Консультация для родителей "Развитие коммуникативных навыков"
консультация на тему

Калашникова Ирина Владимировна

Способность общаться включает в себя: желание вступать в контакт с окружающими; умение организовать общение, включающее умение слушать собеседника, сопереживать, решать конфликтные ситуации; знание норм и правил.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons_rod.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Развитие коммуникативных навыков»

     Общение ребенка – это не только способность вступать в контакт и вести разговор с собеседником, но и умение внимательно и активно слушать, использование мимики и жестов для более эффективного выражения своих мыслей, а также осознание своих особенностей и особенностей других людей и учет их в ходе общения. Ведь если не научить ребенка грамотно общаться с детства, эта проблема будет сопровождать его всю жизнь.

    Все без исключения родители хотят видеть своего ребенка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими людьми. Но не всегда это получается, и задача взрослых – помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

   Способность общаться включает в себя: желание вступать в контакт с окружающими; умение организовать общение, включающее умение слушать собеседника, сопереживать, решать конфликтные ситуации; знание норм и правил.

   Дети старшего дошкольного возраста умеют согласовывать свои действия со сверстниками, участниками совместных игр, соотносят свои действия с общественными нормами. Всему этому ребенок учится в семье, в детском коллективе и в общении со взрослыми. Чем раньше обратить внимание на эту сторону жизни ребенка, тем меньше проблем у него будет в будущей жизни.

   Дети, имеющие проблемы в общении бояться смотреть в глаза собеседнику, приобретают такие привычки как навязчивые движения, постоянно сжатые кулаки. В ситуации повышенного напряжения ребенок может часто моргать, подкашливать, как будто у него першит в горле. Некоторые дети как бы закованы в мышечную броню, бояться сделать лишнее движение. Как же помочь ребенку преодолеть этот барьер? Для начала попробуйте научить ребенка управлять своим телом. Начните с того, что поиграйте с ним в подвижные игры, которые требуют мышечной ловкости. Можно использовать игры типа: «Замри-отомри», «Море волнуется раз, море волнуется два…».

«До свидания - здравствуй»

   Взрослый спрашивает, как можно попрощаться движениями руки. Если ребенок затрудняется ответить, взрослый показывает жест: подняв руку вверх, машет кистью (от себя). Затем со словами «до свидания» он удаляется от ребенка, прощально помахивая рукой, а со словом «здравствуй» приближается, протягивает к нему руки с повернутыми вверх раскрытыми ладонями.

«Ласка»

   Взрослый просит малыша ласково погладить игрушку, выражая любовь к ней, приговаривая нежно: «Хорошая, хорошая». Подсказывает: «загляни ей в глазки ласково, поглаживай мягко, неторопливо, чтоб ей было приятно».

«Проснись»

   Взрослый предлагает поиграть. Я как будто дочка (сынок) – и сплю. А ты - мама (папа) – меня будишь. Только постарайся будить ласковыми словами, нежным голосом и мягкими прикосновениями, чтобы меня со сна не испугать. Ситуация разыгрывается по ролям. При этом «просыпающийся» может потянуться, потереть глаза, улыбнуться «маме». При повторении участники меняются ролями.

   Игра - одно из значимых видов детской активности. В распоряжении ребенка должны быть мягкие игрушки, куклы- все то, что ребенок сам выбирает в магазине. Доверьтесь его вкусу.

Список использованной литературы

  1. Аникеева Н. П. Игра в педагогическом процессе. – Новосибирск. – Знание, 1989.
  2. Богославский В. В. и др. Общая психология. М. Просвещение, 1981 г.
  3. Бондаренко А. К., Матусик А. И. Воспитание детей в игре. М. Просвещение, 1983 г.
  4. Ветрова В.В.., Смирнова Е.О. Ребенок учится говорить. – М.: Знание, 1988.
  5. Грибова О.Е. Что делать, если ребенок не говорит? М.: Айрис-пресс, 2004.
  6. Иванов А.И., Заика Е.В. Методика исследования коммуникативных установок личности // Вопросы психологии. – 1991. - №5.
  7. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. – Ярославль: Академия развития, 1997.
  8. Общение детей в детском саду и семье / Под ред. Т.А. Репиной, Р.Б. Стеркиной. – М.: Педагогика, 1990.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему: «Формированию коммуникативных навыков у детей среднего и старшего дошкольного возраста».

Цель. Формирование у детей ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников. Актуальность темы. Общительност...

Консультация для родителей, педагогов. Формирование речевых и коммуникативных навыков у дошкольников с аутизмом в процессе игры.

Консультация для родителей, педагогов.Формирование речевых и коммуникативных навыков у дошкольников с аутизмом в процессе игры. Группы  аутизма в зависимости от взаимодействия с окружающей с...

Консультация для воспитателей на тему: «Игры на развитие коммуникативных навыков для детей с агрессивным поведением»

Консультация для воспитателей на тему:  «Игры на развитие коммуникативных навыков для детей с агрессивным поведением»...

консультация "Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста"

консультация о том, как нужно проводить совместную работу педагога с детьми  по формированию коммуникативных навыков...

Цикл консультаций для родителей по формированию коммуникативных навыков детей дошкольного возраста

Умение ребенка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей. Благодаря общению ребенок не только познает другого человека, но и самого себя. В социальном развитии ребенка-дошкольни...

Консультация для родителейРазвитие мелкой моторики пальцев рук у детей младшей группы

Развитие мелкой моторики пальцев руку детей младшей группыКонсультация для родителей...

Консультация для педагогов Коммуникативные навыки

Коммуникативные навыки - это умения и навыки общения с окружающими людьми с помощью слов и без них: посредством мимики, жестов, языка тела и имиджа. Следовательно,  формировать коммуник...