Мастер-класс на тему: «Нетрадиционная техника рисования на воде как средство психолого-педагогической коррекции при помощи искусства и творчества»
материал

Почтаренко Наталья Байрамовна

Цель: диссеминация педагогического опыта работы с применением арт-педагогических технологий.

 

Задачи:

  • представить педагогам ДОУ интегрированную образовательную деятельность с   использованием артпедагогических и арттерапевтических техник;
  • познакомить педагогов   с нетрадиционной техникой рисования - «Эбру», ее применением в психопрофилактической работе; создание условий для охраны и укрепления психологического здоровья педагогов;
  •  повышать профессиональные компетенции педагогов ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnaya_tehnika_ri.docx185.38 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 Комбинированного вида детский сад №15 «Жар-птица»

 

Мастер-класс на тему:

 «Нетрадиционная техника рисования на воде

 как средство психолого-педагогической коррекции

 при помощи искусства и творчества»

Подготовила:

                               

                                   Воспитатель Почтаренко Н.Б

2017г.

Цель: диссеминация педагогического опыта работы с применением арт-педагогических технологий.

Задачи:

  • представить педагогам ДОУ интегрированную образовательную деятельность с   использованием артпедагогических и арттерапевтических техник;
  • познакомить педагогов   с нетрадиционной техникой рисования - «Эбру», ее применением в психопрофилактической работе; создание условий для охраны и укрепления психологического здоровья педагогов;
  •  повышать профессиональные компетенции педагогов ДОУ.

 Оборудование: ТСО, презентация «Создание условий для творческой самореализации и роста профессионального мастерства педагогов», видеоролик «Искусство рисования на воде», музыкальное сопровождение (СД диск); краски, бумага, поддоны с клейстером, инструменты для рисования.

Ход мероприятия.

Педагоги приветствуют коллег.

Использование арт-терапевтических техник в практике работы с педагогами способствует полноценному и всестороннему развитию личности, развитию индивидуальных способностей, самовыражению и самопознанию.

 Задача состоит не в том, чтобы научить педагогов рисовать в технике Эбру, а в том, чтобы применить эту нетрадиционную технику рисования в психопрофилактической работе.

Презентация: «Создание условий для творческой самореализации и роста профессионального мастерства педагогов».

Вводная ознакомительная беседа.

История появления техники рисования Эбру окутана тайной. Никто точно не может сказать, где именно появилось это древнее искусство рисования на воде. Сейчас принято считать центром необычайной росписи - Турцию.  В технике Эбру используются только натуральные материалы. Картины в этой технике получаются необычными и неповторимыми.

Видеоролик: «Искусство рисования на воде».

Педагог.  А сейчас я предлагаю каждому участнику мастер-класса получить удовольствие от прикосновения к волшебству рисования.

Знакомство с инструментами и техникой рисования.

Сейчас я предлагаю вам попробовать основы техники рисования Эбру. Материалы для работы в данной технике очень дорогие. Поэтому для работы мы их адаптировали и сделали более доступными. Необходимые материалы для работы, которые нам понадобятся – это поддон с клейстером (может подойти любая не глубокая, прямоугольная ёмкость); краски Эбру (смешаны в нужной консистенции, содержат масло желчи); бумага (чуть плотнее обычной); кисти (желательно веерные); гребни; шило (заостренная палочка или зубочистка). Все инструменты адаптированы для работы с детьми дошкольного возраста. Сложное сочетание простых инструментов для работы (поднос, кисти, шило) дают возможность полностью ощутить оригинальность техники. 

Приступаем к работе с красками.  Кисточкой с помощью брызг формируем фон. Краски не смешиваются между собой, не тонут и не растворяются в воде, оставаясь на ее поверхности и образуя неповторимые узоры. Шилом наносим краску и делаем узоры, также применяем в работе гребни. Сначала я продемонстрирую, как можно рисовать, а затем предлагаю

попробовать вам. Рисовать надо на поверхности воды. Ни один художник не может заранее сказать, как ляжет краска, поэтому создание картин – это чистое творчество, которое происходит здесь и сейчас.

Процесс рисования «Эбру» с музыкальным сопровождением контрастной эмоциональной окраски (грустная - веселая и т.п.) напоминает релаксацию. Данный метод полезен тем, что способствует безболезненному выражению чувств, высвобождению подавленных мыслей и эмоций.

Предлагаю вам при помощи рисования и музыки создать свое настроение.

Рисование в технике «Эбру» на тему: «Создай свое настроение» (под музыкальное сопровождение). После создания картины ее можно перенести на бумагу.

Мы очень рады, что смогли заинтересовать Вас этой нетрадиционной техникой рисования, и вы получили огромное удовольствие!

DSC09801

                                            Достигнутые результаты


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей. Тема: «Нетрадиционные техники рисования»

Мастер-класс направлен на формирование умений и навыков родителей, организовывать совместную деятельность с детьми, а также вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ....

Мастер-класс презентация по теме "Нетрадиционные техники рисования. Монотипия"

Мастер-класс презентация по теме "Нетрадиционные техники рисования. Монотипия"...

Мастер – класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «Освоение витражного искусства в детском саду»

Мастер – класс для педагоговпо нетрадиционной технике рисования«Освоение витражногоискусства в детском саду»...

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Тема: Нетрадиционная техника рисования (Пластилинография)

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Тема: Нетрадиционная техника рисования(Пластилинография)Мастер-класс для воспитателейПо теме: «Пластилинография»Цель мастер-класса: повышение профес...

План – конспект мастер – класса для педагогов Тема: «Нетрадиционные техники рисования. «Техника выполнения витражей клеевые рисунки»

План – конспект мастер – класса для педагоговТема: «Нетрадиционные техникиЦель мастер-класса: познакомить педагогов с нетрадиционной техникой витражной росписью – клеевые рисун...

Сетевое методическое взаимодействие по направлению «Технология художественно-эстетического воспитания» Мастер – класс для педагогов Тема: «Нетрадиционные техники рисования. Рисование клеем и солью»

Цель мастер-класса: привлечь внимание педагогов кнетрадиционным техникам рисования (солью и клеем), как к средству развития художественных способностей детей.Задачи:расширить знания педагогов о ...