Главные вкладки

    Игры и упражнения для развития фонематического слуха
    консультация (старшая группа) на тему

    Памятка для родителей. Цель представленных игр и упражнений – развивать у детей фонематическое восприятие (способность слышать и различать звуки в словах). 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл fonem_slukh.docx16.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игра «Шумящие мешочки»

    Вместе с детьми насыпьте в мешочки или коробочки крупу, пуговицы, скрепки и т. д. Дети должны угадать по звуку потряхиваемого мешочка или коробочки, что внутри.

    Игра «Похлопаем»

    Дети повторяют ритмический рисунок хлопков. Например - два хлопка, пауза, один хлопок, пауза, два хлопка. В усложнённом варианте ребёнок повторяет ритм с закрытыми глазами.

    Игра «Что лишнее? »

    Взрослый произносит ряды слогов "па-па-па-ба-па", "фа-фа-ва-фа-фа". Ребенок должен хлопнуть, когда услышит лишний (другой) слог.

    Игра «Хлопни, если услышишь»

    Взрослый произносит ряды звуков, а ребенок хлопает в ладоши, когда слышит заданный звук.

    Игра «Сколько звуков»

    Взрослый называет один, два, три звука, а дети определяют и называет их количество.

    «Какой звук есть во всех словах?»

    Взрослый произносит несколько слов с одинаковым звуком (лампа, факел, повидло) и спрашивает у ребенка, какой одинаковый звук есть во всех этих словах.

    «Назови первый звук в слове»

    Взрослый называет слово и предлагает ребенку определить с какого звука оно начинается  (сначала нужно брать слова, которые начинаются на гласный звук – утка, астра, ирис, …; потом слова, которые начинаются на согласный твердый – дом, ландыш, вата, …; затем слова, которые начинаются на согласный мягкий – ветка, Дима, лейка, …).

    «Назови последний звук в слове»

    Взрослый называет слово и предлагает ребенку определить, какой в слове последний звук (сначала нужно брать слова, которые заканчиваются на твердый согласный – стул, ковер, вагон, …; затем, на мягкий согласный – лось, конь, соль, ..; потом на гласный – книга, флаги, соты, …).

    «Подумай, не торопись»

    - Я слово начинаю, а ты заканчиваешь: но…(нос, нога, ноты, …), ла… (лапа, лавка, ласты, …), са… (санки, самолет, самокат, …);

    - Подбери слово, которое начинается на звук с, л, в, ш, х, …

    - Подбери слово, которое начинается на первый звук слова – ландыш, сом, улица,…;

    - Подбери слово, которое начинается на последний звук слова – ландыш, сом, улица,…;

    - Вспомни названия птиц (животных, дней недели,  месяцев), в которых есть звук в, а, …

    Только заинтересованность семьи помогает преодолеть трудности и приводит к успешности логопедической работы.

    Успехов Вам и терпения!

    Уважаемые родители!

    Цель представленных ниже игр и упражнений – развивать у детей фонематическое восприятие (способность слышать и различать звуки в словах).

    Уделяя внимание развитию фонематического слуха,  вы облегчите ребёнку процесс освоения правильного звукопроизношения, а в дальнейшем чтения и письма.

    Это легко, доступно, интересно и полезно вашим детям

    Родителям в помощь

    Игры и упражнения

    для развития фонематического слуха


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игры и упражнения для развития фонематического слуха.

    Опыт работы по развитию фонематического слуха у детей, посещающих логопедическую группу. Совместная работа воспитателя и логопеда....

    ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА (приложение)

    Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи – фонетической (развитие фонематического слуха и восприятия), лексической, грамм...

    Игры и упражнения для развития фонематического слуха старших дошкольников и младших школьников

    В данной статье представлены игры и упражнения для развития фонематического слуха, систематизированные по принципу - от простого к сложному....

    Консультация для родителей «Игры и упражнения на развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста».

    Фонематический слух — это способность человека к распознаванию речевых звуков, представленных фонемами данного языка. Фонематический слух – очень важное понятие для овладения речью, а затем и гра...

    Картотека "Игры и упражнения по развитию фонематического слуха"

    Картотека игр и упражнений по развитию фонематического слуха, как средство формирования звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста с постепенным усложнением игровых и учебных заданий...

    «Игры и упражнения на развитие фонематического слуха»

    Всем родителям известно, как скучно бывает ребенку выполнять длинные утомительные упражнения. Да и результат далеко не всегда утешителен. В игре же мы не подавляем детскую любознательность, а напротив...

    ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА И ВОСПРИЯТИЯ Развитие фонематического слуха, как основа успешного обучения в школе.

    Развитие фонематического слуха у детей — залог успешного обучения чтению и письму, а в дальнейшем — и иностранным языкам....