Игровой практикум "Курсы языка детской игры"
консультация на тему

Учеваткина Людмила Михайловна

Для родителей воспитанников старших групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kursy_yazyka_detskoy_igry.docx30.7 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

  • содействовать повышению психолого-педагогической культуры родителей в вопросах значения игры в личностном развитии ребенка, целесообразном подборе игрушек;
  • приобщить к игре ребенка в условиях семьи.

Форма проведения: игровой практикум.

Предварительная работа:

  • Изготовление приглашений на родительское собрание.
  • Оформление фотогалереи «Играем дома». Предложить родителям принести фотографии детей с игрушкой (подготовить комментарий к ним стихи, проза).
  • Выставка игр и игрушек «Мы играем» (сюжетные, технические, дидактические, спортивно-моторные, театральные.
  • Выставка книг, журналов на тему «Игра ребенка-дошкольника».

Содержание практикума:

Уважаемые родители, сегодня мы пригласили Вас на очередную встречу, на семинар-практикум. Поговорим об играх и игрушках. Какие, когда и зачем? Будем делать игрушки за пять минут из подручных материалов - коробочек, палочек, тряпочек. Поиграем в известные подвижные и пальчиковые игры и придумаем их сами. Обсудим, как можно организовать домашний театр, что делать, если мама не рукодельница, а всех персонажей покупать накладно.

  • Дискуссия «О пользе детской игры» (педагог – психолог).

- Задумывались ли Вы, почему дети любят играть? Что дает игра ребенку? Помните, во что играли Вы в своем детстве? (Предлагается перечислить игры.)

Роль игры, к сожалению, недооценивается некоторыми родителями. Для ребенка это способ самореализации, в игре он может стать тем, кем мечтает быть в реальной жизни: врачом, водителем, летчиком и т.д. Сюжетно-ролевая игра очень популярна, и любима детьми, готовит их к будущей жизни. Она называется так потому, что основными ее элементами являются игровой замысел, разработка сюжета, собственно игровые действия, выбор и распределение ролей. Это вид творческой игры, которая создается самими детьми, они сами придумывают в ней правила.

О значении игры в развитии ребенка сказано очень много. Игра - потребность детского организма, средство разностороннего воспитания ребенка.

- В чем, по Вашему мнению, заключается роль игры в развитии ребенка?

- Как Вы думаете, обучается ли ребёнок во время игры?

(Психолог предлагает желающим высказаться, после чего обобщает ответы.)

В игре ребёнок обучается:

  • Эмоционально вживаться в сложный социальный мир взрослых людей.
  • Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные, понимать смысл их действий и поступков.
  • Осознать своё реальное место среди других людей.
  • Уважать себя и верить в себя. Решая игровые задачи, дети проявляют максимальную компетенцию, они действуют уверенно, не задавая вопросов взрослому и не спрашивая у него разрешения. Игра - это арена детских успехов и достижений. Задача взрослых - закрепить у ребёнка уверенность в себе, проявляя положительное отношение к его игровой деятельности.
  • Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемой: игра предоставляет детям возможность ставить и решать собственные задачи. Дети, имеющие большую игровую практику, легче справляются с реальными жизненными проблемами, чем мало играющие.
  • Свободно выражать свои чувства. Ребёнок, живущий под постоянным неусыпным контролем взрослых, начинает вести себя неестественно. Он недостаточно смел и решителен для того, чтобы обнаруживать свои подлинные чувства, отчего его поведение становится скованным. Возникают барьеры в общении. Поэтому взрослые должны положительно относиться к его неподдельным эмоциям и сами проявлять естественность и чистоту отношений.
  • Переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство. В свободных играх детей страх, агрессия и напряжение находят выход и ослабевают, что значительно облегчает реальные взаимоотношения между детьми.

- В чем, на Ваш взгляд, состоит воспитательное значение игр?

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, внимание, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Ребенок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.

  • «Игрушки вредные и полезные» (воспитатель)

- На что Вы опираетесь в подборе игрушки? (Обмен мнениями).

Участники составляют список полезных и вредных, на их взгляд, игрушек. Затем этот список обсуждается в кругу.

- Иногда взрослые покупают игрушки по своему усмотрению, ориентируясь на цену, новизну, яркость. Как правило, не задумываются о педагогической целесообразности игрушек. Если покупать или дарить ребенку много игрушек, то его ничего не будет радовать. Он с легкостью сломает и выбросит игрушку, зная, что ему купят новую. Если все имеющиеся игрушки однородны - это приведет к однообразию сюжета игры. Рассортируйте игрушки, однотипные временно уберите, через некоторое время обыграйте их с ребенком. Например, создайте ситуацию возвращения куклы из длительного путешествия. Или разделите игрушки на несколько равноценных наборов и периодически (1-2 раза в месяц) меняйте их. Приучайте ребенка убирать за собой, это поможет воспитать дисциплинированность и ответственность в дальнейшем.

Игрушка полезная и вредная. К сожалению, хорошо покупаемая игрушка - та, что нравится взрослым. Но часто она меньше всего годится для детей. Во многих нынешних игрушках детское только то, что они маленькие. Чем же должна быть игрушка для ребенка? Источником радости, мотивом для игры. Она должна создавать условия для развития, оставляя возможность для самостоятельного творчества. В противоположность этому современные игрушки, чаще всего изготовленные по западным образцам, не оставляют места для «домысливания сюжета».

