«ЗВУКО-БУКВЕННЫЙ АНАЛИЗ: звуки и буквы А и У»
консультация по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
ЗВУКИ МЫ ПРОИЗНОСИМ И СЛЫШИМ,
А БУКВЫ МЫ ПИШЕМ И ВИДИМ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_zvukovoy_analiz.doc | 657 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
НА ТЕМУ:
«ЗВУКО-БУКВЕННЫЙ АНАЛИЗ: звуки и буквы А и У»
План-конспект
- ВСЁ, ЧТО МОЖНО УСЛЫШАТЬ, НАЗЫВАЕТСЯ ЗВУКАМИ. ПРИ РАЗГОВОРЕ МЫ СЛЫШИМ И ПРОИЗНОСИМ ЗВУКИ РЕЧИ (РЕЧЕВЫЕ ЗВУКИ), КОТОРЫЕ ОБОЗНАЧАЮТСЯ БУКВАМИ.
ЗВУКИ МЫ ПРОИЗНОСИМ И СЛЫШИМ,
А БУКВЫ МЫ ПИШЕМ И ВИДИМ.
- БУКВЫ ОБОЗНАЧАЮТ ЗВУКИ,
КОТОРЫЕ МЫ ПРОИЗНОСИМ И НАОБОРОТ,
- ЗВУК МОЖНО ЗАПИСАТЬ БУКВОЙ.
- Гласный звук а (у) можно записать
гласной буквой А (У).
Звук а (у) - гласный, потому что
он произносится свободно,
выдыхаемый воздух не встречает
во рту никакой преграды (губы, зубы, язык),
его можно тянуть, петь.
- ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ НА ЗВУКОВОЙ СХЕМЕ ОБОЗНАЧАЮТСЯ КРАСНЫМ ЦВЕТОМ.
Отмечаем место звука на общей звуковой схеме слова, состоящей из трёх частей
начало слова середина слова конец слова
Например,
Паровозик везёт поезд-слово НАЛЕВО,
1-й вагончик (начало слова) всегда слева.
В слове первый звук всегда один,
последний звук всегда один,
все остальные звуки в середине слова.
Для детей-дошкольников для выделения звуков из слов подбираем слова, в которых произнесение и написание звуков и букв совпадает, т.е. гласные звучат чётко, однозначно под ударением: апельсин, антенна. Слова типа одежда, орехи, в которых первый звук безударный и произносится как адежда, арехи исключаем.
В дальнейшем составляется полная звуковая схема слов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие звуко-буквенного анализа у детей дошкольного возраста.
Развитие звуко-буквенного анализа у дошкольников с целью профилактики дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Этапы коррекционной работы работы с учётом возраста детей. Дидактические...
План – конспект занятия из "Программы развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР в условиях логопункта ДОУ". Тема «Звук и буква О. Анализ звуко-буквенных рядов АО, ОА, ОУ, УО».
Коррекционно-образовательные задачи:- учить различать тембр голоса;- уточнить артикуляцию звука О;- учить чётко, утрированно произносить звук О, угадывать его по беззвучной артикуляции, выделять его в...
Статья: "От анализа звуков к анализу предложений"
Данные рекомендации предназначены для родителей детей подготовительной группы и позволят им быть в курсе этапа проводимых занятий, а так же дают возможность закрепить пройденный материал дома. Здесь с...
Этапы звукового анализа. Звук "Ш".
Рассмотрим основные этапы фонематического анализа на примере звука "ш"....
Звуко-буквенный анализ слов. Звуки м, м. Буква М. (ОНР)
П Л А Н – К О Н С П Е К Тлогопедического занятияТЕМА: Звуко-буквенный анализ слов. Звуки м, м. Буква М.(ОНР) ЦЕЛИ: закрепить знания о букве М, звуках м,м, упражнять в звуко-...
Консультация для родителей «Памятка "Звуко-слоговой и звуко-буквенный анализ"»
Как правильно делать звуко-слоговой анализ слова, звукобуквенный анализ слога...
Звуковой и слоговой анализ звука
Для автоматизации поставленного звука [Ль] ...