Главные вкладки

    коррекция агрессивного поведения путем формирования коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста
    консультация

    гусева екатерина владимировна

    Структурированный методический материал по работе с детской агрессией из личного опыта.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sayt.docx34.05 КБ
    Файл rekomendatsii_psihologa_vypusknikam.docx15.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    В последние годы научный интерес к проблемам детской агрессивности существенно возрос. Актуальность темы связана со стремительным ростом числа детей с таким поведением.

    После изучения соответствующей психолого-педагогической литературы, мной был намечен диагностический этап работы.

    Цель данного этапа заключалась:

    1. Выявить детей, проявляющих агрессивное поведение по отношению к окружающим.
    2. Подтвердить или опровергнуть предположение воспитателей о выявленных ими детях с агрессивным поведением.
    3. Выявить причину проявления агрессии у данной категории детей.
    4. В соответствии с полученными результатами диагностирования спланировать профилактическую и коррекционную работу с детьми.

    Для реализации данного направления работы мной были использованы следующие диагностические методики:

    1. Э.Вагнер. Хэнд тест.
    2. Несуществующее животное.
    3. Кактус (для обогащения личностного опыта ребенка дети ознакомлены с разнообразием кактусов – они бывают домашние и дикие, колючие и не колючие, могут расти как по одному, так и семейством).
    4. Рисунок «моя семья».
    5. Наблюдение за ребенком в свободной и организованной деятельности по схеме.
    6. Опрос родителей с помощью опросника родительского отношения А.Я.Варга, В.В.Столин.
    7. Анкетирование воспитателей.

    В ходе качественной и количественной обработки результатов диагностирования нашли подтверждение предположения воспитателей о выявленных детях с проявлением агрессивного поведения, а так же выявлено еще пятеро детей с проявлением агрессии по отношению к окружающим.

    Таким образом, в обследовании приняло участие 40 детей (две старшие группы), выявлено 10 детей, которым необходима коррекционная, профилактическая помощь.

    Таким образом, в ходе диагностики, был определен круг детей, проявляющих агрессивное поведение по отношению к окружающим.

     Причинами подобного поведения являются нарушения в эмоционально-личностной сфере, а именно не умение детей договариваться между собой, понимать эмоциональные состояния людей и в соответствии с этим выстраивать взаимоотношения в определенных ситуациях с ними, а так же в сфере детско-родительских отношений, характер и стиль воспитания в семье. На основе, полученных данных спланирована работа с детьми.

    На основе, полученных результатов диагностирования мной была спланирована коррекционно-профилактическая работа с детьми.

    Изучив психолого-педагогическую литературу по коррекции агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста, я пришла к выводу, работа будет результативной, если осуществлять ее в следующих направлениях:

    1. Работа с детьми - коррекционно-профилактическая.
    2. Работа с родителями - просветительская, практические занятия с элементами тренинга.
    3. Работа с педагогами - просветительская, практические занятия с элементами тренинга.

    В работе с детьми за основу взята программа эмоционально-личностного развития детей Е.В.Котовой «В мире друзей», дополнена программой эмоционального развития детей дошкольного возраста С.В.Крюкова, Н.П.Слободяник «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь», «Психогимнастика» М.И.Чистякова, а также использовалась сетевая психология (интернет ресурсы).

    Цель цикла занятий: психологическая коррекция агрессивных тенденций в поведении детей старшего дошкольного возраста.

    Для реализации поставленной цели планировалось выполнение следующих задач:

    1. Обучение навыкам распознавания эмоций и чувств, контроля за своим эмоциональным состоянием, в т.ч. гневом
    2. Оптимизация общения ребенка со сверстниками: выработка механизмов эмпатии, сочувствия и доверия, развитие умения взаимодействовать, считаться с другими, совместно решать поставленные задачи
    3. Обучение способам отреагирования гнева в приемлемых формах

    Занятия проходили с детьми старшего дошкольного возраста численность группы 9-10 человек, 1 раз в неделю, продолжительностью 25-30 минут.

    Ожидаемые результаты:

    1. Знать название базовых эмоций, понимать свое эмоциональное состояние, распознавать чувства других людей через мимику, жесты, интонацию.
    2. Владеть навыками взаимодействия и сотрудничества.
    3. Владеть достаточным словарным запасом в области чувств и эмоций.
    4. Владеть первоначальными навыками рефлексии.

