Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка.
консультация (младшая группа) на тему

Алексеева Валентина Евгеньевна

Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка.

Авторитет – одно из важнейших условий семейного воспитания. Семья оказывает влияние на формирующуюся личность ребенка не только непосредственным целенаправленным воздействием взрослых её членов, но и всем образом жизни. Отношения в семейном коллективе требуют взаимопонимания, ответственности, умения организовать отношения на принципах равенства, товарищества, уважения.

Большинство родителей понимают значение авторитета в деле воспитания. Но как завоевать авторитету ребенка, знают далеко не все. Педагог объясняет родителям, как создается авторитет, какова его основа; молодые родители должны осознавать, что свои отношения можно координировать так, чтобы, проявляя терпение и такт, воспитывать у ребенка уважение к каждому из родителей. Воспитатель объясняет родителям, что их авторитет держится на поддержке друг друга, уважении, возвышения личности каждого. В глазах детей авторитет родителей основан на достойном образце поведения.

Хотя большинство родителей стремятся правильно воспитывать детей, распространенной ошибкой семейного воспитания в последние годы стало неумение воспитывать уважение к старшим. Обстановка доверия и эмоционального комфорта без поощрения и поддержки взрослых, постоянного упражнения детей в положительных поступках не воспитывает уважительного отношения к окружающим, в том числе и к самим родителям.

Самым распространенным видом авторитета считается авторитет любви. Родители в таких семьях захваливают ребенка, демонстрируют ему свои чувства, оберегают от любых трудностей. Такое воспитание ведет к созданию в семье эгоиста, который, подрастая, ни с кем не считается, у которого формируется иждивенческая позиция.

Другой вид семейного воспитания – ложный авторитет доброты. В семьях этого типа родители все разрешают ребенку. Малыш живет в атмосфере всепрощенчества, исполнении любой его прихоти, каприза. В результате семья вырастит баловня, не признающего запретов.

Противоположным видом семейного воспитания является ложный авторитет подавления. Такой тип воспитания часто исходит от представителей старшего поколения или от отца, и в таких семьях часто наказывают ребенка. Естественно, что вырастает безмолвный, замкнутый, забитый ребенок, или, наоборот, деспот.

Разновидностью ложного авторитета подавления является ложный авторитет педантизма. В такой семье родители, стремясь сохранить дистанцию между собой и ребенком, разговаривают с ним подчеркнуто сухо, скучно, по любому поводу читают нотации, назидания. В результате вырастает безмолвный, безынициативный, несамостоятельный человек с неуживчивым характером.

Весьма распространен в последние годы тип ложного авторитета, названный  авторитетом чванства. В подобных семьях гордятся не тем, что «умеют», а тем, что «имеют». Дети в таких семьях вырастают хвастунами, белоручками, расчетливыми дельцами и бездельниками.

Другой разновидностью ложного  авторитета является тип семейного воспитания, названный ложным авторитетом подкупа. Послушание детей и хорошее отношение к себе родители, сами того не замечая, «покупают» у ребенка с помощью подарков, бесконечных обещаний. В такой семье растет ребенок, который никогда не станет делать что-то невыгодное для себя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

 

 

  «Адаптация детей  к                                    условиям ДОУ»    

 

Ваш малыш  подрос, и уже скоро вы приведете его в детский сад. Многие из вас волнуются, тревожатся о том, будет ли ребенку хорошо в детском  саду, не начнет ли он болеть, капризничать, расстраиваться при  расставании с близкими, с домом. Эти  волнения и тревоги  закономерны, так как поступление в детский сад – сложный период в жизни  меленького ребенка, своеобразный экзамен  его психики, здоровья.

   Для нас с вами , людей взрослых, перемена  обстановки, дело привычное, часто привлекательное. Иное  дело- ребенок первых лет жизни. Его жизненный опыт невелик, и приспособление к новым условиям сопряжено с трудностями. В раннем возрасте то особенно сложная задача.

