Традиционные народные игры как способ развития моторики, воображения и помощь в социализации детей раннего возраста
статья (младшая группа) на тему
Тексты колыбельных, народных игр, считалок и потешек формируют полную и образную картину мира. даже когда ребенок подрастет, ему по-прежнему будут интересны привычные стишки и присказки. Пусть традиционные народные забавы станут вашими помощниками на пути воспитания гармоничной личности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Мой профессиональный и родительский опыт подтверждает, что большинство старинных народных игр универсальны и весьма эффективны в воспитании малышей и сегодня. К сожалению, большинство современных малышей очень мало играют. У ряда детских психологов существует даже такое понятие «недоигранность».
Родители часто смотрят на игру как на нечто маловажное по сравнению с обучением грамоте, иностранному языку или математике. Однако, многие специалисты считают, что здоровье ребенка как психологическое так и физическое напрямую зависит от его умения играть. Народные забавы всегда эмоциональны, они помогают сделать общение с малышом более полноценным и насыщенным.
Многие знают незамысловатые игры «сорока-ворона кашку варила», «поехали, поехали, с орехами, с орехами», но даже не задумываются о том, что первые месяцы в жизни ребенка являются определяющими для развития артикуляции, грамотности и знания родного языка. Малышу необходимо почаще петь народные песенки, рассказывать стишки и потешки. Несмотря на кажущуюся устарелость, они закладывают основу для правильной речи.
Приведу лишь некоторые примеры игр, используемых мной в своей педагогической практике.
Игра «Цап-царап»
В «Царапки» можно играть с одним или несколькими детьми. Вытяните руку вперёд ладонью вниз, выпрямив пальцы. Предложите маленьким участникам упереться в вашу ладонь указательными пальцами. Говорите: «На горе стояли зайцы и кричали: «Прячьте пальцы!» На последних словах сжимайте руку в кулак, стараясь поймать руку крохи, который должен вовремя отдёрнуть руку. Чей палец поймали, тому водить в следующий раз . «Цапки» развивают ловкость и быстроту реакции.
Игра «У Маланьи»
Эта игра основана на традиционной народной забаве – хороводе, поэтому в ней должны участвовать несколько детей. Игра подходит и для улицы и для группы. По считалке дети выбирают водящего - Маланью, который встает в центр круга. Затем все остальные водят вокруг Маланьи хоровод и поют песенку:
У Маланьи, у старушки,
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей, все без бровей.
С такими глазами,
С такими ушами,
С такими носами,
С такими усами,
С такой головой,
С такой бородой,
Ничего не ели, на нее глядели,
Делали вот так!
На словах «с такими…» все останавливаются и изображают то, о чем поется: показывают «огромные брови», «большие круглые глаза», «длинный нос». А после слов «вот так» Маланья показывает какое-нибудь движение: подпрыгивает, хлопает в ладоши, делает «рожки». Остальные должны повторить за ней. Маланья выбирает того, кто оказался проворнее всех и ставит его в центр круга на свое место. Теперь новый водящий придумывает новое движение.
Данная игра развивает моторику, воображение и поднимает настроение.
Игра «Уж ты, мишка-медведь».
Мишка ложиться на пол (траву, подстилку) и ревет: «У-УУУ!» Дети подходят к нему с песней:
Уж ты, мишка-медведь!
Будет, будет реветь,
Не лежи на боку,
Мы прогоним тоску!
После этого медведь поднимается и танцует, остальные детки поют:
Вот так хорошо!
Ай да мишка, хорошо!
Мишка выбирает кого-нибудь из детей, они меняются местами. Новый мишка идет спать в свою берлогу.
Эта незамысловатая игра сплачивает детский коллектив, помогает развивать моторику и становиться полезным и веселым развлечением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Традиционные народные игры как способ развития моторики, воображения и помощь в социализации детей раннего возраста
тексты колыбельных, народных игр, считалок и потешек формируют полную и образную картину мира. даже когда ребенок подрастет, ему по-прежнему будут интересны привычные стишки и присказки. Пусть традици...

«Развитие мелкой моторики с помощью пальчиковых игр детей раннего возраста»
Статья для роителей с подбором пальчиковых игр на развитие мелкой моторики детей раннего возраста. Пальчиковые игры из разных источников и подобраны от простого к сложному....

Игра, как средство социализации детей раннего возраста
Презентация опыта работы по теме: Игра, как средство социализации детей раннего возраста. Игра рядом для ребенка 2-3 лет - это первые шаги по вхождению его в мир социальных ситуаций. В такой игре ребе...

социализация детей раннего возраста средствами театрализованной игры
опыт работы по теме : "Социализация детей раннего возраста средствами театрализованной игры...
«Картотека дидактических игр, способствующих развитию моторики и координации движения рук у детей раннего возраста (1,5-3 лет)».
«Картотека дидактических игр, способствующих развитию моторики и координации движения рук у детей раннего возраста (1,5-3 лет)». ...

Презентация «Народные игры и забавы и их значение в духовно-нравственном воспитании детей раннего возраста »
Русские народные игры ценны для наших детей в педагогическом отношении: они оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, укрепляют ребенка. Современные дети мало двигаются, меньше игр...

Статья «Социализация детей раннего возраста с помощью нетрадиционных форм рисования»
Нетрадиционные формы рисования в процессе обучения и воспитания повышает уровень развития мелкой моторики, а изобразительное искусство является инструментом для воспитания и формирования социаль...