    Цикл занятий реализовывался поэтапно, а именно:

    1. Знакомство с эмоциями и различными эмоциональными состояниями людей.

    Задачи:

    • познакомить детей с эмоциями и различными эмоциональными состояниями людей.
    • закрепить, имеющиеся знания, представления детей об эмоциях и эмоциональных состояниях людей;
    • научить понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, интонацию.

    на данном этапе работы занятия включали в себя:

    • работу с пиктограммами эмоций;
    • обсуждение и «проживание» ситуаций, вызывающих разнообразные чувства (чтение, обсуждение, проигрывание художественных отрывков, этюды);
    • графическое изображение эмоций, чувств;
    • релаксационные упражнения.

    Структура занятий на всех этапах работы была следующая:

    1. Ритуал приветствия, позволяет сплачивать детей, создавать атмосферу группового доверия и принятия.
    2. Разминка, выполняет важную функцию настройки на продуктивную групповую деятельность.
    3. Основное упражнение, совокупность психотехнических упражнений и приемов, направленных на решение задач данного занятия: ролевые игры, сказкотерапия, проигрывание ситуаций, этюды, групповая дискуссия.
    4. Рефлексия (при необходимости рефлексия проводится после выполнения конкретного упражнения), оценка занятия: эмоциональная (понравилось — не понравилось, было хорошо — было плохо и почему) и смысловая (почему это важно, зачем мы это делали).
    5. Ритуал прощания, по аналогии с ритуалом приветствия.

    Следующий этап работы предполагал

    1. Формирование коммуникативных навыков. Обучение детей выражению гнева, злости в приемлемой форме.

    Задачи:

    • научить детей договариваться между собой;
    •  приходить к общему решению;
    •  помогать другому в случае затруднения;
    •  учитывать мнение партнера, подчиняться его требованиям.
    • научить ребенка некоторым способам саморегуляции, умению распознавать и контролировать свои эмоции в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева.
    • выражать гнев неразрушительными способами.

    На занятиях использовались преимущественно коллективные задания в игровой форме, совместная деятельность детей: в парах, в малых группах

    В ходе диагностического этапа выявлены нарушения в сфере детско-родительских отношений. Воспитатели испытывали затруднения во взаимодействии с детьми, проявляющих агрессивное поведение, а так же с их родителями.

    В связи с этим мной разработан цикл мероприятий, позволяющий разрешить выше указанные, проблемы.

    планируемые мероприятия по работе с родителями

    планируемые мероприятия по работе с педагогами

    1. Использование наглядной информации в «уголке для родителей» приемной группы (наглядная информация может стать отправным пунктом для размышления родителей о своем ребенке, о причинах возникновения негативного поведения):
    • предлагалась информация о стилях родительского воспитания в ответ на агрессивные действия ребенка;
    • «шпаргалка для родителей», в которой даны необходимые рекомендации по взаимодействию с ребенком;
    • Советы родителям «пять рецептов избавления от гнева»;
    • «памятка ребенка-родителям».
    1. Осуществлялось индивидуальное консультирование.
    2. Цикл занятий с элементами тренинга «вместе с мамой» по возможности в работу включались отцы.
    1. Осуществлялось индивидуальное консультирование.
    2. Занятия с элементами тренинга «пути успешного взаимодействия с агрессивными детьми».
    3. Занятия с элементами тренинга «ступеньки успешного взаимодействия педагога с родителями».

    ПАМЯТКА  РЕБЕНКА – РОДИТЕЛЯМ

    • Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я прошу. Я просто испытываю вас.

    • Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.

    • Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только силой.

    • Не давайте обещаний, которые вы не можете выполнять; это ослабит мою веру в вас.

    • Не делайте для меня то, что я в состоянии сделать за себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.

    • Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимание на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно наедине.

    • Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. Мой слух притупляется в это время, и у меня остается мало желания сотрудничать с вами. Будет лучше, если мы поговорим об этом несколько позже.

    • Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки – смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая при этом, что я ни на что не годен.

    • Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня по пустякам. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.

    • Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.

    • Не слишком защищайте меня от собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте.

    • Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что я вообще перестану задавать вам вопросы и буду искать информацию на стороне.

    • Не делайте вид, что вы совершенны и непогрешимы.

    • Не беспокойтесь, что я не могу успешно развиваться без внимания и одобрения.

    • Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом.