    Малыш тяжело переносит даже временную разлуку с родителями, домом и привычным для  него укладом жизни. Он часто отказывается от общения с незнакомыми людьми.

    Период адаптации-  тяжелое время для малыша, его родителей и персонала группы. В среднем длительность адаптации  у детей раннего возраста  длится 2-3 недели. Но даже такой  относительно короткий срок для ребенка далеко не безобиден. В период адаптации ребенок может болеть чаще, особенно  трудно привыкающего к новым условиям,

 организм  снижает защитные  силы.

   Опыт показывает, что сложнее и длительнее протекает процесс  адаптации у детей  ослабленных ,страдающих аллергией, рахитом, частыми ОРЗ. Дети которые меньше болеют   привыкают быстрее к жизни в коллективе сверстников. Дети, которые дома чрезмерно  опекают в семье, которые не знают родительского  нельзя.

 Общая задача педагогов и родителей – помочь ребенку по возможности  безболезненно войти в жизнь детского сада.

1.Максимально  приблизить  домашний  режим  к распорядку дня в детском  саду.

2.Познакомится с меню  детского сада, и приучили детей к блюдам. Учить детей есть разнообразную пищу, уметь пользоваться  ложкой, пить из кружки.

3.Важно психологически настроить ребенка, что в детском саду его ждут добрые воспитатели, веселые дети, много игрушек. Предварительно посетить группу, лучше всего привести малыша, когда дети гуляют или играют в групповой комнате.

4.Первые дни ребенок  остается в группе на 1-2 часа, увеличивая время пребывания до обеда, затем до полдника, а затем – до вечера.

5.В этот   период не желательно разрушение любых привычек так, как это осложнит адаптационный период.

    В заключение  следует отметить, что выработка единых требований к поведению ребенка, согласование воздействий на него дома и в детском саду – важнейшее условие, облегчающее ему адаптацию к перемене в образе жизни.

 

 

 

«Игра в жизни вашего ребенка»

Проанализируйте, из чего сложилось игровое хозяйство вашего сына (дочери). Все ли имеющиеся игрушки отвечают возрастным возможностям и индивидуальным особенностям, интересам ребенка? Что по вашему мнению, следовало бы изменить?

Какова педагогическая ценность приобретаемых вами игрушек? Все ли они используются в играх ребенка? В какие из них он не играет, понаблюдайте и выясните – почему? Проанализируйте, чем вы руководствуетесь, покупая игрушки? Всегда ли ваша покупка педагогически оправдана? Как часто ребенок в вашей семье получает игрушки, каков мотив их приобретения? Как вы приучаете беречь их?

Просим подумать и рассказать на собрании о том, кто и как в вашей семье играет с малышом. Как вы влияете на самостоятельные игры сына, дочери, на его игры с товарищами, братом, сестрой? Последите, во что они играют. Отметьте взаимоотношения между ними, поведение своего ребенка в роли и в естественных отношениях с приятелем, старшим братом, сестрой.

 

 

 

 

 

Советы родителям.

1.                      Дети ценят игрушки не с той точки зрения, с которой ценят их взрослые. Детям в игрушках дороги побуждения, толчки к собственному творчеству и гибкий материал для выражения их замыслов.

2.                      Детям следует приобретать игрушки разных видов: сюжетно-образные, двигательные, строительные наборы, дидактические, игрушки-забавы.

3.                      Соблюдайте чувство меры: обилие игрушек не улучшает детские игры, оно рассеивает внимание дошкольника, мешает сосредоточиться на игровом замысле.

4.                      Всем детям одинаково нужны куклы, транспорт, двигательные игрушки и конструктор.

5.                      Включаясь в игру детей, старайтесь ненавязчиво советовать, подсказывать им во что и как играть, как выполнять взятую на себя роль.

6.                      Приучайте малыша ухаживать за игрушками: не бросать их, не держать за волосы, за ноги. Приучайте детей к порядку и бережливости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dlya_roditeley.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

           Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка.

