Развитие мелкой моторики рук
консультация (младшая группа) на тему

Васильева Татьяна Витальевна

                                                                        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_melkoy_motoriki_ruk.docx15.7 КБ
Файл v_otpusk_s_malyshom.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие  мелкой  моторики рук.

Уровень  развития  движения  ребенка определяет  уровень  его  физического  и  психического  развития.

Чем  выше  его  двигательная  активность, тем  он  лучше  развивается.

Поэтому начиная с  самого  раннего  возраста  развития  общей  и  мелкой  моторики ребенка  необходимо  уделять  особое  внимание.

Учёные  доказали  что  двигательные  импульсы  пальцев  рук  влияют  на  формирование (речевых  зон)   и положительно  действуют  на  кору  головного  мозга.

Разнообразные  действия  руками  пальчиковые  игры  стимулируют  процесс  речевого  и  умственного  развития  ребенка.

Занятия  и  игры  направленные  на развитие  моторики   кистей  и  пальцев  сейчас  особенно  популярны.

Еще  лет  двадцать  назад  взрослым,  а  вместе  с  ними  и  детям  большую  часть  домашних  дел  приходилась  выполнять  руками:  стирать  и  отжимать  белье,  перебирать  крупу,  вязать,  вышивать, штопать,  подметать  и мыть  полы,  чистить  и  выбивать  ковры,  готовить  еду  и  др.

Сейчас  не  принято  штопать  одежду,  мало  кто   занимается  рукоделием, многие  операции  за  человека  выполняют  машины:  кухонные  комбайны,  стиральные  машины,  моющие  пылесосы. Все  эти  тенденции  самым  непосредственным образом  отражаются  на  развитии  детей  особенно  на  развитии  моторики  рук.

Можно  говорить  о  том,  что  уровень  моторного  развития  рук  (сила  ловкость  скорость  и  точность  движении)  и  ручных  навыков  (использование  различных  инструментов  ножниц  иголки  лопатки  и  др., застегивание  и  расстегивание  застежек)  в  дошкольном  возрасте  является  диагностическим  фактором  определяющим  уровень  развития   общей   моторики  и  речи.

И  если  руки  развиты  недостаточно,  то  это  часто  свидетельствует  о   некотором  отставании  в  развитии  ребенка.

Специальные   игры  и  упражнения  способны  укрепить  руки  малыша  развить  согласованные  движения  рук,   дифференцированные  движения  пальцев  рук.

 В  ходе  игр  развиваются  следующие  движения:

- хватание  (ребенок  учится  захватывать предмет,  действуя  целенаправленно)

   -правильно  определяет  место  предмета в  пространстве.

Соотносящие   движения  ребенок  учится  совмещать  два  предмета  или  две  части  одного  предмета.

Подражание  движениям  рук  взрослого    это умение лежит  в  основе  формирование  многих  полезных  навыков  ручных  действий

Движение  кистей  и  пальцев  рук

Кроме  того  занятия  мелкой  моторикой  окажут  благотворное  влияние  на  общее  развитие  ребенка  помогут  ему  стать  более  самостоятельным  и  уверенным  в  себе.



Предварительный просмотр:

В  отпуск  с  малышом.

10  отличных  идей  для  совместных  игр  родителей  и   детей.

  1.  Солнце.        Нарисовать  на  бумаге  большой  желтый  круг.  Затем  поочередно (один  штрих  делает  ребенок, следующий  -  мама  или  папа и  т. д.)  пририсовать  к  солнцу  как  можно  больше  лучей.
  2. Змея.            Нарисовать  большую  змею. Теперь  нужно  разрисовать  змеиную  кожу,  поочередно  нанося  разноцветными  фломастерами  узор  из  звездочек,  точек,  волнистых  и  зигзагообразных  линий  и  т. д.
  3. Лужок  с цветами.       Немного  увлажнить акварельные  краски.  Смочить  в  краске  пальцы (каждый  палец- своей  краской)  и  на  листе  бумаги,  ставя  отпечатки пальцев, « нарисовать»  травинки,  цветы и т. д.   Лепестки  цветов  пририсовываются  фломастером  вокруг  отпечатков.
  4. Железная  дорога.       Нарисовать  фломастером  поезд.  Затем  «посадить»  в  каждый  вагон  какое-нибудь  животное – в  один, например,  слона, в  другой  утку  и  т. д.   Родители  и  ребенок  рисуют  поочередно  или  вместе.
  5. Поиск.       Сообща рассматривать книжку с картинками.  Например, взрослый  говорит: « Я  вижу  что-то  оно  красное!  Что  это?  Когда  это  что-то  будет  найдено,  поменяться  ролями.
  6. Выдумывать  истории.      Выбрав интересную  картинку  в книжке,  можно  сообща  придумать  к  ней  совершенно  новую  историю.
  7. Вылепить  ежика.     В  порке  или  лесу  насобирать  коротких  тонких  палочек.  Сделать  из  пластилина  короткую  толстую  колбаску  и  воткнуть  в  нее  собранные  палочки - получится  ежик.
  8. Сортировать карты.   Колоду  игральных  карт  разложить  по  мастям  или  достоинству.
  9. Цепная  реакция.       Костяшки  домино  установить  на  короткое  ребро  одну  за другой.  Прикоснуться  к  последней  в  ряду -  все  костяшки  попадают.  Из  домино  можно  еще  построить  высокую  башню.
  10. Тренировка  памяти.      На  подносе  укладываются  шесть различных  небольших  предметов, например  игрушечный  автомобиль,  конфетка, карандаш,  точилка, расческа,  ложка… В  течении  короткого  времени  ребенок  запоминает,  что  лежит ,  потом  поднос  чем-нибудь  накрывают.  Что  под  покрывалом?  Когда  задание  будет  выполнено,  можно  поменяться  ролями.

Эти  игры  предназначены  для  деток  3-5  лет и  учат  выдержке  и  сосредоточению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики.Влияние мелкой моторики рук на развитие ребенка

Развитие мелкой моторики Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ...

Развитие мелкой моторики у детей 1.5 – 2 лет. Самомассаж кисти и пальцев рук. Занятия, игры и упражнения для развития мелкой моторики.

Развитие мелкой моторики у детей 1.5 – 2 лет    Одним из показателей нормального физического и нервно – психического развития ребёнка является развитие его руки, ручных умений, мелкой м...

Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей с ОНР. Использование нетрадиционных приемов развития мелкой моторики.

Я работаю по программе для детей с ОНР, содержание которой построено на основе адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада №20. Свою педагогическую д...

Методическая разработка. Мелкая моторика рук детей дошкольного возраста. Как развитие мелкой моторики влияет на развитие речи детей

Как известно, стимулятором речевого развития и развития мозговой деятельности выступает воздействие на мелкие мышцы рук. Учеными отечественной и зарубежной психологии доказано, что мелкая моторика и р...

Консультация для педагогов ДОО "Развитие мелкой моторики у детей 3-5 лет. Комплексные занятия по развитию мелкой моторики у детей 3-5 лет"

Мелкая моторика- тонкие движения кистей и пальцев рук- необходимая составляющая многих действий человека: предметных, орудийных, трудовых, выработанных в ходе культурного развития....

Этапы развития мелкой моторики. Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей

Влияет ли развитие мелкой моторики рук на развитие речи у дошкольников? Каковы этапы развития мелкой моторики?...