Анкета для родителей
материал

 Ирина Геннадьевна Афанасьева

ежегодный социологический опрос

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подготовительная группа №1

ФИО ребёнка_______________________________________________________________

Дата рождения______________________________________________________________

Домашний адрес и телефон___________________________________________________

Прописка__________________________________________________________________

Количество детей в семье____________________________________________________

Какой по счёту ребёнок?_____________________________________________________

Статус семьи (полная/неполная)______________________________________________

Состоит ли семья на учёте в органах социальной защиты населения_____________

ФИО мамы_________________________________________________________________

Дата рождения______________________________________________________________

Образование________________________________________________________________

Место работы_______________________________________________________________

Должность_________________________________________________________________

Номер мобильного телефона мамы___________________________________________

ФЛГ мамы_________________________________________________________________

ФИО папы_________________________________________________________________

Дата рождения______________________________________________________________

Образование________________________________________________________________

Место работы_______________________________________________________________

Должность_________________________________________________________________

Номер мобильного телефона папы____________________________________________

ФЛГ папы__________________________________________________________________

ФИО бабушки______________________________________________________________

Номер мобильного телефона_________________________________________________

ФЛГ бабушки______________________________________________________________

ФИО родственников (кто будет забирать из детского сада)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Безопасность детей»

Конспект родительского собрания на тему: «Безопасность ребенка»

Цель: Сформировать у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка.

Задачи: 1. Обозначение возможной опасности для ребенка дошкольного возраста.

2. Определение роли родителей в формировании навыков безопасного поведения детей.

3. Воспитание ответственности за жизнь ребенка.

Методы: Мозговой штурм, Кластер, работа в группах.

Материалы и оборудование: Ватман, фломастеры, карточки с заданиями для родителей, памятка для родителей.

Предварительная работа: анкетирование родителей, создание Центра Безопасности.

Ход собрания

1. Организационный момент.

В: Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения.

Давайте, мы с вами определим наши ожидания от собрания.

(Свои ожидания родители пишут на листочках, а потом их озвучивают) .

Цель: Определить свое личное ожидание от собрания, формулировать свою цель, переводить свои мотивации из внутренней речи во внешнюю.

2. Основная часть

В: Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами обращения с пожароопасными предметами? Быть может, не стоит забивать голову детям правилами поведения при контактах с незнакомыми людьми? Ведь пока еще они не ходят самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под вашим наблюдением? Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным.

Что вы понимаете под «безопасностью»?

А) Кластер «Безопасность»

Кластер в переводе от английского языка (cluster) обозначает гроздь, кисть. Это выделение единиц текста и графическое оформление в виде грозди. Кластер – это метод, помогающий свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы.

Умение правильно вести

Защита

Предупреждение Охрана

(Далее вывешиваются определение слова «безопасность»,

О важности обучения дошкольников безопасному поведению) .

3. Работа в группах

Для создания малых групп проводится игра «Молекулы и атомы».

Все участники и участницы собрания становятся в центре зала, а ведущий говорит, что они будут изображать атомы. «Атомы» должны постоянно двигаться, а когда ведущий скажет создать молекулу из 2, 3, 4.5 и т. д. атомов, участники и участницы должны по команде объединиться. Таким образом, объединившись в «молекулы» из «атомов», участники и участницы создают группы.

Затем образовавшимся группам даются задания.

Задача: Обсудить и сформулировать правила безопасности в данных разделах. (время работы в группах 15 мин.)

1 группа: Безопасное общение с незнакомцами

2 группа: Безопасность ребенка на улице

3 группа: Ребенок дома

4 группа: Контакты с животными

4. Обсуждение результатов работы групп.

Презентация работы групп проводится в большом кругу. Представители групп презентуют свою работу, и в ходе обсуждения делают выводы.

Рекомендации родителям:

- Вмешивайтесь в ситуацию, говорите и действуйте в пользу ребенка.

- Знайте соответствующую возрасту возможную реакцию ребенка и пользуйтесь этим.

- Уважайте чувства вашего ребенка, как бы они ни выражались.

- Поощряйте проявление большей самостоятельности и ответственности.

- Контролируйте ребенка до тех пор, пока он не будет готов к большей ответственности.

- Определяйте границы дозволенного четко и категорически.

5. Подведение итогов

В: В заключении хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности! Начните изучать их с детьми. Показывайте детям только положительные примеры. Пусть каждый день будет безопасным!