Авторитет – одно из важнейших условий семейного воспитания. Семья оказывает влияние на формирующуюся личность ребенка не только непосредственным целенаправленным воздействием взрослых её членов, но и всем образом жизни. Отношения в семейном коллективе требуют взаимопонимания, ответственности, умения организовать отношения на принципах равенства, товарищества, уважения.

Большинство родителей понимают значение авторитета в деле воспитания. Но как завоевать авторитету ребенка, знают далеко не все. Педагог объясняет родителям, как создается авторитет, какова его основа; молодые родители должны осознавать, что свои отношения можно координировать так, чтобы, проявляя терпение и такт, воспитывать у ребенка уважение к каждому из родителей. Воспитатель объясняет родителям, что их авторитет держится на поддержке друг друга, уважении, возвышения личности каждого. В глазах детей авторитет родителей основан на достойном образце поведения.

Хотя большинство родителей стремятся правильно воспитывать детей, распространенной ошибкой семейного воспитания в последние годы стало неумение воспитывать уважение к старшим. Обстановка доверия и эмоционального комфорта без поощрения и поддержки взрослых, постоянного упражнения детей в положительных поступках не воспитывает уважительного отношения к окружающим, в том числе и к самим родителям.

Самым распространенным видом авторитета считается авторитет любви. Родители в таких семьях захваливают ребенка, демонстрируют ему свои чувства, оберегают от любых трудностей. Такое воспитание ведет к созданию в семье эгоиста, который, подрастая, ни с кем не считается, у которого формируется иждивенческая позиция.

Другой вид семейного воспитания – ложный авторитет доброты. В семьях этого типа родители все разрешают ребенку. Малыш живет в атмосфере всепрощенчества, исполнении любой его прихоти, каприза. В результате семья вырастит баловня, не признающего запретов.

Противоположным видом семейного воспитания является ложный авторитет подавления. Такой тип воспитания часто исходит от представителей старшего поколения или от отца, и в таких семьях часто наказывают ребенка. Естественно, что вырастает безмолвный, замкнутый, забитый ребенок, или, наоборот, деспот.

Разновидностью ложного авторитета подавления является ложный авторитет педантизма. В такой семье родители, стремясь сохранить дистанцию между собой и ребенком, разговаривают с ним подчеркнуто сухо, скучно, по любому поводу читают нотации, назидания. В результате вырастает безмолвный, безынициативный, несамостоятельный человек с неуживчивым характером.

Весьма распространен в последние годы тип ложного авторитета, названный  авторитетом чванства. В подобных семьях гордятся не тем, что «умеют», а тем, что «имеют». Дети в таких семьях вырастают хвастунами, белоручками, расчетливыми дельцами и бездельниками.

Другой разновидностью ложного  авторитета является тип семейного воспитания, названный ложным авторитетом подкупа. Послушание детей и хорошее отношение к себе родители, сами того не замечая, «покупают» у ребенка с помощью подарков, бесконечных обещаний. В такой семье растет ребенок, который никогда не станет делать что-то невыгодное для себя.

 

         

  «Адаптация детей  к                                    условиям ДОУ»    

Ваш малыш  подрос, и уже скоро вы приведете его в детский сад. Многие из вас волнуются, тревожатся о том, будет ли ребенку хорошо в детском  саду, не начнет ли он болеть, капризничать, расстраиваться при  расставании с близкими, с домом. Эти  волнения и тревоги  закономерны, так как поступление в детский сад – сложный период в жизни  меленького ребенка, своеобразный экзамен  его психики, здоровья.

   Для нас с вами , людей взрослых, перемена  обстановки, дело привычное, часто привлекательное. Иное  дело- ребенок первых лет жизни. Его жизненный опыт невелик, и приспособление к новым условиям сопряжено с трудностями. В раннем возрасте то особенно сложная задача.