    • И кроме того, я вас так люблю, пожалуйста, ответьте мне тем же….

    Советы родителям

                     5 рецептов избавления от гнева

    1. Наладьте взаимоотношения со своим ребенком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно:

    • слушайте его;

    • проводите с ним как можно больше времени;

    • делитесь с ним своим опытом;

    • рассказывайте ему о своем детстве, победах и неудачах.

    2. Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы находитесь под воздействием стресса и вас легко вывести из равновесия:

    • отложите или отмените совместные дела с ребенком;

    • старайтесь не прикасаться к нему в минуты раздражения;

    • выйдите из комнаты, в которой находится ребенок.

    3. Если вы расстроены, дети должны знать об этом, говорите им прямо о своих чувствах, желаниях и потребностях. В те минуты, когда вы расстроены или разгневаны, сделайте для себя что-нибудь приятное, что могло бы вас успокоить:

    • примите теплую ванну или душ;

    • сделайте массаж;

    • выпейте чай;

    • позвоните друзьям;

    • потанцуйте под громкую музыку;

    • расслабьтесь на диване;

    • спойте что-нибудь;

    • найдите свой способ.

    4. Старайтесь предвидеть и предотвращать возможные неприятности, которые могут вызвать ваш гнев:

    • не давайте ребенку играть с теми вещами и предметами, которыми вы очень дорожите;

    • не позволяйте выводить себя из равновесия;

    • учитесь предчувствовать наступление срыва.

    5. К некоторым особо важным событиям следует готовиться заранее. Постарайтесь предусмотреть возможные нюансы и подготовить ребенка к предстоящим событиям:

    • изучите силы и возможности вашего ребенка (например, как долго он может быть занят одним делом, может ли концентрировать внимание);

    • если вам предстоит первый визит, например, к врачу, отрепетируйте его заранее, объяснив ребенку необходимость данного визита.

    Дети многому учатся у взрослых, и, к сожалению, не только хорошему, но и плохому. Поэтому начните заниматься самовоспитанием. Надеемся, что данные рекомендации вам помогут.

    "Листок гнева"

    Вы наверняка уже встречались с печатными вариантами такого листа, на котором изображено какое-нибудь чудовище в приступе гнева или вообще-то доброе существо, типа утки, которая пытается в гневе молотком разбить компьютер. Зрительный образ гнева сопровождается такой инструкцией по применению: "В случае припадка ярости скомкать и швырнуть в угол!"

    Однако это способ поведения скорее взрослых, детям же просто один раз швырнуть скомканную бумагу в угол обычно недостаточно. Поэтому им стоит предложить разные способы выражения своих негативных эмоций: можно комкать, рвать, кусать, топтать, пинать листок гнева до тех пор, пока ребенок не почувствует, что это чувство уменьшилось и теперь он легко с ним справится. После этого попросите мальчика или девочку окончательно справиться со своим гневом, собрав все кусочки "гневного листа" и выбросив их в мусорку. Как правило, в процессе работы дети перестают злиться и эта игра начинает их веселить, так что заканчивают ее обычно в хорошем настроении.

    Примечание. "Листок гнева" можно изготовить самим. Если это будет делать сам ребенок, то получится даже двойная проработка его эмоционального состояния. Итак, предложите ребенку представить, как выглядит его гнев: какой он формы, размера, на что или на кого похож. Теперь пусть ребенок изобразит получившийся образ на бумаге (с маленькими детьми нужно сразу переходить к рисованию, так как им еще сложно изобразить образ словами, что может вызвать дополнительное раздражение). Дальше для расправы с гневом (как описывалось выше) все способы хороши!

    • Еще один способ научить ребенка понимать свое эмоциональное состояние и развить потребность говорить о нем — рисование. Детей можно попросить сделать рисунки на темы: «Когда я сержусь», «Когда я радуюсь», «Когда я счастлив» и т.д. С этой целью разместите на мольберте (или просто на большом листе на стене) заранее нарисованные фигурки людей, изображенных в различных ситуациях, но без прорисованных лиц. Тогда ребенок сможет при желании подойти и завершить рисунок.

    Осознавание гнева через сенсорные каналы [9]

    Ведущие просит детей высказаться по вопросам:

    - что такое ссора?

    - как она возникает, с чего начинается?

    - был ли в вашей жизни хотя бы один раз, когда ссору начали вы сами? И что вы при этом сделали?

