«Игры и упражнения на развитие фонематического слуха»
консультация на тему

Кулыманова Татьяна Леонидовна

Всем родителям известно, как скучно бывает ребенку выполнять длинные утомительные упражнения. Да и результат далеко не всегда утешителен. В игре же мы не подавляем детскую любознательность, а напротив даем ей простор для активной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_i_uprazhneniya_na_razvitie_fonematicheskogo_sluha.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: «Поиграй со мной». Из опыта работы: «Игры и упражнения на развитие фонематического слуха»

Всем родителям известно, как скучно бывает ребенку выполнять длинные утомительные упражнения. Да и результат далеко не всегда утешителен. В игре же мы не подавляем детскую любознательность, а напротив даем ей простор для активной деятельности.

Благодаря играм ребенок становится более внимательным к слову, а значит, и к своей речи; он начинает видеть слово как бы изнутри, а это путь к грамотному письму и фонетическому чутью.

В эти игры можно играть с ребенком в транспорте, по дороге в детский сад и домой, ожидая приема у врача и др.

«Первый звук».

Нужно выделить голосом первый звук в словах (а-а-аист, у-у—ухо, о-о-облако, и-и-ива) .

«Цепочка слов».

Взрослый и ребенок поочередно произносят слова: каждое последующее слово должно начинаться на звук, которым закончилось предыдущее (мяч-чемодан-нос-санки-игла-абрикос) .

«Назови одним словом».

Взрослый называет несколько слов (дуб, ива, ель, липа), а ребенок называет обобщающее слово (деревья) .

«Придумай рифму».

Взрослый и ребенок поочередно называют слова и подбирают к ним рифмы.

«Скажи наоборот».

Взрослый называет слова (Горячо, соленый, старый, ночь, друг, горько, смеяться и.т.) а ребенок подбирает к ним слова с противоположным значением (антонимы) .

«Отгадай».

Взрослый описывает предмет, а ребенок отгадывает, что он загадал. Затем игроки меняются ролями.

«Подбери как можно больше слов».

Взрослый называет глагол, а ребенок подбирает к нему слово, подходящее по смыслу (летит- воробей, комар, самолет; плывет- рыба, лодка, мальчик и. т.)

«Делим слова на части».

Взрослый произносит слово, ребенок повторяет его, сопровождая произнесение каждого слога хлопком в ладошки, затем говорит сколько в слове частей. (ма-га-зин в слове 3 части.)

«Что из чего».

Взрослый составляет словосочетание (существительное + существительное, ребенок заменяет одно существительное соответствующим прилагательным. (Мяч из резины- резиновый мяч,

Стакан из стекла- стеклянный стакан, сумка из кожи- кожаная сумка,

Шляпка из соломки- соломенная шляпка, поделки из картона- картонная поделка) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения для развития фонематического слуха.

Опыт работы по развитию фонематического слуха у детей, посещающих логопедическую группу. Совместная работа воспитателя и логопеда....

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА (приложение)

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи – фонетической (развитие фонематического слуха и восприятия), лексической, грамм...

Игры и упражнения для развития фонематического слуха старших дошкольников и младших школьников

В данной статье представлены игры и упражнения для развития фонематического слуха, систематизированные по принципу - от простого к сложному....

Игры и упражнения для развития фонематического слуха

Памятка для родителей. Цель представленных игр и упражнений – развивать у детей фонематическое восприятие (способность слышать и различать звуки в словах)....

Консультация для родителей «Игры и упражнения на развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста».

Фонематический слух — это способность человека к распознаванию речевых звуков, представленных фонемами данного языка. Фонематический слух – очень важное понятие для овладения речью, а затем и гра...

Картотека "Игры и упражнения по развитию фонематического слуха"

Картотека игр и упражнений по развитию фонематического слуха, как средство формирования звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста с постепенным усложнением игровых и учебных заданий...

«Игры и упражнения на развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста» из опыта работы

игры и упражнения на развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста...