Игровой практикум «Язык детской игры»
консультация на тему

Григорьева Ольга Владимировна

Игровой практикум для родителей «Язык детской игры».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sobranie_igrovoy_praktikum.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

    Игровой практикум «Язык детской игры»

        Подготовила воспитатель:

                                                                                              Григорьева Ольга  Владимировна

Форма проведения собрания: игровой практикум.

Задачи:

  1. Повышать уровень педагогической культуры родителей.
  2. Формировать у родителей понятие значимости данной проблемы.

Вопросы для обсуждения:

  • Нужна ли ребенку игра?
  • Признаете ли вы, что обучение дошкольника идет через игру?

Подготовительная работа:

  1. Тест «Настроение», «Какие мы родители» (подобрать квадраты разного цвета, одинакового размера). Распечатать вопросы для родителей.
  2. Подобрать и оформить выставку игр и игрушек: предметно-практические, сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические.
  3. Анкетирование родителей «Нужна ли ребенку игра? Зачем?»
  4. Выступление педагога по данной теме «Игра – это серьезно» (выступление прилагается).
  5. Изготовление приглашений на родительское собрание. Изготовление грамот родителям за активное участие в конкурсе «Игрушка - своими руками».
  6. Подбор консультаций на тему:
  • «Театрализованные игры»
  • «Какие игрушки покупать детям?»
  1. Фотогалерея «Играем дома». Предложить родителям принести фотографии детей с игрушкой (подготовить комментарий к ним стихи, проза).
  2. Подбор  комплекса  пальчиковой гимнастики для физкультминутки с родителями: «Апельсин», «Моя семья».

       План проведения:

  1. Тест «Настроение»
  2. Сообщение на тему «Игра – это серьезно!»
  3. Опыт родительского воспитания.
  4. Игра-задание «Какие мы родители».
  5. Знакомство с выставкой игр и игрушек сделанные своими руками.
  6. приятный сюрприз. (разыгрывание сказки «Репка» родителями, показ видеоролика сказки «Репка» - детьми, награждение родителей за участие в конкурсе «Игрушка своими руками!»

Ход встречи:

Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: 

Добрый день, дорогие мамы, папы, бабушки! Сегодня мы пригласили вас на игровой практикум «Язык детской игры».

Мы обсудим следующие вопросы. Прослушаем:

  1. Сообщение на тему: «Игра – это серьезно».
  2. Родители поделятся опытом семейного воспитания.
  3. В игре узнаете «Какие мы родители?»
  4. Познакомимся с выставкой игр и игрушек «Мы играем», «Игрушки - своими руками».

             5.  В конце нашей встречи нас ждет приятный сюрприз.

Тест  «Настроение».

Родителям предлагается взять разноцветные квадратики, которые лежат на столе.

Подводим итог:

У большинства родителей позитивное, доброе настроение, так как они выбрали яркие, красивые квадратики.

Сообщение «Игра – это серьезно».

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. И потребность в ней  нужно удовлетворить не потому, что «делу время, потехе час», а потому, что играя, ребенок учится и познает мир.

Игра пронизывает всю жизнь ребенка. Это норма, даже тогда, когда малыш делает серьезное дело.

«Вся его жизнь – это игра» - сказал С.М. Макаренко. Дети играют в сюжетно – ролевые игры, настольно – печатные, дидактические. Самые любимые игры детей – это театрализованные. Эти игры пользуются большой популярностью. Дети с удовольствием включаются в игру, отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ. Смеются вместе с героями, грустят, всегда готовы прийти на помощь. Используя театрализованные игры, мы развиваем у детей речевые навыки театрального исполнительства:

  • Формируем дружеские взаимоотношения,
  • Развиваем творческие способности,
  • Развиваем нравственно – этические качества,
  • Развиваем память и воображение.

Как перенести детскую игру и фантазию на сцену?

Как из игры – вымысла выдумать «живую картинку» или «мини-спектакль»?

Путь один - создание условий для творческой театрализованной деятельности детей  в детском саду и дома.

