Главные вкладки

    консультация "Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста"
    консультация (старшая группа) по теме

    консультация о том, как нужно проводить совместную работу педагога с детьми  по формированию коммуникативных навыков 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon bgmvzhp.doc40 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация на тему: «Формированию коммуникативных навыков у детей среднего и старшего дошкольного возраста».

    Цель.

    Формирование у детей ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников.

    Актуальность темы.

    Общительность, умение контактировать с окружающими людьми — необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности, расположенности и любви к нему окружающих людей. Формирование этой способности — важное условие нормального психологического развития ребенка, а также одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Многие дети не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку, порой даже стесняются ответить соответствующим образом, если к ним обращается кто-либо. Они не могут поддержать и развить установившийся контакт, адекватно выражать свою симпатию, сопереживание, поэтому часто конфликтуют или замыкаются в одиночестве.

    Целевые установки.

    • создать атмосферу доброжелательности, взаимопонимания и любви;
    • обучать умению слушать и слышать другого;
    • учить гибко, использовать мимику, пантомимику и голос в общении;
    • развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях;
    • учить использовать, формулы речевого этикета адресовано и мотивировано;
    • воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;

    Подготовка к проведению методического мероприятия.

    1. Изучение литературы по данной тематике.

    Содержание.

     

    1.    Провести беседу с детьми, в ходе которой педагогу следует:

    • Объяснить важность заботливого и сочувственного отношения к другим.
    • Научить детей входить в положение собеседника или партнера по совместной деятельности, думать о том влиянии, какое их поведение, словесные высказывания могут оказать на других.
    • Формировать чувства симпатии между участниками общения.
    • Объяснять детям, что неосторожно сказанное слово ранит, не менее больно, чем действие.
    • Научить детей владеть собой.
    • Научить умению анализировать ситуацию.
    • Объяснить, что не следует обижать детей, отличающихся от большинства, не желающих согласиться с высказываемым мнением, желанием собеседника.

    1. Провести занятия на формирование коммуникативных навыков у детей.
    2. Провести игры с детьми.

    Вопросы к педагогагам.

    1. Вам интересна данная тема?
    2. Как вы думаете, насколько важна коммуникация в повседневной жизни каждого?
    3. Хотели бы вы, чтобы в нашем детском саду проводились тренинги на коммуникативное общение между сотрудниками  нашего учреждения?
    4. Что вам интереснее проводить с детьми игры или тренинги?
    5. Готовы ли вы работать над данной темой в дальнейшем?

    Заключительное слово и обобщение.

    Для детей дошкольного возраста общение включает знание того, что сказать и в какой форме выразить свою мысль, понимание того, как другие будут воспринимать сказанное, умение слушать и слышать собеседника. Необходимо целенаправленно вести работу по формированию у детей коммуникативных навыков. Совместная с педагогом деятельность по формированию навыков общения, не только обогатит опыт детей, но и способна смягчить и даже полностью устранить проблемы в общении у детей в дальнейшем. Что в свою очередь окажет благоприятное влияние на формирование желаемой модели детского поведения.

    Тренинги на развитие коммуникативных навыков

    Найди себе пару.

    Цель упражнения: - развитие прогностических возможностей и интуиции; - формирование у членов группы установки на взаимопонимание. Каждому участнику при помощи булавки прикрепляется на спину лист бумаги. На листе нарисован сказочный герой или литературный персонаж, имеющий свою пару. Например: Крокодил Гена и Чебурашка, Винни Пух и Пяточок т.д. Каждый участник должен отыскать свою "вторую половину", опрашивая группу. При этом запрещается задавать прямые вопросы типа: "Что у меня написано на листе?". Отвечать на вопросы можно только словами "да" и "нет". Участники расходятся по комнате и беседуют друг с другом. На упражнение отводится 10-15 минут.

    Подарок.

    Воспитатель говорит:

    - Сейчас мы будем делать подарки друг другу.

    Начиная с ведущего, каждый по очереди средствами пантомимы изображает какой-то предмет и передает его своему соседу справа (мороженое, ежика, гирю, цветок и т.п.)

    Дар убеждения.

    Цель упражнения: оказание помощи участникам в понимании того, что такое убедительная речь, развитие навыков убедительной речи. Вызываются два участника. Каждому из них ведущий дает спичечный коробок, в одном из которых лежит цветная бумажка. После того, как оба участника выяснили у кого из них в коробке лежит бумажка - каждый начинает доказывать "публике" то, что именно у него в коробке лежит бумажка. Задача публики решить путем консенсуса, у кого же именно лежит в коробке бумажка. В случае, если "публика" ошиблась - ведущий придумывает ей наказание (например, на протяжении одной минуты попрыгать). Во время обсуждения важно проанализировать те случаи, когда "публика" ошибалась- какие вербальные и невербальные компоненты заставили ее поверить в ложь.

    Доверчивый столб.

    Цель упражнения: разминка, повышение доверия друг к другу. Все собираются в круг. Один участник становится в середину круга и падает назад с закрытыми глазами. Другие ловят его.

    Игры на развитие коммуникативных навыков

    Передай апельсин (мячик).

    Нужно зажать мяч между шеей и подбородком и передать, таким образом, по кругу. Если падает, то поднять без кистей рук.

    Кошки мышки 

    1 Круг, участники держатся за руки. За пределы круга выходить нельзя 
    Кошка ловит мышку. Внутри круга мышка - каждый 3 сек. издает звук, и кошка - с завязанными глазами.

    2 Круг, руки участников опущены вниз.  И кошка, и мышка с открытыми глазами, можно выходить на пределы круга, но где мышка пробежит, там участники берутся за руки и пробежать там уже нельзя никому. Если мышка в безопасности внутри круга, а кошка - снаружи, мышь победила 

    Кошки и собаки

    2 команды. 2 водящих выходят. Команды прячут по предмету. Водящие входят и пытаются найти. Чем они ближе к предмету, тем участники громче издают звуки (мяукают или лают) 

    Передай мяч

    Передать мяч по кругу, но всегда разным способом 
    Кто повторяется - после игры наказывается "фантом"

    Почта 
    Участники в кругу, каждый называет себя определенным городом (повторяться нельзя) 
    Водящий говорит "Я посылаю письмо из города..(название) в город....(название). Задача участников быстро поменяться местами, а водящего успеть занять место кого-то из них   3-5 мин.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация на тему: "Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста"

    Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит  через игру как ведущую детскую деятельность. Общение является важным элементом любой игры. Во время игры происходит социальное, эмоцион...

    Программа "Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста

    В основу коррекционной программы игровой психокоррекции трудностей общения у детей старшего дошкольного возраста положены теоретические материалы   Л.С. Выготского  и О.А. Карабановой, ...

    РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР ЧЕРЕЗ КОЛЛЕКТИВНЫЕ ИГРЫ

    Регулярное использование в педагогической практике коллективных игр повышает социальную активность детей. Дети становятся более инициативными, внимательными друг к другу, уверенными в своих собственны...

    Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста "Зимняя сказка"

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4548028","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"374"}}]]...

    коррекция агрессивного поведения путем формирования коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста

    Структурированный методический материал по работе с детской агрессией из личного опыта....

    Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

    Освоение ребенком культуры, общечеловеческого опыта невозможно без взаимодействия и общения с другими людьми....

    Проект: «Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством театрализованной деятельности»

    Можно  утверждать,  что  театрализованная  деятельность  является  источником  развития  чувств,  глубоких  переживаний  и  открытия...