    - а что вам нравится в ссоре? (если вы часто ссоритесь, значит в ссоре есть что-то привлекательное для вас)

    - а что не нравится в ссорах?

    - если бы ссора имела цвет, то какого бы цвета она была?

    - а какая ссора на вкус?

    - а если ссору потрогать, то какая она?

    - а какая ссора на слух?

    Затем ведущий предлагает нарисовать детям ситуацию, в которой у них произошла ссора (когда они злились или злятся на кого-то).

    Дети комментируют рисунки, и устраивается проигрывание ситуаций и способов выхода из них

    Игра «Это я. Узнай меня!»[23]

    Ведущий предлагает детям сесть как им удобно: «Сейчас тот, кто первый захочет, отойдет, сядет и повернется к остальным спиной. Все остальные по очереди должны подойти, ласково погладить его по плечу со словами приветствия. Нужно узнать того, кто дотрагивается, и назвать его имя».

    Игра "Попросись на ночлег"[21]

    Помогите детям представить, что все происходит в прошлом веке, когда не было автомобилей и телефонов, да и гостиницы были далеко не везде. Иногда люди сталкивались с такой проблемой, что им негде переночевать в дороге. Тогда им приходилось проситься на ночлег в частные дома. Хозяин дома мог дать страннику приют или прогнать со своего двора, если у него на то были причины.

    Выберете того, кто будет играть роль странника.

    Дайте ребенку какие-нибудь атрибуты странника: палку, накидку или заплечный мешок, чтобы ему было легче войти в роль. Дальше произносится примерно такой текст: "Ты путник. Ты очень устал за целый день пути, а до пункта назначения еще далеко. Стало смеркаться. Накрапывает дождь. Впереди показались огоньки домов - это деревня. Как тебе хочется оказаться в сухом уютном доме, выпить горячего чая и сладко уснуть. Но времена опасные. Жители стали очень осторожны, они боятся пускать в дом посторонних. Что ж, выбора у тебя нет. Либо ты ночуешь на улице под дождем, либо просишься на ночлег - может быть, кого-то тебе удастся упросить, убедить, уговорить или каким-то другим образом сделать так, что он пустит тебя переночевать".

    Во время этой речи юный путник старается изображать то, что говорите: он медленно идет, опираясь на палку, ежится от дождя и холода, прикладывает руку к глазам, чтобы рассмотреть деревню, и т.п. Когда вводная часть игры закончена и ребенок вошел в свою роль, можно переходить к активным действиям.

    Пусть остальные члены семьи представят себя жителями деревни, живущими в отдельных домах. Они опасаются проходимцев и преступников или просто не хотят нарушать свой покой, словом изначально они совершенно не горят желанием приютить странника. Дальше ребенок по очереди будет стучаться в дверь каждому из них и пытаться сказать что-то такое, что заставит хозяина пустить его в дом. Путник может пробовать самые разные варианты: от попыток вызвать жалость до лести или шантажа. Но человек, играющий роль хозяина дома, должен только тогда уступить его просьбам, когда у него действительно возникнет такое желание. Если же слова и действия странника вызвали в нем недовольство, то он может закрыть дверь. Тогда путник идет к следующим домам.

    После того как путник обошел все дома (успешно или неуспешно), можно продолжить игру.

    Наутро жители деревни собрались все вместе и стали обсуждать произошедшее вчера событие - приход чужака в деревню. Они рассказывали, как он пытался их убедить взять его на ночлег и что они чувствовали и думали, когда наблюдали за его словами и действиями.

    Затем дети обсуждают свою реакцию на слова путника. Они честно рассказывают, когда они были почти готовы пойти ему навстречу, а когда им хотелось проучить "чужака". После этого совместно с ребенком делается вывод, какая стратегия действий оказалась самой эффективной.

    Упражнение “Попроси игрушку”[23]

     (вербальный вариант)

    Группа делится на пары, один из участников пары берёт в руки какой-либо предмет, например, игрушку, тетрадь, карандаш и т. д. Другой участник должен попросить этот предмет.

    Инструкция участнику 1:” Ты держишь в руках игрушку (тетрадь, карандаш), которая очень нужна тебе, но она нужна и твоему приятелю. Он будет у тебя ее просить. Постарайся оставить игрушку у себя и отдать ее только в том случае, если тебе действительно захочется это сделать”.