Присоединяйтесь к нам, играйте вместе с нами. Попробуйте, и у вас все получится.

Опыт семейного воспитания (    )по организации игры с ребенком дома:

-  организация игрового уголка,

-  игры и игрушки.

Игра – задание «Какие мы родители»

Педагог предлагает необычное задание:

«Вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку»:

  • Если вы поступаете так как сказано, то выставляете фишку красного цвета,
  • Если не всегда, то – желтого цвета,
  • Никогда – синюю.

Вопросы:

  1. Вы каждый вечер уделяете время на игры с ребенком.
  2. Слушаете рассказ ребенка об играх в детском саду.
  3. Знаете любимую игру и игрушку своего ребенка.
  4. Объясняете правила обращения с игрушкой, правила игры.
  5. Часто дарите ребенку игры и игрушки.
  6. Ремонтируете сломанную игрушку вместе с ребенком.

Обобщение:

Если на вашем столе больше красных фишек, то игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребенком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами. Ведь игра – самое прекрасное и интересное в жизни ребенка.

Знакомство с выставкой игр и игрушек «Мы играем»

(дидактические, настольно – печатные игры, развивающие,

 сюжетно – ролевые)

Советы по правильному выбору игрушек для ребенка: безопасность, привлекательность, познавательность.

Выполнили несколько игровых упражнений – пальчиковые игры: «Апельсин», «Семья».

Приятный сюрприз.

А сейчас приятный сюрприз. Некоторые родители изготовили куклы своими руками. (Выходят родители с куклами). Мы посмотрим на кукол и вспомним какую сказку можно исполнить с этими куклами, да правильно сказку «Репка». Родители исполняют сказку «Репка». Оцениваем выступление родителей.

Показ видеоролика для родителей сказки «Репка» с исполнением детей.

Театрализованные игры заставляют ребенка сочувствовать персонажам, сопереживать им, ставить себя на место персонажей и находить способы помощи. Театрализованная деятельность также формирует нравственные качества, так как любое произведение или сказка имеет нравственную направленность. Ребенок выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованные игры так же помогают преодолеть застенчивость, неуверенность в себе, робость, стеснительность. То есть игры развивают ребенка всесторонне.

Награждение родителей за участие в конкурсе «Игрушка- своими руками».

Решение собрания:

  1. Вовлечь родителей в процесс совместной игровой деятельности.
  2. Принять к сведению опыт семейного воспитания.
  3. Одобрить результаты игры - задания «Какие мы родители?».

                 Анкета для родителей.

Нужна ли ребенку игра? Зачем?

Признаете ли вы, что обучение дошкольника идет через игру?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Язык детской игры"

Игровой практикум "Язык детской игры".Одна из эффективных форм работы с родителями....

Игровой курс для родителей "Азбука языка детской игры"

Цель: познакомить родителей с разновидностями детских игр с учетом специфики их применения в семейном воспитании, предоставить возможность оказаться включенными в разные игры как игровые партнеры, спо...

Программа по изучению английского языка для дошкольников . "Игровой английский язык".

Программа по изучению иностранного языка "Игровой английский язык". для детей от 4 до 6.5 лет...

Игровой практикум "Курсы языка детской игры"

Для родителей воспитанников старших групп...

консультация для родителей "На языке детской игры"

консультация для родителей "На языке детской игры"...

Родительское собрание: «Язык детской игры»

Задачи:1. Повышать уровень педагогической культуры родителей.2. Формировать у родителей понятие значимости данной проблемы.Вопросы для обсуждения:• Нужна ли ребенку игра?• При...

Конспект родительского собрания. Форма проведения: Игровой практикум на тему: «Играя, развиваем речь!». Возрастная группа: дети 5 – 7 лет с задержкой психического развития.

Конспект родительского собрания.  Форма проведения: Игровой практикум. Тема: «Играя, развиваем речь!». Возрастная группа: дети 5 – 7 лет с задержкой психического развития....