Главные вкладки

    Мастер-класс для родителей. Тема: «Нетрадиционные техники рисования»
    методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

    Анучина Эльмира Дмитриевна

    Мастер-класс направлен на формирование умений и навыков родителей, организовывать совместную деятельность с детьми, а также вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mastr-klass_risuem_mankoy.docx20.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мастер-класс для родителей.

    Тема:

    «Нетрадиционные техники рисования».

    Составила:

    воспитатель подготовительной группы Анучина Э.Д. МДОБУ № 20 «Березка» х. Кирова.

    Время проведения:

    11.12.2015.

    Цель:

    познакомить родителей с различными техниками нетрадиционного рисования.

    Материалы:

    листы бумаги А-4, нитки, трубочки, кисти, гуашь, стаканчики с водой, салфетки, крупа манная, поднос, картон, шаблоны с предметным изображением, клей пва.

    Ход мастер-класса:

    Воспитатель:

    Мы очень рады видеть здесь неравнодушных, заботливых, любящих своих детей родителей.

    Нашу сегодняшнюю встречу хочется начать со слов детской песенки: «Это правда, ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать!»

    Приближаются новогодние каникулы и мы хотели бы рассказать и показать вам, чем можно занять ребенка дома, чтобы это было интересно, увлекательно, занимательно, познавательно и полезно для ребенка. И речь пойдет сегодня о нетрадиционной технике рисования.

    А рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

    Использование нетрадиционных способов изобразительной деятельности играет важную роль не только в художественно-эстетическом, но и в общем психическом развитии ребенка. Самоценным является не только продукт-рисунок или аппликация, а развитие личности ребенка, его творческого потенциала.

    Использование нетрадиционных техник:

    -Развивает уверенность в своих силах;

    -Развивает пространственное мышление;

    -Учит детей свободно выражать свой замысел;

    -Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

    -Учит детей работать с разнообразным материалом;

    -Развивает мелкую моторику рук;

    -Развивает творческие способности, воображение и полет фантазии;

    -Во время работы дети получают эстетические удовольствия.

    Существует много техник нетрадиционного рисования:

    -рисование ладошкой;

    -рисование мыльными пузырями;

    -ниткография;

    -монотопия;

    -отпечатки листьев;

    -кляксография ;

    -рисование крупами и др.

    Каждая из техник - это маленькая игра. Их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата, чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, даст полную свободу для самовыражения.

    Предлагаю вам упражнение «Ассоциации».

    Подберите слова, которые ассоциируются у вас со словом: «рисование» - (кисточка, карандаш, краски, фломастеры, а со словосочетанием «нетрадиционное рисование»? (пальчики, ладошки, ватные палочки, поролоновая губка, песок, крупа, свечка).

    И сейчас мы хотели бы познакомить вас с некоторыми техниками нетрадиционного рисования- это кляксография, ниткография и рисование крупами (манной крупой).

    Проводит Топалян Е. П.

    1.Ниткография- нужно опустить ниточку в краску .Затем на листе бумаги выкладываем из нитки изображение, оставляя один ее конец свободным. После этого сверху накладываем другой лист, прижимаем, придерживая рукой, и вытягиваем нитку за кончик. Недостающие детали дорисовываем.

    2. Кляксография (выдувание краски через соломинку)- это очередное волшебство рисования.

    Нам потребуется: альбомные листы, гуашь или акварель, крупная кисть, трубочка для напитков.

    1. Макаем кисть в разведенную краску и брызгаем на лист бумаги. Чем гуще краска-тем насыщеннее цвет, но труднее она выдувается.

    2. Берем трубочку, и дуем через нее на капли, они превращаются в кляксы.

    3. Знакомство со следующей нетрадиционной техникой рисования «Рисование манкой».

    Проводит Анучина Э.Д.

    Для работы нам потребуется: крупа манная, гуашь или акварель, кисточки, поднос, картон, Шаблоны с предметным изображением, клей ПВА, баночки с водой, салфетки.

    Так как скоро новогодние праздники я предлагаю вам нарисовать картины-открытки на новогоднюю тематику.

    Показ родителям и детям картин приготовленных воспитателем.

    Но прежде чем приступить к работе я предлагаю вам разминку для наших рук и пальцев с использованием массажного мячика.

    Предложить детям и родителям пальчиковую игру.

    «Хитрый маленький котенок» (с массажным мячиком)

    Хитрый маленький котенок

    Только вылез из пеленок.

    Натворил немало дел:

    У енота кашу съел,

     С хомяком  затеял драку,

    Испугался лишь собаку.

    Невоспитанный ребенок,

    Хитрый маленький котенок.

    Ход выполнения работы:

    1. Рисуем простым карандашом рисунок, не надавливая на карандаш, можно использовать шаблон.

    2. Кистью наносим клей ПВА по контуру изображения.

    Пока клей не высох, засыпьте  изображение манкой. Лишнюю манку ссыпьте на поднос или тарелочку, чтобы сохранить ее для дальнейшего использования. Если остались не обсыпанные участки, нанесите клей на них  и снова насыпьте манку. И дайте изображению подсохнуть.

    Физкультминутка для детей и родителей.

    Руки в стороны, в кулачок,

    Разожми и на бочок.

    Руки вверх, в кулачок,

    Разожми и на бочок,

    На носочки поднимайся,

    Приседай и выпрямляйся,

    Чтобы вырасти быстрей,

    Потянулись посильней.

    Ваши изображения подсохли и его можно раскрашивать.

    Готовую картину, высушить и поставить в рамку.

    Такой способ рисования создает эффект фактурной, объемной работы, напоминает рисунок из бархатной бумаги.

    Выбрав время поиграть с ребенком, вы делаете подарок не только ему, но и себе, вы становитесь ближе друг к другу. Желаю вам творческих успехов! Пусть живут в вашем доме любовь, тепло и счастье!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер класс с педагогами на тему:"нетрадиционные техники рисования"

    Мастер-класс для педагогов по теме«Нетрадиционные техники рисования»  Цель: -расширить знания педагогов о нетрадиционных техниках рисования;-научить сочетать на практике несколько техник рис...

    МАСТЕР – КЛАСС для педагогов по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей».

    В истории педагогики проблема творчества всегда была актуальной во всех видах деятельности, в том числе и изобразительной. Многие психологи и педагоги считали, что детскую изобразительную деятельность...

    Мастер-класс для педагогов на тему: «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ»

    Цель:Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.Формирование у детей дошкольного возраста художес...

    Конспект мастер-класса для педагогов на тему «Нетрадиционные техники рисования»

    Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста, с целью формирование у детей дошкольного возраста худ...

    Мастер - класс для педагогов на тему:" Нетрадиционное рисование с использованием техники эбру (рисование на молоке)"

    Данный мастер-класс познакомит воспитателей с нетрадиционной техникой рисования Эбру....

    Мастер – класс с участием родителей по нетрадиционным техникам рисования «Удивительная тыква».

    Дети с самого раннего возраста  пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Наблюдения за эффективностью рисования  в детском саду  приводя...