного возраста;

•        Познакомить родителей с особенностями нетрадиционного рисования с детьми.

•        Помочь родителям овладеть некоторыми приемами (рисование ниточкой, печатанье листьями, рисование мятой бумагой);

•        Научить родителей создавать свой неповторимый образ, используя различные художественные техники.

Методы и приемы:

•        Рассматривание детских работ;

•        Рассказ о нетрадиционной технике рисования, о ее значении в развитии творческого мышления детей;

•        Показы различных приемов;

•        Обучение нетрадиционным приемам;

.

Материал:

        -Детские работы с изображением различных нетрадиционных приемов;

   -Нитки длинной 20-25 см;

   -Шаблоны с изображением вазы;

         -Гуашь, кисти, лист А-4.

Содержание:

1.        Приветствие, сообщение цели встречи: Мы собрались, что бы познакомить Вас с нетрадиционной техникой рисования для использования совместной деятельности с детьми.

2.        Рассказать родителям о значении рисования во всестороннем развитии ребенка.

     Изобразительная деятельность является важным средством

эстетического воспитания детей дошкольного возраста, она помогает открывать и познавать окружающий мир, формирует представление о нем, позволяет выразить в рисунках свое понимание мира, свое отношение к нему.

Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.

Ребенок овладевает достаточными навыками в рисовании: умеет рисовать как отдельные предметы, так и создавать сюжетные композиции, повторяя изображения одних и тех же предметов (деревья в лесу, цыплята гуляют), добавляя к ним другие (солнышко, падающий снег и т.д.).

Традиционное рисование включают в себя рисование карандашом, краской, фломастером, а техника нетрадиционного рисования предполагает использование: свечи, зубной щетки, ниток, проволоки, трубочки для коктейля, продуктов питания и много другого.

Нетрадиционная техника – это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово «НЕЛЬЗЯ», а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов.

Важно помнить, что обучение рисованию детей проводится не для того, чтобы стать выдающимся художником (хотя это тоже не исключается), а для того, чтобы быть гармоничной личностью, чтобы раскрыть весь потенциал заложенный природой в ребенке.

Чтобы раскрывался весь творческий потенциал ребенка, в процессе совместной изобразительной деятельности нужен чуткий психолог, опытный педагог и художник в одном лице. С этой ролью вне детского сада успешно можете справиться, Вы, уважаемые родители. Для этого я познакомлю Вас с несколькими техниками нетрадиционного рисования.

3.        Предложить рассмотреть рисунки детей. Рассказать о технике рисования и ее использования в совместной деятельности с детьми дома.

•        «Рыбки в аквариуме». Детям предлагалось нарисовать рыбок, водоросли и улиток восковыми мелками, за тем поролоновой губкойзатонировать; получилось объемное изображение.

  Подобным образом можно рисовать, например: снеговика,

                          метель, новогоднюю открытку…

•        «Слоненок». Детям предлагалось рисование: ладошкой (туловище), дополнить пальчиком (глаза, рот, уши, хвост), зубной щеткой (траву). Аналогичным образом, можно нарисовать дома с детьми: лебедя, бабочку (два отпечатка – взрослые и детские ладошки), петушка, а с использованием зубной щетки: ежа, елки.

•        «Цветочная фантазия». С данной техникой рисования предлагаю Вам познакомитьсяна практике.

4.        Предложить родителям сами нарисовать букет, в вазе используя различные нетрадиционные техники. Для начала изобразим вазу (печатанье мятой бумагой по трафарету); цветы  рисуем с помощью ниток (нитки складываем вдвое, опускаем в гуашь, за тем выкладываем на лист по спирали, закрываем другим листом и нить вытягиваем). Стебель дорисовываем пальцем, листья печатаем цветочными листьями (на обратную сторону цветочного листа наносим гуашь, переворачиваем и прижимаем к стеблю).

В процесс рисования включить аудио запись- вальс.

5.        Рефлексия. Выставка рисунков, отметить разнообразие цветов.  Подвести итог: «Наш мастер класс завершен. Надеюсь, что использование нетрадиционных приемов рисования, с которыми мы сегодня познакомились, помогут вам создать дома вместе с детьми замечательные рисунки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования с участием родителей и детей раннего возраста «Забавные отпечатки»

В истории педагогики проблема творчества всегда была актуальной во всех видах деятельности, в том числе и изобразительной. Многие психологи и педагоги считали, что детскую изобразительную деятел...

Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования для родителей на тему "Поспешим на помощь весне"

Повышение компетентности родителей в изобразительной деятельности. Развивать творческое воображение....

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования для родителей детей с ОВЗ и детей инвалидов.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования для родителей  детей со сложной структурой дефекта....

Конспект мастер - класса по нетрадиционной технике рисования "Кофе-арт"

КОНСПЕКТ    МАСТЕР-КЛАССАМетодическая разработка по теме:«Нетрадиционная техника рисования «Кофе –Арт»воспитатель МБДОУ детский сад№83 Вандиловская Анна Ст...

МЭКК «РАБОТАЕМ ПО СТАНДАРТУ» в 2022 г Номинация: «Субъектное взаимодействие с родителями воспитанников ДОО» Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования гуашью. Набрызг. Тема: «Осенний букет»

Я думаю, многие любят рисовать. Потому, что рисование доступно – поводил кисточкой по листу бумаги и уже рисунок; оно выразительно – можно выразить свои мечты, настроение; оно познавательн...