Статья: "От анализа звуков к анализу предложений"
консультация (подготовительная группа)
Данные рекомендации предназначены для родителей детей подготовительной группы и позволят им быть в курсе этапа проводимых занятий, а так же дают возможность закрепить пройденный материал дома. Здесь собрана информация о дифференциации звука и буквы, об анализе звукосочетания (его графическом изображении и устном разборе), о работе со схемой слова, о звуко-слоговом анализе слов (графическом и устном) и об анализе предложения.
В предварительном просмотре схемы искажены, при скачивании файла информация не искажается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_roditeley.docx | 84.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Звук и буква – брат с сестрой –
Верно служат нам с тобой.
Звук мы говорим и слушаем,
Здесь помогут рот и уши нам.
Букву пишем и читаем,
Тут глаза мы в ход пускаем
Буква звук обозначает
И его изображает.
Вот какие брат с сестрой
Служат верно нам с тобой.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Воздух свободно идет через рот,
Нет препятствий разных.
Голос участвует, голос поет.
Звук получается гласный.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Спеть согласные бы рады,
Но во рту одни преграды:
Шепот, свист, жужжанье, рык
Преподносит нам язык.
Анализ звукосочетания
- Повтори звукосочетание
- Назови количество звуков в нем
- Какой первый звук?
- Дать ему характеристику
- Какой второй звук?
- Дать ему характеристику
и т. д. по количеству звуков
Например:
АУ – 2 звука, первый звук А, гласный, второй звук У, гласный.
ОМ – 2 звука, первый звук О, гласный, второй звук М, согласный, твердый.
УМИ – 3 звука, первый звук У, гласный; второй звук М` (Мь), согласный, мягкий; третий звук И, гласный.
Графический анализ звукосочетания
Обозначение звуков:
гласный звук
согласный твердый звук
согласный мягкий звук
АУ ОМ УМИ
Работа со схемой слова
Схема слова требуется для обучения ребенка умению определять место заданного звука в слове.
Схема слова:
начало середина конец
Если звук в слове первый, то он в начале слова; если
звук последний, то он в конце слова; если звук не первый
и не последний, то он в середине слова (независимо от количества звуков в слове).
Определение места звука О в словах:
ослик мост колесо
Определение места звука Н в словах:
ноты санки клоун
Определение места звука Н` (Нь) в словах:
нитки пони конь
Звуко-слоговой анализ слов
- Повтори слово.
- Определи количество слогов в нём. Почему?
- Назови первый слог. Назови в нём звуки. Какой первый, какой второй? Каждому звуку давать характеристику.
- Аналогично второй и последующие слоги.
- Сколько всего звуков в слове?
Например:
- Слово «МАК»
В слове 1 слог, потому что в нём один гласный звук.
Первый звук М – согласный, твёрдый, обозначаем синим
цветом.
Второй звук А – гласный, обозначаем красным цветом.
Третий звук К – согласный, твёрдый, обозначаем синим
цветом.
Всего в слове «МАК» 3 звука.
- Слово «ТАПКИ»
В слове 2 слога, потому что в нём два гласных звука.
Первый слог «ТАП» состоит из трёх звуков.
Первый звук Т – согласный, твёрдый, обозначаем синим
цветом.
Второй звук А – гласный, обозначаем красным цветом.
Третий звук П – согласный, твёрдый, обозначаем синим
цветом.
Второй слог «КИ» состоит из двух звуков.
Первый звук К – согласный, мягкий, обозначаем
зеленым цветом.
Второй звук А – гласный, обозначаем красным цветом.
Всего в слове «ТАПКИ» 5 звуков.
Графическое изображение
звуко-слогового анализа слов
_____________ слово
______ ______ слог
гласный звук
согласный твердый звук
согласный мягкий звук
Например:
мак чай луна тапки
______ ______ _______ _________
___ ___ ____ ____
ласточка
_________________
_____ _____ _____
Анализ предложения
Котик поймал мышку.
|__________ ___________ __________ .
____ ____ _____ _____ ____ ____
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».
Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....
Современные методы анализа макро-(pest-анализ) и микро- (swot-анализ) среды образовательной организации в контексте разработки её стратегии развития и повышения рейтинга
Стремительная реорганизация системы образования города Москвы сопровождается кардинальными изменениями не только в содержании образовательных программ и методике преподавания, но и в системе управлени...
«ЗВУКО-БУКВЕННЫЙ АНАЛИЗ: звуки и буквы А и У»
ЗВУКИ МЫ ПРОИЗНОСИМ И СЛЫШИМ,А БУКВЫ МЫ ПИШЕМ И ВИДИМ....
Правила звукового анализа слова и анализа предложения
Памятка поможет правильно проводить звуковой анализ слова и анализ предложения...
Памятка для педагогов на тему: "Звуко-буквенный анализ слова и схемы предложений"
Памятка для педагогов на тему: "Звуко-буквенный анализ слова и схемы предложений"....
«Навыки звуко-слогового анализа и первичные навыки анализа предложений»
Консультация для родителей...
Памятка для родителей «Обучение детей звуко-буквенному анализу слов, составлению слоговых схем, схем предложений».
Уважаемые родители!Предлагаю Вам небольшую шпаргалку+памятку «Обучение детей звуко-буквенному анализу слов, составлению слоговых схем, схем предложений», которая поможет нам быстрее освоит...