Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования для родителей на тему "Поспешим на помощь весне"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Кузнецова Татьяна Александровна

Повышение компетентности родителей в изобразительной деятельности. Развивать творческое воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_vesna.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования:

                       Тема: «Поспешим на помощь весне»

Цель: Повышение компетентности родителей в изобразительной деятельности. Развивать творческое воображение.

Задачи:

1. Сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях по рисованию.

2. Дать родителям представление о нетрадиционном рисовании с детьми, используемом в детском саду.

3. Познакомить родителей с некоторыми нетрадиционными техниками рисования и дать возможность проявить свое художественное творчество.

4. Уметь работать коллективно.

Оборудование:

- цветы двух цветов;

-рабочее место для каждого родителя;

- образцы детей нарисованные нетрадиционными методами;

-2  мольберта;

- 2ватмона (на одном нарисован контур дорожки, на другом полянка без цветов) ;

- гуашь: синяя, красная, жёлтая, оранжевая, фиолетовая, зелёная;

- ватные палочки;

- штампы из пробок;

-палитра с краской;

- влажные  салфетки;

- солнышко нарисованное ладошками детей с разной мимикой (грустное, весёлое)

- на каждого родителя небольшой лист бумаги для рисования цветочка;

- двусторонний скотч;

-СD –проигрыватель;

-презентация по нетрадиционному рисованию детей 2 младшей группы;

- музыкальное сопровождение «Паровозик из Ромашкова», «Алый цветок».

Ход мастер – класса.

Вступительное слово воспитателя.

Рисование — очень полезное  и  увлекательное  занятие, с  помощью  которого  ребёнок  познаёт  секреты  красок, карандашей, кисточек, мелков  и  учится замечать, что  происходит  вокруг  и  размещать  на  листе  картона  или  бумаги  то, о  чём  он  думает .Рисование развивает интеллектуальные способности малыша, развивает мелкую   моторику рук. Тренирует координацию движений глаз и руки, что обязательно пригодится при обучению чтению и письму.

 В детском саду развиваем умения и навыки детей в рисовании. Составлены специальные методики, обучающие рисованию. Но отличным дополнением к традиционной технике рисования будут занятия нетрадиционным рисованием.

Нетрадиционное рисование – это методика обучения рисованию с помощью необычных предметов  необычным способом. Занятия данным видом рисования способствуют в большей мере развитию мелкой моторики, усидчивости, воображения, мышления.

Рассмотрим некоторые методы нетрадиционного рисования, которые применяются на занятиях у детей 3-4 лет. (показ детских образцов на мольберте ).

Пальчиковое рисование, дорисовывание не достающего элемента (листики ,дождик)

Ладошкой.

  Покрываем ладошку краской и делаем отпечаток на листе бумаги. Пара штрихов – и готова рыбка, петушок. Несколько отпечатков по кругу – солнышко!

Рисование ватными палочками – этот способ рисования очень нравится детям. Палочкам можно дорисовывать не достающие элементы.

 Флоротипия.

Очень красивый и эффектный метод: отпечаток листьями:

Техника такова: наносим на обратную сторону опавшего листа (где более заметны прожилки) гуашь – переворачиваем и оставляем отпечаток. Получается – отличное изображение дерева! Согласитесь, очень быстрый и, не требующий особой подготовки, способ изображения деревьев. Так же данный способ может пригодиться для изображения букета.

Шаблон.

Одним из способов нетрадиционного рисования является рисование с помощью шаблонов. Шаблоны можно изготовить из картона самостоятельно, они бывают уже готовые в продаже (линейки со зверями, овощами, фруктами и др.), а можно использовать в качестве шаблона,   например… собственную ладонь.

Тычок.

Так же к нетрадиционным способам рисования можно отнести такую технику, как «тычок сухой кистью». Лист, гуашь, жесткая кисть и… никакой воды! С помощью этой техники можно изобразить колючего ежа, пушистого кота, филина, цветы, траву… Главное держать кисточку строго вертикально.

Рисование с помощью штампов (штампы можно вырезать из картофеля, применить для этого какой-нибудь предмет – пробку от бутылки ).

Существует еще много способов нетрадиционного рисования:  рисование по влажной бумаге, рисование разбрызгиванием, рисование на цветной бумаге, рисование скомканной бумагой и т.д.

А сейчас мы предлагаем вашему вниманию посмотреть презентацию о нетрадиционной технике рисования которую мы используем в нашей группе по парциальной программе «Цветные ладошки» и на занятиях по художественно-эстетическому развитию.

А сейчас я предлагаю вам ознакомится с некоторыми вариантами рисования, в которых используется нетрадиционные  методы  изображения.

Для этого на некоторое время, предлагаю,  побыть детьми .