(Для подведения итогов собрания родителям раздаются листочки. На листочках родители пишут, что они узнали на собрании, а затем их озвучивают) .

Цели: Определить, как личные ожидания от собрания совпали с тем, что произошло на собрании; проанализировать свою работу в процессе собрания

Решение:

1. Детям и родителям неукоснительно соблюдать правила безопасности.

2. Систематически осуществлять совместную работу детского сада и семьи по формированию у детей навыков безопасного поведения.

3. Оказать помощь воспитателям в оформлении в группе «Центра безопасности» (приобретение и изготовление дидактических игр, пособий, литературы) .



Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ по теме: «Растим детей  здоровыми и жизнерадостными»

В о с п и т а т е ль:(слайд 1)

Уважаемые родители! Кто знаете, что значение слова "здравствуй”?(ответ). Слово означает "будь здоров!”. Люди при встрече желают друг другу доброго здоровья. Хорошо, если, приветствуя человека, вы ему улыбнетесь. Так вы подарите друг другу здоровье и радость. Для того чтобы наши дети выросли здоровыми полноценными людьми необходимо несколько условий которые мы, взрослые  можем предоставить им это: правильного питание, режим дня, пребывание на свежем воздухе, двигательная активность, закаливающие процедуры и  психологический комфорт.

Слайд 2

Далее воспитатель задает  вопросы  родителям:

– Что такое здоровье?

– Охарактеризуйте здорового человека(человек сильный, умный, стройный, счастливый, целеустремленный, ловкий, жизнерадостный, аккуратный, чистоплотный …).

– Как  вы дома сохраняете и укрепляете свое здоровье?

Воспитатель: Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас, родителей, и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и закаленными и здоровыми. Есть ли ключи к решению этой задачи? Медицина давно пришла к выводу: нужна профилактика для здоровых людей.

Слайд 3

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных задач дошкольного учреждения. Актуальной задачей является привитие детям стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями, обучение их доступным двигательным умениям.

Родители - лучший пример для детей. В силу большой подражательности детей дошкольного возраста велика роль постоянного примера окружающих его взрослых -родителей, воспитателей, старших братьев и сестер — для поддержания стремления заниматься ежедневно физическими упражнениями, зарядкой, закаливанием.

Слайд 4

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру "Неоконченные предложения”

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … каждый день делать гимнастику.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … соблюдать правила личной гигиены.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … заниматься физкультурой.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … соблюдать режим дня.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … правильно и во время питаться

В о с п и т а т е ль: Дети   растут, физически развиваются, но их организм недостаточно защищен от разных детских болезней. Поэтому детям необходима постоянная забота врачей, медицинская помощь. Ребенок имеет право на медицинскую помощь с самого рождения. Врач советует мамам, папам как нужно ухаживать за малышами, чем кормить, какие давать витамины, чтобы детишки росли крепкими.

Мы хотим  Вашему вниманию представить  презентацию на тему «Растим детей здоровыми, жизнерадостными» на основе нашей группы.

Создание здорового образа жизни для ребёнка в детском саду является первоосновой его полноценного воспитания и развития.

Здоровый, нормально физически развивающийся обычно бывает подвижным, жизнерадостным, любознательным. Он много играет, двигается, с удовольствием принимает участие во всех делах.

Слайд 5

 Приобщение к основам гигиенической культуры происходит через приобретение детьми культурно-гигиенических навыков: ухода за своим телом, культуры еды, бережного отношения к личным вещам и другим предметам, поддержание порядка в окружающей обстановке.

Слайд 6

 Сохранение у ребёнка хорошего аппетита, воспитание привычки есть в определённое время, освоение им всех культурно-гигиенических навыков, связанных с приёмом пищи,- это в известном смысле подготовка к будущей жизни. Дети уже в младшей группе знают отдельные правила поведения за столом (не разговаривать, пока не прожевал и не проглотил пищу, вести себя спокойно, не крошить хлеб, благодарить старших).

Слайд 7

 Прогулка, проводимая ежедневно, - важнейшее средство оздоровления ребёнка, его полноценного развития. На прогулке с детьми  ежедневно проводятся подвижные игры. Мы используем подвижные игры с ходьбой, бегом, прыжками, ползанием и лазанием, бросанием и ловлей. Все дети очень подвижны – любят бегать, прыгать и часто во время игры забывают о возможной опасности. Конечно, не стоит из боязни получить травму вовсе отказываться от подвижных игр, развлечений и занятий спортом. Но все же неплохо было бы соблюдать определенные правила, чтобы избежать несчастных случаев и объяснять ребёнку  правила любой игры и обращать внимание, что нарушение правил ведёт к травме.