    Инструкция участнику 2: “Подбирая нужные слова, постарайся попросить игрушку так, чтобы тебе ее отдали”.

    Затем участники 1 и 2 меняются ролями. обучение детей эффективным способам общения

    Упражнения, направленные на обучение детей приемлемым способам разрядки гнева и агрессивности

    1. Комкать и рвать бумагу.
    2. Бить подушку или боксерскую грушу.
    3. Топать ногами.
    4. Написать на бумаге все слова, которые хочется сказать, скомкать и выбросить бумагу.
    5. Втирать пластилин в картонку или бумагу.
    6. Посчитать до десяти.
    7. Самое конструктивное – спортивные игры, бег.
    8. 8. Вода хорошо снимает агрессию.

    Релаксационные техники, направленные на обучение ребенка управлению своим гневом и снижение уровня личностной тревожности

    У агрессивных детей отмечается высокий уровень мышечного напряжения. Особенно он высок в области рук, лица, шеи, плеч, грудной клетки и живота. Такие дети нуждаются в мышечной релаксации. Релаксационные упражнения лучше проводить под спокойную музыку.

    Регулярное выполнение релаксационных упражнений делает ребенка более спокойным, уравновешенным, а также позволяет ребенку лучше понять, осознать чувство собственного гнева. Релаксационные упражнения позволяют ребенку овладеть навыками саморегуляции и сохранить более ровное эмоциональное состояние. Примером может служить упражнение «Апельсин».

    Упражнение «Апельсин (или лимон)»

    Дети лежат на спине, голова чуть набок, руки и ноги слегка расставлены в стороны. Попросите детей представить, что к их правой руке подкатывается апельсин, пусть они возьмут его в руку и начнут выжимать из него сок (рука должна быть сжата в кулак и очень сильно напряжена 8-10 сек.)

    «Разожмите кулачок, откатите апельсин (некоторые дети представляют, что они выжали сок) ручка теплая ..., мягкая ..., отдыхает...».

    Затем апельсин подкатился к левой руке. И та же процедура выполняется с левой рукой. Желательно делать упражнения 2 раза (при этом поменять фрукты), если оно выполняется только одно; если в комплексе с другими упражнениями – достаточного одного раза (с левой и правой рукой).

    Для того, чтобы результат работы с агрессивными детьми был устойчивым, необходима проработка каждой характерологической особенности данного ребенка, чтобы коррекционная работа носила системный, комплексный характер. В целях эффективности проводимой коррекции необходима также работа с родителями агрессивного ребенка.



    Предварительный просмотр:

    Рекомендации психолога  выпускникам при подготовке к экзамену:

     Уважаемые выпускники!

    Ознакомьтесь с рекомендациями при подготовке к экзамену, возможно, они помогут Вам рационально организовать свою деятельность.

    Следует выделить два основных этапа:

    • подготовка к экзамену, изучение учебного материала перед экзаменом,

    • поведение во время экзамена.

     Подготовка к экзамену.

    · Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.

    · Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах.

    · Составь план занятий. Для начала определи: кто ты - "сова" или "жаворонок", и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: "немного позанимаюсь", а какие именно разделы и темы.

    · Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.

    · Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.

    · Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.

    · Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.

    · Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов. · Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.

    · Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.


    Советы психолога, как вести себя во время экзамена

    Вот несколько универсальных рецептов для более успешной тактики выполнения тестирования.

    Сосредоточься!После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста.

    Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

    Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.

    Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до "своих" заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

    Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания "по первым словам" и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

    Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет дает тебе и другой бесценный психологический эффект - забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание - это шанс набрать очки.

    Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям ("первый круг"). Тогда ты успеешь набрать максимум очков на тех заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить ("второй круг").

    Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами заметить явные ошибки.

    Не огорчайся! Стремись выполнить все задания. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

    ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста "Зимняя сказка"

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4548028","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"374"}}]]...

    консультация "Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста"

    консультация о том, как нужно проводить совместную работу педагога с детьми  по формированию коммуникативных навыков...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи и формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи и  культуры общения, а также формированию навыков позитивного речевого общения....

    Конструкт непосредственно-образовательной деятельности по формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»

    Развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников. Развитие отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком. ...

    ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

          По мере роста и взросления ребёнка развивается и его коммуникативная культура - появляются привязанности и доверие к близким к ребёнку взрослым, забота о них. Ребёнок уже м...