Самоанализ по теме самообразования "Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста"
материал по развитию речи (старшая группа) на тему

Самоанализ по теме самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon samoobrazovanie.ppt239 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Совсем недавно, образование Российской Федерации перешло на новый уровень образовательных стандартов, одним из основных направлений которых является коммуникативная направленность учебно -воспитательного процесса. Поиск современных образовательных технологий по формированию коммуникативных навыков, коммуникативных игр является неотъемлимой частью учебно-воспитательного процесса. Поэтому я решила взять эту тему, как тему по самообразованию. Цель: формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: формировать у детей умения и навыки владения выразительными движениями (мимикой, эмоциями, жестами, пантомимикой) – средствами человеческого общения; развивать коммуникативные навыки по средствам художественной литературы; развивать коммуникативные навыки по средствам

Слайд 2

коммуникативных игр; развивать коммуникативные навыки по средствам развивающих игр; развивать коммуникативные навыки по средствам этюдов, импровизаций. Принципы: принцип гуманности; принцип индивидуального подхода; принцип последовательности; принцип доступности; принцип интеграции. Прогнозируемый результат: повышение уровня развития коммуникативных навыков детей. Изучила литературу: Краснощёкова Н.В. «Диагностика и развитие личностной сферы детей старшего дошкольного возраста. Тесты. Игры. Упражнения»;

Слайд 3

Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. «Учим детей общению. Характер, коммуникабельность»; Катаева Л.И. «Работа психолога с застенчивыми детьми»; Кряжева Н.Л. «Развитие эмоционального мира детей»; Минаева В.М. «Развитие эмоций дошкольников»; Панфилова М.А. «Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры»; Снегирёва Л.А. «Игры и упражнения для развития навыков общения у дошкольников»; Шипицина Л.М. «Азбука общения: Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками». Использовала различные Интернет ресурсы: https://www.google.com/url?sa=t&source=web&cd=1&cad=rja&uact=8&ved=0CB0QFjAAahUKEwiFuKe875bJAhWrCHMKHTOJCSE&url=http%3A%2F%2Fazps.ru%2Ftraining%2Findexlo.html&usg=AFQjCNGSd73HLPuwBwjoIkC4JRATjqn1fQ&sig2=ChBor0I22UPUNFqa3z6zvg; https://www.google.com/url?sa=t&source=web&cd=6&cad=rja&uact=8&ved=0CEIQFjAFahUKEwiFuKe875bJAhWrCHMKHTOJCSE&url=http%3A%2F%2Ftrenerskaya.ru%2Farticle%2Fview.

Слайд 4

https://www.google.com/url?sa=t&source=web&cd=10&cad=rja&uact=8&ved=0CF4QFjAJahUKEwiFuKe875bJAhWrCHMKHTOJCSE&url=https%3A%2F%2Fwww.b17.ru%2Farticle%2Fcommunication_skills%2F&usg=AFQjCNFm2lwMZ4E2RetvkqWg5K . Изучила современные образовательные технологии по формированию коммуникативных навыков: технология формирования навыков общения; технология активизирующего обучения речи, как средству общения; мнемотехника; технология обучения составлению текстов сказочного содержания; технологии формирования коммуникативных навыков, разработанные на основе методов и приемов ТРИЗ и РТВ. Содержание работы с детьми: Для эффективной работы по формированию

Слайд 5

коммуникативных навыков, в группе создана предметно-развивающая среда: Создание психологического уголка; Оформление фотоальбома «Дружные ребята»; Изготовление коробочки примирения, мешочка настроения, копилки добрых дел и др. В коммуникативной деятельности использую следующие формы образовательной деятельности: развивающие игры (сюжетно-ролевые, театрализованные); этюды, импровизации; наблюдения, прогулки, экскурсии; моделирование и анализ ситуаций общения; сочинение историй, сказок; коммуникативные игры.

Слайд 6

Использовала следующие коммуникативные игры: «На что похожа радость», «Я очень хороший», «Доброе животное», «Поварята», «Эхо», «Радио», «Ветер дует на…», «Иностранец», «Зеркало» и др. Формы работы с родителями: Встреча с родителями «Учим ребенка общаться»; Консультации для родителей «Воспитание дружеских отношений в игре» и др. Советы родителям замкнутых детей; Гость группы «Семейные традиции»; Электронная библиотека; Круглый стол «Воспитание добрых чувств». Формы работы с педагогами: Консультация «Коммуникация»; Практикум «Коммуникативные игры»; Педагогические чтения «Технология формирования коммуникативных навыков».

Слайд 7

Результат: повысился уровень развития коммуникативных навыков детей. Уровни развития коммуникативных навыков по методикам Е.О. Смирновой; И.Б. Дермановой «Закончи историю» и «Сюжетные картинки»

Слайд 8

Самоанализ по теме самообразования: «Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста» Воспитатель: Сихварт Алена Александровна Детский сад «Золушка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста"

Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит  через игру как ведущую детскую деятельность. Общение является важным элементом любой игры. Во время игры происходит социальное, эмоцион...

Опыт работы по теме: «Развитие социально – коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Опыт работы по теме: «Развитие социально – коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»...

Опыт работы воспитателя Тема: Использование социо-игровой технологии для формирования коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Использование социо-игровой технологии для  формирования  коммуникативных  навыков у детейстаршего дошкольного возраста.  Актуальность моего опыта я вижу в том, что: пред...

Опыт работы по теме: "Режиссерская игра как средство развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста

В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками, это, как правило, выражается в неумении находить по...