- Ваше отношение к игрушкам-монстрам? (Мнение родителей)

Сейчас в продаже большое количество мягких игрушек, сошедших с экранов телевизоров и «раскрученных» детскими телесериалами. Черепашки Ниндзя, монстры, трансформеры-роботы, Бэтман, Человек-паук - эти игрушки способствуют накоплению агрессивных фантазий ребенка, часто реализуемых в жизни по отношению к более слабым - животным или маленьким детям.

Показ в Японии несколько лет назад мультфильма о покемонах вызвал у более чем 600 детей различные психические и соматические расстройства, многие попали в больницу с симптомами эпилептических припадков. Мультфильм был снят с показа, его переделали и… продали в Россию. Наши дети полюбили покемонов и носят их на одежде, едят в виде сладостей, читают о них в книжках и, главное, требуют у родителей покупать такие игрушки. А те и рады, не задумываясь о последствиях вступления их чада в общение с «резко негативным информационным полем», как говорят ученые.

Показ мультсериала «Покемоны» на первом канале был прекращен, но потребление продукции по его мотивам продолжается. Почти половина мальчиков и девочек всего мира без ума от покемонов, а мировые продажи «покемонских» товаров - игральные карты, видеоигры, раскраски, сладости и пр. - оцениваются в 6 млрд. долларов.

К категории монстров можно отнести всевозможные игрушки-трансформеры; человек-машина, человек-чудище, человек-робот. Какие чувства воспитывают у малыша эти игрушки? Так посредством уродливой игрушки цинично эксплуатируется потребность ребенка в волшебстве и сказке! Взрослые словно забыли, что игрушка, как мы сказали вначале, это не просто забава. Она закладывает в душу ребенка первоначальные понятия добра и зла. И опасно, если это происходит в игре с негативным героем-игрушкой, причем опасность эта прямо пропорциональна агрессивности персонажа.

Что плохого в монстрах - это же только игрушки? Любое проигранное ребенком действие способно воспроизводить себя в реальности. Если ребенок в игре способен вести себя гуманно, милосердно, заботливо, то у него есть некий образец того, как это нужно делать. И наоборот, если ребенок в игре вынужден быть агрессивным, грубым, жестоким, это обязательно воспроизведет само себя когда-нибудь в той или иной ситуации. Игрушка программирует поведение ребенка. И важно понимать, как воздействует игрушка и что за программу она в себе несет. Поскольку есть добро и зло, идеал и антиидеал, игрушка, как мы могли убедиться, может быть антиигрушкой.

- Как Вы считаете, почему детям нравятся мягкие игрушки? (Мнение родителей)

Самое главное назначение мягкой игрушки - дарить малышу нежность. Эта ее особенность используется психотерапевтами и педиатрами. Как показывает практика, пушистый мишка, симпатичный слоник или лохматая собачка способны «вылечить» ребенка от страхов и даже ночного энуреза. В мягкой игрушке воплощены какие-то глубинные потребности маленького существа, причем не только человеческого.

Итак, присоединяйтесь к нам, играйте вместе с нами. Попробуйте, и у Вас все получится!

Знакомство с выставкой игр и игрушек «Мы играем» (сюжетные, технические, дидактические, спортивно-моторные, театральные)

  • «Игрушки за пять минут. Игрушки из ничего. Домашний театр – это просто!» (воспитатель по изобразительной деятельности)

Это игрушки, сделанные из подручных материалов, быстро и без затрат, но тем не менее горячо любимые Вашими малышами. Наверняка каждая мама в порыве творческого вдохновения изобретала какую-нибудь игрушку или даже игру из картонной коробки, старого носочка или клубка ниток. А потом с этим творением ребенок игрался дольше, чем с  дорогостоящими покупными игрушками.

Игрушки для пальчикового театра также можно сделать из совершенно разных материалов. Можно их сшить, связать, вырезать из бумаги или картона, слепить из соленого теста, связать узелками из чулка, смастерить на быструю руку из фольги или бумажных стаканчиков.

Давайте поделимся друг с другом этими замечательными идеями и воплотим их.

  • Обратная связь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Язык детской игры"

Игровой практикум "Язык детской игры".Одна из эффективных форм работы с родителями....

Игровой курс для родителей "Азбука языка детской игры"

Цель: познакомить родителей с разновидностями детских игр с учетом специфики их применения в семейном воспитании, предоставить возможность оказаться включенными в разные игры как игровые партнеры, спо...

Программа по изучению английского языка для дошкольников . "Игровой английский язык".

Программа по изучению иностранного языка "Игровой английский язык". для детей от 4 до 6.5 лет...

Игровой практикум «Язык детской игры»

Игровой практикум для родителей «Язык детской игры»....

консультация для родителей "На языке детской игры"

консультация для родителей "На языке детской игры"...

Родительское собрание: «Язык детской игры»

Задачи:1. Повышать уровень педагогической культуры родителей.2. Формировать у родителей понятие значимости данной проблемы.Вопросы для обсуждения:• Нужна ли ребенку игра?• При...

«Детская мультипликация и игровая технология «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича как способ поддержки детской инициативы и развития творчества в практике современного детского сада»

Современная образовательная система требует внедрения в учебный процесс инновационных технологий. В МБДОУ "Подгоренский детский сад №2" в  анимационной студии «Анимашка» в р...