План – конспект мастер – класса для педагогов Тема: «Нетрадиционные техники рисования. «Техника выполнения витражей клеевые рисунки»
презентация к уроку по рисованию (подготовительная группа)

Хафизова Фарида Файзрахмановна

План – конспект мастер – класса для педагогов

Тема: «Нетрадиционные техники

Цель мастер-класса: познакомить педагогов с нетрадиционной техникой витражной росписью – клеевые рисунки.

Научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием данного нетрадиционного метода рисования с. рисования,

«Техника выполнения витражей клеевые рисунки»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное

Дошкольное образовательное бюджетное учреждение

Центр развития ребёнка д/с «Родничок»

План – конспект

мастер – класса для педагогов

Тема: «Нетрадиционные техники рисования. «Техника выполнения витражей клеевые рисунки»

Педагог дополнительного образования

Хафизова Ф.Ф.

Г.п. Пойковский

2021г.

Место проведения: НРМ ДОБУ «ЦРР д/с «Родничок»

Проводит: Педагог дополнительного образования

Хафизова Ф.Ф.

Тема: «Техника выполнения витражных клеевых рисунков»

Цель мастер-класса: познакомить педагогов с нетрадиционной техникой витражной росписью – клеевые рисунки. Научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием данного нетрадиционного метода рисования с.

Задачи мастер-класса:

  • Продолжать учить детей работать с красками;
  • Развивать творческое воображение, мышление, фантазию;
  • воспитывать интерес к творчеству.

Форма проведения мастер-класса: - с презентацией +практическая работа.

Материал и оборудование для работы:

Демонстрационный материал: презентация по теме мастер-класса.

Материалы и инструменты для работы:

- 2 листа А4 ксероксной бумаги синего цвета;

- клей ПВА;

- гуашевые краски;

- кисти № 2, 3;

- карандаш;

- маркер;

- трафареты;

- стаканчики с водой.

- влажные салфетки и сухие.

 -

Структура мастер – класса:

1.Вступительная часть.

  Содержание мастер-класса в целом и его отдельных составных частей.

2. Теоретически - демонстрационная часть.

Пояснение и рекомендации основных этапов выполнения работы в нетрадиционной технике рисования витражной росписью – клеевые рисунки

Выбор материала для будущей творческой работы Значение нетрадиционного рисования для развития ребенка.

3. Практическая часть.

Освоение приемов выполнения нетрадиционной техники рисования витражных клеевых рисунков.

Рисование бабочки.

Рисование цветов.

4. Подведение итогов.

Ход мастер-класса:

  1. Организационный момент. Подготовка к практической части мастер-класса.
  2. Целевые установки. Содержание мастер-класса.

- Уважаемые коллеги!

 Тема нашего мастер-класса сегодня – «Техника выполнения витражных клеевых рисунков»  

Совместно с вами мы познакомимся с приемами рисования на таком необычном материале как клей ПВА и гуашь.

Рисование витражных клеевых рисунков способствует

  • Развитию творческих способностей детей
  • Развитию познавательного интереса
  • Формированию ориентировочно–исследовательской деятельности дошкольников
  • развитию мелкой моторики пальцев рук

Применение расписанных, детьми работ

 В качестве сувениров, украшения интерьера, разнообразив предметами искусства пространство вокруг себя.

Итак, вам понадобится:

  • Ксероксная бумага синего цвета
  • Трафареты, рисунки
  • Клей ПВА
  • Карандаш
  • Маркер
  • Гуашевые краски
  • Кисти разной ширины – беличьи
  • Стаканчик с водой.
  • Палитра для смешивания красок
  • Влажные салфетки и сухие.
  • Клеёнки

 Алгоритм работы нетрадиционной техники рисования витражных клеевых рисунков: (на примере рисования бабочки, цветов)

 Этап № 1. Я приготовила шаблон бабочки и букет цветов.

Берём лист бумаги лучше офисной плотной и рисуем карандашом контур бабочки.  Можно использовать готовые трафареты или рисунки.

Этап № 2.

Берём клей ПВА и прорисовываем контур всего рисунка, возьмём, к примеру, бабочку и букет тюльпанов. След-полоска от клея должна быть широкой.

Этап № 3. 

И теперь всё должно высохнуть, если рисовать с детьми в саду лучше первый этап работы сделать заранее, пусть работа хорошо высохнет. И вот наш рисунок высох, мы готовим краску и начинаем творить.

Этап № 4. 

Когда клей высыхает, по всему контуру получились, бороздки выпуклые в конце работы вы их увидите, и наша краска ложится как бы внутрь рисунка.

Теперь нужно придать нашей бабочке и букету цветов яркость и выразительность, окрасив ее гуашью.

Этап № 5.

 Шаг за шагом и красим нашу бабочку

Этап № 6.

Тюльпаны так же мы красим, краска не течёт, не смешивается, клеевая перегородка не даёт.

Этап № 7.

Теперь мы берём чёрную краску и прорисовываем по всему контуру наших рисунков. Бабочка

Этап №8.

Букет тюльпанов

Этап №9.

Наши работы сохнут

Этап № 10.

На этих фото видно витражная выпуклость

Этап № 11.

Наши работы готовы и поверьте, детям очень понравится эта техника

Использование данного вида деятельности в работе с детьми позволяет решить ряд педагогических задач:

  1. Воспитание эстетической культуры у детей, приобщение к миру искусства.
  2. Развитие духовно - нравственного воспитания.

Развитие детского творчества к художественному труду

Желаю творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Тема: Нетрадиционная техника рисования (Пластилинография)

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Тема: Нетрадиционная техника рисования(Пластилинография)Мастер-класс для воспитателейПо теме: «Пластилинография»Цель мастер-класса: повышение профес...

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ТЕМА: "НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ. ТЕХНИКА ГРАТТАЖ."

Цель мастер-класса:  повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования.Задачи: - познакомить с нетрадиционной техникой рисования-граттаж,  для последующего ис...

План - конспект мастер - класс для педагогов "Техника выполнения витражей клеевые рисунки"

Сетевое  районное методическое объединение по изобразительной деятельности для педагогов в дистанционном формате.Нетрадиционные техники рисованя "Техника выполнения витражей клеевые рисунки...

Сетевое методическое взаимодействие по направлению «Технология художественно-эстетического воспитания» Мастер – класс для педагогов Тема: «Нетрадиционные техники рисования. Рисование клеем и солью»

Цель мастер-класса: привлечь внимание педагогов кнетрадиционным техникам рисования (солью и клеем), как к средству развития художественных способностей детей.Задачи:расширить знания педагогов о ...

План-конспект мастер-класса для педагогов «Страна Пластилиния. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через технику пластилинографии».

Пластилинография – это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов по горизонтальной поверхност...