Традиционные народные игры как способ развития моторики, воображения и помощь в социализации детей раннего возраста
статья (младшая группа) на тему

Тексты колыбельных, народных игр, считалок и потешек формируют полную и образную картину мира. даже когда ребенок подрастет, ему по-прежнему будут интересны привычные стишки и присказки. Пусть традиционные народные забавы станут вашими помощниками на пути воспитания гармоничной личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

Мой профессиональный и родительский опыт подтверждает, что большинство старинных народных игр универсальны и весьма эффективны в воспитании малышей и сегодня.  К сожалению, большинство современных малышей очень мало играют. У ряда детских психологов существует даже такое понятие «недоигранность».

Родители часто смотрят на игру как на нечто маловажное по сравнению с обучением грамоте, иностранному языку или математике. Однако, многие специалисты считают, что здоровье ребенка как психологическое так и физическое напрямую зависит от его умения играть. Народные забавы всегда эмоциональны, они помогают сделать общение с малышом более полноценным и насыщенным.

Многие знают незамысловатые игры «сорока-ворона кашку варила», «поехали, поехали, с орехами, с орехами», но даже не задумываются о том, что первые месяцы в жизни ребенка являются определяющими для развития артикуляции, грамотности и знания родного языка. Малышу необходимо почаще петь народные песенки, рассказывать стишки и потешки. Несмотря на кажущуюся устарелость, они закладывают основу для правильной речи.

Приведу лишь некоторые примеры игр, используемых мной в своей педагогической практике.

Игра «Цап-царап»

В «Царапки» можно играть с одним или несколькими детьми. Вытяните руку вперёд ладонью вниз, выпрямив пальцы. Предложите маленьким  участникам упереться в вашу ладонь указательными пальцами. Говорите: «На горе стояли зайцы и кричали: «Прячьте пальцы!» На последних словах сжимайте руку в кулак, стараясь поймать руку крохи, который должен вовремя отдёрнуть руку. Чей палец поймали, тому водить в следующий раз . «Цапки» развивают ловкость и быстроту реакции.

Игра «У Маланьи»

        Эта игра основана на традиционной народной забаве – хороводе, поэтому в ней должны участвовать несколько детей. Игра подходит и для улицы и для группы. По считалке дети выбирают водящего - Маланью, который встает в центр круга. Затем все остальные водят вокруг Маланьи хоровод и поют песенку:

У Маланьи, у старушки,

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей, все без бровей.

С такими глазами,

С такими ушами,

С такими носами,

С такими усами,

С такой головой,

С такой  бородой,

Ничего не ели, на нее глядели,

Делали вот так!

На словах «с такими…» все останавливаются и изображают то, о чем поется: показывают «огромные брови», «большие круглые глаза», «длинный нос». А после слов «вот так» Маланья показывает какое-нибудь движение: подпрыгивает, хлопает в ладоши, делает «рожки». Остальные должны повторить за ней. Маланья выбирает того, кто оказался проворнее всех и ставит его в центр круга на свое место. Теперь новый водящий придумывает новое движение.

Данная игра развивает моторику, воображение и поднимает настроение.

Игра «Уж ты, мишка-медведь».

Мишка ложиться на пол (траву, подстилку) и ревет: «У-УУУ!» Дети подходят к нему с песней:

Уж ты, мишка-медведь!

Будет, будет реветь,

Не лежи на боку,

Мы прогоним тоску!

После этого медведь поднимается и танцует, остальные детки поют:

Вот так хорошо!

Ай да мишка, хорошо!

Мишка выбирает кого-нибудь из детей, они меняются местами. Новый мишка идет спать в свою берлогу.

Эта незамысловатая игра сплачивает детский коллектив, помогает развивать моторику и становиться полезным и веселым развлечением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Традиционные народные игры как способ развития моторики, воображения и помощь в социализации детей раннего возраста

тексты колыбельных, народных игр, считалок и потешек формируют полную и образную картину мира. даже когда ребенок подрастет, ему по-прежнему будут интересны привычные стишки и присказки. Пусть традици...

«Развитие мелкой моторики с помощью пальчиковых игр детей раннего возраста»

Статья для роителей с подбором пальчиковых игр на развитие мелкой моторики детей раннего возраста. Пальчиковые игры из разных источников и подобраны от простого к сложному....

Игра, как средство социализации детей раннего возраста

Презентация опыта работы по теме: Игра, как средство социализации детей раннего возраста. Игра рядом для ребенка 2-3 лет - это первые шаги по вхождению его в мир социальных ситуаций. В такой игре ребе...

социализация детей раннего возраста средствами театрализованной игры

опыт работы по теме : "Социализация детей раннего возраста средствами театрализованной игры...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золушка» г.Холмска муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области Дидактические игры как средство социализации детей раннего возраста Воспи

Одна из важных задач воспитания детей раннего возраста - их своевременное умственное и речевое развитие.Большая заслуга ученых Н.М. Щелованова и Н.М. Аксариной заключается в том, что они обоснов...

«Картотека дидактических игр, способствующих развитию моторики и координации движения рук у детей раннего возраста (1,5-3 лет)».

«Картотека дидактических игр, способствующих развитию моторики и координации движения рук у детей раннего возраста (1,5-3 лет)». ...

Презентация «Народные игры и забавы и их значение в духовно-нравственном воспитании детей раннего возраста »

Русские народные игры ценны для наших детей в педагогическом отношении: они оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, укрепляют ребенка. Современные дети мало двигаются, меньше игр...