    Малыш тяжело переносит даже временную разлуку с родителями, домом и привычным для  него укладом жизни. Он часто отказывается от общения с незнакомыми людьми.

    Период адаптации-  тяжелое время для малыша, его родителей и персонала группы. В среднем длительность адаптации  у детей раннего возраста  длится 2-3 недели. Но даже такой  относительно короткий срок для ребенка далеко не безобиден. В период адаптации ребенок может болеть чаще, особенно  трудно привыкающего к новым условиям,

 организм  снижает защитные  силы.

   Опыт показывает, что сложнее и длительнее протекает процесс  адаптации у детей  ослабленных ,страдающих аллергией, рахитом, частыми ОРЗ. Дети которые меньше болеют   привыкают быстрее к жизни в коллективе сверстников. Дети, которые дома чрезмерно  опекают в семье, которые не знают родительского  нельзя.

 Общая задача педагогов и родителей – помочь ребенку по возможности  безболезненно войти в жизнь детского сада.

  1. Максимально  приблизить  домашний  режим  к распорядку дня в детском  саду.
  2. Познакомится с меню  детского сада, и приучили детей к блюдам. Учить детей есть разнообразную пищу, уметь пользоваться  ложкой, пить из кружки.
  3.  Важно психологически настроить ребенка, что в детском саду его ждут добрые воспитатели, веселые дети, много игрушек. Предварительно посетить группу, лучше всего привести малыша, когда дети гуляют или играют в групповой комнате.
  4. Первые дни ребенок  остается в группе на 1-2 часа, увеличивая время пребывания до обеда, затем до полдника, а затем – до вечера.
  5. В этот   период не желательно разрушение любых привычек так, как это осложнит адаптационный период.

    В заключение  следует отметить, что выработка единых требований к поведению ребенка, согласование воздействий на него дома и в детском саду – важнейшее условие, облегчающее ему адаптацию к перемене в образе жизни.

«Игра в жизни вашего ребенка»

Проанализируйте, из чего сложилось игровое хозяйство вашего сына (дочери). Все ли имеющиеся игрушки отвечают возрастным возможностям и индивидуальным особенностям, интересам ребенка? Что по вашему мнению, следовало бы изменить?

Какова педагогическая ценность приобретаемых вами игрушек? Все ли они используются в играх ребенка? В какие из них он не играет, понаблюдайте и выясните – почему? Проанализируйте, чем вы руководствуетесь, покупая игрушки? Всегда ли ваша покупка педагогически оправдана? Как часто ребенок в вашей семье получает игрушки, каков мотив их приобретения? Как вы приучаете беречь их?

Просим подумать и рассказать на собрании о том, кто и как в вашей семье играет с малышом. Как вы влияете на самостоятельные игры сына, дочери, на его игры с товарищами, братом, сестрой? Последите, во что они играют. Отметьте взаимоотношения между ними, поведение своего ребенка в роли и в естественных отношениях с приятелем, старшим братом, сестрой.

Советы родителям. 

  1. Дети ценят игрушки не с той точки зрения, с которой ценят их взрослые. Детям в игрушках дороги побуждения, толчки к собственному творчеству и гибкий материал для выражения их замыслов.
  2. Детям следует приобретать игрушки разных видов: сюжетно-образные, двигательные, строительные наборы, дидактические, игрушки-забавы.
  3. Соблюдайте чувство меры: обилие игрушек не улучшает детские игры, оно рассеивает внимание дошкольника, мешает сосредоточиться на игровом замысле.
  4. Всем детям одинаково нужны куклы, транспорт, двигательные игрушки и конструктор.
  5. Включаясь в игру детей, старайтесь ненавязчиво советовать, подсказывать им во что и как играть, как выполнять взятую на себя роль.
  6. Приучайте малыша ухаживать за игрушками: не бросать их, не держать за волосы, за ноги. Приучайте детей к порядку и бережливости.