(Раз, два, три будите детьми)

Давайте знакомиться, назовите свое имя  ласково.

(Ответы родителей).

Практическая часть.

Воспитатель: Сегодня мы с вами оправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Это страна называется «Весна». Я предлагаю вам поехать на поезде. Садитесь, пожалуйста, в вагончики поудобнее, закройте глаза.  (Звучит музыка «Паровозик из Ромашково»).

А пока мы едем, я расскажу вам об этой стране. В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, сугробы тают, снег становится тяжелым, темным. Солнце своим теплом согревает все вокруг: из маленьких почек появляются зеленые листочки, щебечут и поют птички, зеленая трава шелестит под ногами. И еще в этой стране есть чудесная цветочная поляна, усыпанная разными цветами: желтыми одуванчиками, синими подснежниками, белыми ромашками, красными розами.

Нет и снега там, нет и холода,

Там все проснулось ото сна.

Мы приехали из города

В страну чудесную - Весна!

Открываем глаза.  Вот мы и на волшебной поляне. Что-то тут совсем невесело. Все белым бело. Посмотрите, нас солнышко встречает! Но почему-то оно не ласковое, совсем не улыбается.

У красавицы Весны в ее волшебной стране случилась беда. На волшебную поляну налетела злая Вьюга, занесла ее снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие, что солнечным  лучам никак не пробиться. Помогите, солнышку, растопить снег. Но чтобы попасть на поляну вам нужно выложить дорогу цветными камешками.

Как же мы сможем нарисовать камни, если у нас нет кисточки?

(Предположения родителей).

Воспитатель: Любое изображение можно напечатать, например пробкой. Возьмите каждый тарелку с гуашью и печатку, подойдите к бумажной дороге и напечатайте на ней камешки. (Выполняет одна подгруппа родителей).

Воспитатель: Чтобы добраться до цветочной поляны нужно нарисовать вдоль дорожки ручейки при помощи пальчиков. (Родители берут синюю гуашь и рисуют пальчиками ручеёк). (Выполняет вторая подгруппа родителей).

 Воспитатель: Вот и наша цветочная поляна! Что наделала вьюга, ни одного цветочка не пожалела. Мы с вами восстановим поляну и посадим новые красивые цветы. А рисовать будем ватными палочками. (Родители берут ватные палочки , баночки с гуашью и рисуют ими разнообразные цветы).

(В это время педагог меняет мимику солнца с грустного на веселое).

Воспитатель: Посмотрите, как мы восстановили поляну!

Раз, два, три, выросли цветы!

К солнцу потянулись высоко:

Стало им приятно и тепло!

Пусть они цветут, растут,

Всем радость несут!

Посмотрите, солнышко стало улыбаться! Оно опять дарит нам тепло.

Пришло время прощаться с волшебной поляной. Нам надо возвращаться домой. Садитесь в свои вагончики поудобнее, закрывайте глаза, будем возвращаться домой.

(Педагог включает музыку).

Воспитатель: Вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось? Какое у вас настроение?(ответы родителей).

Итог мастер-класса.

Воспитатель: Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошел к концу. Я вижу замечательную коллективную  работу в нетрадиционной технике. Мы обязательно покажем её вашим детям, и я уверена – им понравится ваше творчество! Смею надеяться, что теперь в беседах с детьми о занятиях рисованием вы сможете проявить свою немалую осведомленность! А сейчас предлагаю всем вместе сфотографироваться на память о сегодняшней встрече. Спасибо всем за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Знакомство с нетрадиционными способами рисования» для родителей средней группы.

Повышение компетентностей родителей в области художественно-творческого развития детей дошкольного возраста....

Мастер-класс по применению нетрадиционных технологий в художественно-прикладном творчестве с родителями и детьми раннего возраста

Методическая разработка по применению нетрадиционных технологий в художественно-прикладном творчестве с родителями и детьми раннего возраста....

Мастер-класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования: Тема: «Поспешим на помощь весне»

Мастер-класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования:Тема: «Поспешим на помощь весне» Воспитатели: Балдина Л.В.Халикова Л.Э.Март 2019год  Цель: Создать услов...

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования с помощью поролоновой губки»

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования с помощью поролоновой губки»...

Мастер-класс на тему: «Нетрадиционная техника рисования на воде как средство психолого-педагогической коррекции при помощи искусства и творчества»

Цель: диссеминация педагогического опыта работы с применением арт-педагогических технологий. Задачи:представить педагогам ДОУ интегрированную образовательную деятельность с   использова...

Мастер-класс "Открытка в нетрадиционной технике с помощью вилки"

Дошкольный возраст это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только «особо» одаренных, но и всех детей. Если ребенок не ...