Мастер класс с педагогами на тему:"нетрадиционные техники рисования"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

ИринаАвтушенко

Мастер-класс для педагогов по теме

«Нетрадиционные техники рисования»

 

 Цель: -расширить знания педагогов о нетрадиционных техниках рисования;

-научить сочетать на практике несколько техник рисования, создавая пейзаж.

Методы и приемы ,которые я б.уду использовать репродуктивные и практические

Я предлагаю  коллегам, познакомиться  с некоторыми техниками нетрадиционного рисования , которые  использую в работе с детьми старшего возраста и попробуем сочетать их в одной работе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

( Слайд 1)

Мастер-класс для педагогов по теме

«Нетрадиционные техники рисования»

(Слайд 2 ) Цель: -расширить знания педагогов о нетрадиционных техниках рисования;

-научить сочетать на практике несколько техник рисования, создавая пейзаж.

Методы и приемы ,которые я буду использовать репродуктивные и практические

  1. Объяснение мастер – класса

Я предлагаю познакомиться Вам, уважаемые коллеги, с некоторыми техниками нетрадиционного рисования , которые я использую в работе с детьми старшего возраста.   Для выполнения практической работы предлагаю создать группу из 4 человек.  Пожалуйста желающие.

Спасибо, что вы приняли мое приглашение. Предлагаю вам придумать название нашей творческой группе.(Акварелька)

Работу начнем с рефлексии. Уважаемы коллеги , на столе перед вами лежат карточки , поделенные на 3 столбика. Прошу вас ответить на вопросы первых двух столбиков.

Какие техники нетрадиционного рисования я знаю?

Какие техники нетрадиционного рисования я использую в работе?

Какие новые техники нетрадиционного рисования я узнала?

  1. Работа с аудиторией

Уважаемые коллеги пока творческая группа пишет, прошу вас ответить на несколько вопросов:

  1. Используете ли вы в своей практике нетрадиционные техники рисования?
  2. С какой целью?
  3. Нравится ли вам эта работа?

Спасибо за ваши ответы!!!!!

3.Практическая часть

Сегодня мы познакомимся с некоторыми техниками нетрадиционного рисования и попробуем сочетать их в одной работе.

         А теперь, чтобы выбрать    цвет с которым вы будете работать, мы должны определиться с темой. Темой работы нашей творческой группы будут «Времена года». Давайте проведем жеребьёвку(вытягиваю жетоны весна, лето, осень, зима)

  Выберете себе бумагу в соответствии с временами года.

Одним из интереснейших, доступных ребенку способов исполнения рисунка является печать листьями:

   Я предлагаю взять листья  пекинской капусты. Как вы думаете, что можно изобразить с помощью этой техники?

   Посмотрите на экран!!!!(Слайд 3)

Для того, чтобы выполнить печать листьями, нужно ножницами вырезать задуманный образ, затем наложить толстый слой гуаши, на ту сторону листа , где лучше всего видны прожилки. Затем лист переворачиваем, кладем на бумагу и придавливаем ладонью, затем снимаем. Остается удивительный отпечаток.

Как выдумаете, какие трудности могут возникнуть при использовании данной техники с детьми? (если гуашь развести неправильно она плохо будет ложиться)

Приступайте к работе.

 Не менее интересный способ рисования одноразовыми вилками

Что можно изобразить с помощью данного способа?

Этот способ ,подходит при изображении различный явлений природы посмотрите на экран(слайд4) солнца, дождя, снега, животного мира и (слайд 5) растений, травы, снежного покрова и т. д.

   Для использования этого метода нам понадобится гуашь, одноразовые вилки. Для получения изображения набираем гуашь на вилку, процарапывая нужный рисунок кончиком вилки или всей вилкой.

Приступайте к работе.

   

     Очень интересно и удобно создавать изображения с помощью мятой бумаги. Мы будем выполнять оттиск мятой бумагой, для этого мы берем кусочек бумаги, сминаем его, набираем на не краску и оставляем отпечаток.   Рисуя смятой бумагой можно получить и ежика, и красивую бабочку, и полевые цветы и яблоки на ветках, только проявив  творческое воображение.(слайд 6) Этим способом я предлагаю завершить наши пейзажи.

    А сейчас прошу внимание на экран . посмотрите , что может получиться при комбинации данных техник.

4.Выставка работ

Практическую работу нашей творческой группы мы завершим вернисажем «Времена года» . оформите свою работу , выберите рамку, которая подходит к вашему времени года, прикрепите рисунок.

  А теперь возьмите карточку и ответьте на вопрос третьего столбика.

4.Заключительная часть

  Уважаемые коллеги, пока творческая группа пишет , прошу вас ответить на вопросы:

-Какой из представленных техник вызвал у вас интерес?

-Где вы можете их использовать ? (в работА теперь прошу вас озвучить ответы на вопросы в карточка.

  1. Какие техники нетрадиционного рисования вы знаете?
  2. Какие техники нетрадиционного рисования Вы  используете  в работе?
  3. Какие новые техники нетрадиционного рисования вы  узнали?

Уважаемые коллеги спасибо вам за активное участие в мастер-классе, за чудесные пейзажи.  Покажите ,пожалуйста всем, что у вас получилось при использовании нескольких техник

( Слайд7)

За активное участие в творческой группе позвольте вас посвятить в художники, рисующие в нетрадиционной технике и вручить сертификаты свидетельствующие об этом.

  Благодарю за сотрудничество!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей. Тема: «Нетрадиционные техники рисования»

Мастер-класс направлен на формирование умений и навыков родителей, организовывать совместную деятельность с детьми, а также вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ....

Мастер-класс презентация по теме "Нетрадиционные техники рисования. Монотипия"

Мастер-класс презентация по теме "Нетрадиционные техники рисования. Монотипия"...

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Тема: Нетрадиционная техника рисования (Пластилинография)

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Тема: Нетрадиционная техника рисования(Пластилинография)Мастер-класс для воспитателейПо теме: «Пластилинография»Цель мастер-класса: повышение профес...

Мастер-класс для воспитателей Тема: «Нетрадиционная техника рисования песком в дошкольном возрасте»

Познакомить педагогов  с художественными возможностями техники «Sand-art» (рисования песком на световых столах)....

План – конспект мастер – класса для педагогов Тема: «Нетрадиционные техники рисования. «Техника выполнения витражей клеевые рисунки»

План – конспект мастер – класса для педагоговТема: «Нетрадиционные техникиЦель мастер-класса: познакомить педагогов с нетрадиционной техникой витражной росписью – клеевые рисун...

Сетевое методическое взаимодействие по направлению «Технология художественно-эстетического воспитания» Мастер – класс для педагогов Тема: «Нетрадиционные техники рисования. Рисование клеем и солью»

Цель мастер-класса: привлечь внимание педагогов кнетрадиционным техникам рисования (солью и клеем), как к средству развития художественных способностей детей.Задачи:расширить знания педагогов о ...