Мой ребенок плохо ест...
статья на тему

Петрова Любовь Владимировна

Рассматривается психологическое содержание некоторых трудностей в кормлении детей. А также психологическая задача родителей при обеспечении полноценного питания ребенка.Воспитательные "методы" родителей.Почему отказ ребенком от еды возникает как попытка самоутверждения, как попытка отстоять свою самостоятельность.Очевидный  вывод психологического смысла поведения ребенка в питании - это попытка восполнить дефицит родительской любви, или же неосознанный сигнал.В основе нарушений питания лежат психологические причины. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Мой ребенок плохо ест29 КБ

Предварительный просмотр:

Мой ребенок плохо ест…….

В обыденной жизни разного рода

легкие недомогания – головные боли,

слабость, отсутствие аппетита –

развиваются у детей на почве не-

здорового душевного состояния,

различных нервных переживаний.

Е.А.Аркин

Рассмотрим психологическое содержание некоторых трудностей в кормлении детей.

Нередко процесс кормления становится и для ребенка, и для родителей настоящим «фронтом боевых действий». Родители не всегда понимают, что ребенок борется не «за» или «против» еды, а пытается доступным для себя способом усилить и удержать родительскую любовь.

Определенное значение в формировании отказов от еды имеет сама обстановка, которая создается в семье в момент кормления ребенка. В последнее время заметно повышенное внимание родителей к кормлению детей, рациону питания. Вместе  с тем, когда питание становится особой проблемой, когда ребенок слышит, с каким вниманием, тревожным волнением следят родители буквально за каждым съеденным куском, возникает опасность появления отказов от еды. Например, если родители уделяют ребенку много внимания во время еды, малыш этим пользуется и желает подольше удержать общения с родителями, дефицит которого он ощущает, будет растягивать время еды или начнет отказываться от нее.

При нормальном питании чувство голода пробуждает у ребенка особую реакцию на вид, запах пищи, фиксирует и направляет все поведение во время еды.

Иногда, желая повысить аппетит малыша, упрашивая съесть лишнюю ложку, родители разыгрывают целые спектакли, читают сказки, поют, обещают всевозможные награды – это глубоко ошибочное поведение. Постепенно все естественные  для нормального питания ребенка рефлексы затормаживаются.

Психологическая задача родителей при обеспечении полноценного питания ребенка – в другом. Необходимо всем своим поведением внушить детям устойчивое переживание, что завтрак, обед или ужин – очень приятное и естественное занятие. Когда ребенок видит, что взрослые едят с аппетитом, что процесс еды сам по себе всем доставляет удовольствие, отказы от еды обычно не возникают. Если же родители заметили некоторое ослабление аппетита у своего малыша, то для этого необходимо создать условия для пребывания ребенка на свежем воздухе, дать ему интересные занятия, предоставить возможности для большей затраты сил, вызвать ощущение естественной  усталости и естественного аппетита. Крайне вреден воспитательный «метод» некоторых родителей, когда ребенка наказывают лишением еды. Случается, что, желая выразить свой протест, ребенок откажется от еды, сдержит чувство голода. Отказ от еды возникает, как попытка самоутверждения, как попытка отстоять собственную самостоятельность. Если родители срочно не изменят своего отношения к ребенку, такой неистинный отказ от еды может перерасти в истинный, и ребенок, который привык волевым усилием воздерживаться от еды, окажется во власти устойчивой привычки. Теперь для восстановления нормального питания понадобится специальное лечение.  

Острая потребность удержать любовь родителей, привлечь к себе их внимание у некоторых детей провоцирует нарушение питания по типу навязчивых, устойчивых рвотных реакций. Такие своеобразные рвоты проявляются у ребенка в присутствии «зрителей», чаще всего именно того взрослого, чье внимание ребенку так необходимо.

Можно привести еще много примеров, когда ребенок использует ситуацию питания для своеобразного воздействия на родителей.

Психологический смысл поведения ребенка ясен – или это попытка восполнить дефицит родительской любви, или же неосознанный сигнал – избранные родителями формы проявления любви и заботы неверны. Вывод очевиден. Если у вашего ребенка возникли трудности питания, не спешите заниматься именно питанием, сначала ответьте на вопрос: не пытается ли ребенок получить известные «психологические выгоды»? И если это так, измените свое поведение, обратите большее внимание на переживания ребенка, на ваш контакт с ним. Если в основе нарушений питания лежат психологические причины, успех от вашей работы проявится довольно быстро.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если ребенок плохо говорит

В статье  говорится о речевых трудностях детей. о причинах  задержки речи, даются рекомендации по преодолению  данной патологии...

Справочное бюро для родителей «Что делать, если ребенок плохо ест»

Одна  из форм информационно-аналитической работы  с родителями -  " Почтовый ящик" , Это коробка, в которую родители могут класть записки со своими идеями, предложениями, обращаться с в...

Консультация для родителей "Ребенок плохо ест? Как повысить аппетит у ребенка"

Консультация для родителей "Ребенок плохо ест? Как повысить аппетит у ребенка"...

Консультация "Ребенок плохо ест? Как повысить аппетит у ребенка?"

Ребенок плохо ест? Как повысить аппетит у ребенка?...

КОНСУЛЬТАЦИЯ РОДИТЕЛЯМ Ребенок плохо ест Как повысить аппетит у ребенка

КОНСУЛЬТАЦИЯ РОДИТЕЛЯМ Ребенок плохо ест Как повысить аппетит у ребенка...

КОНСУЛЬТАЦИЯ РОДИТЕЛЯМ Ребенок плохо ест? Как повысить аппетит у ребенка?

К сожалению, аппетит у детей часто доставляет их родителям много неприятных минут: капризы малышей, отказ от пищи, некрасивое поведение за столом....

Консультация для родителей «Ребенок плохо ест? Как повысить аппетит у ребенка?»

Консультация для родителей«Ребенок плохо ест? Как повысить аппетит у ребенка?»Многие мамы жалуются на проблемы с аппетитом у своих детей. Что делать, чтобы эти проблемы не возникали вообще...