Статья: "От анализа звуков к анализу предложений"
консультация (подготовительная группа)

Некрасова Надежда Павловна

Данные рекомендации предназначены для родителей детей подготовительной группы и позволят им быть в курсе этапа проводимых занятий, а так же дают возможность закрепить пройденный материал дома. Здесь собрана информация о дифференциации звука и буквы, об анализе звукосочетания (его графическом изображении и устном разборе), о работе со схемой слова, о звуко-слоговом анализе слов (графическом и устном) и об анализе предложения.

В предварительном просмотре схемы искажены, при скачивании файла информация не искажается.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_roditeley.docx84.6 КБ

Предварительный просмотр:

Звук и буква – брат с сестрой –

Верно служат нам с тобой.

          Звук мы говорим и слушаем,

          Здесь помогут рот и уши нам.

          Букву пишем и читаем,

          Тут глаза мы в ход пускаем

Буква звук обозначает

И его изображает.

          Вот какие брат с сестрой

          Служат верно нам с тобой.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Воздух свободно идет через рот,

Нет препятствий разных.

Голос участвует, голос поет.

Звук получается гласный.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Спеть согласные бы рады,

Но во рту одни преграды:

Шепот, свист, жужжанье, рык

Преподносит нам язык.

Анализ звукосочетания

  1. Повтори звукосочетание
  2. Назови количество звуков в нем
  3. Какой первый звук?
  4. Дать ему характеристику
  5. Какой второй звук?
  6. Дать ему характеристику

                            и т. д. по количеству звуков

           Например:

АУ – 2 звука, первый звук А, гласный, второй звук У, гласный.

ОМ – 2 звука, первый звук О, гласный, второй звук М, согласный, твердый.

УМИ – 3 звука, первый звук У, гласный; второй звук М` (Мь), согласный, мягкий; третий звук И, гласный.

Графический анализ звукосочетания

Обозначение звуков:

гласный звук

согласный твердый звук

согласный мягкий звук

АУ                       ОМ                     УМИ

Работа со схемой слова

   Схема слова требуется для обучения ребенка умению определять место заданного звука в слове.

Схема слова:


начало  середина  конец

   Если звук в слове первый, то он в начале слова; если

звук последний, то он в конце слова; если звук не первый

и не последний, то он в середине слова (независимо от количества звуков в слове).

   Определение места звука О в словах:

         ослик                    мост                     колесо

 

    Определение места звука Н в словах:

         ноты                   санки                     клоун

 

   Определение места звука Н` (Нь) в словах:

         нитки                   пони                      конь

 

Звуко-слоговой анализ слов

  1. Повтори слово.
  2. Определи количество слогов в нём. Почему?
  3. Назови первый слог. Назови в нём звуки. Какой     первый, какой второй? Каждому звуку давать характеристику.
  4. Аналогично второй и последующие слоги.
  5. Сколько всего звуков в слове?

          Например:

  • Слово «МАК»

В слове 1 слог, потому что в нём один гласный звук.

Первый звук М – согласный, твёрдый, обозначаем синим

цветом.

Второй звук А – гласный, обозначаем красным цветом.

Третий звук К – согласный, твёрдый, обозначаем синим

цветом.

Всего в слове «МАК» 3 звука.

  • Слово «ТАПКИ»

В слове 2 слога, потому что в нём два гласных звука.

Первый слог «ТАП» состоит из трёх звуков.  

  Первый звук Т – согласный, твёрдый, обозначаем синим

  цветом.

  Второй звук А – гласный, обозначаем красным цветом.

  Третий звук П – согласный, твёрдый, обозначаем синим

  цветом.

Второй слог «КИ» состоит из двух звуков.

  Первый звук К – согласный, мягкий, обозначаем

  зеленым цветом.

  Второй звук А – гласный, обозначаем красным цветом.

Всего в слове «ТАПКИ» 5 звуков.

Графическое изображение

звуко-слогового анализа слов

                _____________   слово

                ______  ______   слог

гласный звук

согласный твердый звук

согласный мягкий звук

Например:

  мак                    чай                  луна                 тапки

            ______               ______            _______           _________

                                                   ___  ___           ____  ____                          

   

          ласточка

 _________________

 _____  _____  _____

Анализ предложения

Котик поймал мышку.

            |__________      ___________       __________ .

____    ____      _____  _____       ____   ____


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».

Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....

Современные методы анализа макро-(pest-анализ) и микро- (swot-анализ) среды образовательной организации в контексте разработки её стратегии развития и повышения рейтинга

Стремительная реорганизация системы образования города Москвы сопровождается кардинальными изменениями не только в содержании образовательных программ и методике преподавания, но и в системе управлени...

«ЗВУКО-БУКВЕННЫЙ АНАЛИЗ: звуки и буквы А и У»

ЗВУКИ МЫ ПРОИЗНОСИМ И СЛЫШИМ,А БУКВЫ МЫ ПИШЕМ И ВИДИМ....

Правила звукового анализа слова и анализа предложения

Памятка поможет правильно проводить звуковой анализ слова и анализ предложения...

Памятка для педагогов на тему: "Звуко-буквенный анализ слова и схемы предложений"

Памятка для педагогов на тему: "Звуко-буквенный анализ слова и схемы предложений"....

Памятка для родителей «Обучение детей звуко-буквенному анализу слов, составлению слоговых схем, схем предложений».

Уважаемые родители!Предлагаю Вам небольшую шпаргалку+памятку «Обучение детей звуко-буквенному анализу слов, составлению слоговых схем, схем предложений», которая поможет нам быстрее освоит...