Слайд 8

Здоровый образ жизни в детском саду предполагает приобщение детей к двигательной культуре. Целенаправленное физическое воспитание дошкольников должно включать физкультурные занятия, которыми руководит взрослый. В соответствии с программой физкультурные занятия проводятся 3 раза в неделю: 2 занятия в группе, 3-е на воздухе.

Слайд 9

После сна проводятся гимнастика и закаливающие процедуры – эти мероприятия выполняют задачи здоровьесбережения детей. Мы используем дорожки:  ребристую, дорожки из пуговиц и разного материала.

Слайд 10

На протяжении всего дня решаются задачи физического воспитания, укрепления и охраны здоровья детей 

-Как предупредить кариес зубов? Нельзя давать перед сном конфет, печенье.

-Какую одежду лучше использовать с учетом гигиенических и оздоровительных средств? Детскую одежду обычно шьют из гигроско пичных, то есть хорошо впитывающих и испаряющих влагу тканей. Такими являются хлопчатобумажные ткани. Шерстяные ткани из-за большой пористости немного теплеельняных, из них можно шить праздничную одежду, в которой ребенок может находиться непродолжительное время. Главное - одевать детей по сезону, не перегревая.

-Какие существуют меры по профилактике близорукости?

По стоянно следить за посадкой, не разрешать подолгу смотреть телевизор, не должно быть у детей длинных челок, желательно достаточное количество витаминов.

-Что необходимо для сохранения слуха ребенка? Беречь его уши от холода, содержать их в чистоте, предупреждая тем самым воспаления и нарывы в ухе, из-за которых может понизиться или вовсе пропасть слух. Не допускать проникновения в уши воды, охранять слух ребенка от сильных и резких звуков.

Слайд 11

 Развивайте у ребенка интерес к различным видам спорта: катанию на коньках, лыжах, езде на велосипеде, плаванию и др.

Слайд 12

Если хотите быть здоровыми, проявите волю и терпение. Наше здоровье зависит от нас самих.

 Здоровья и счастья Вам и нашим детям!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Барбинский детский сад»

«Повышение качества педагогического процесса в ДОУ как приоритетное направление совершенствования образования»

Вовлечение родителей в создание предметно-развивающей среды в новой  системе дошкольного образования  

Родительское собрание

Сегодня в обществе идет становление новой системы  дошкольного образования. Все нормативно – правовые документы ориентируют на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители  должны быть активными участниками  образовательного процесса, всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.  Задача педагогов выстроить эффективное взаимодействие с семьёй.

В нашем детском саду  основными принципами при организации работы в рамках новых форм работы с семьей стали:

- открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);

- сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

- создание активной развивающей среды в ДОУ.

Рассмотрим один из них. Известно, что огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка.

Познавая себя, свои способности, умения, ребенок учится анализировать и делать выводы о своих возможностях; материал по предметному миру заставляет ребенка задумываться о многом: о происхождении предметов, о силе разума человека, о свойствах, назначении, качествах предметов и т.д.

Детский сад достаточно интересная для ребенка микросреда, которая должна составлять первые моменты его знакомства с миром. В детском саду мы стремимся создать такие условия, посредством которых каждый ребенок удовлетворит свои запросы и стремления, чтобы детский сад стал для него теплым, уютным, родным домом, открытым для него, его друзей, воспитателей и родителей, где он может получить удовлетворение своих потребностей в двигательной игровой, познавательной деятельности.

В ДОУ этот дом представляет предметно - развивающая среда, которая обеспечивает психологическую защищенность каждого ребенка, с помощью которой формируются знания, умения, навыки, необходимые для полноценного развития личности, развивается индивидуальность детей.

На  родительских собраниях мы уделяли большое значение предметно-развивающей среде ДОУ. Раскрыли ее возможности и значимость в жизни  детей дошкольного возраста. Воспитатели предложили родителям быть непосредственными участниками, создающими предметно-развевающею среду. Объясняя назначение зон развития, раскрывая их цели и задачи, мы непосредственно вовлекали родителей в этот процесс. Индивидуальный и дифференцированный подходы  оказываются  наиболее эффективными.

Мы понимали, что игрушка сделанная руками родителей при непосредственной помощи ребенка бесценна.

Изготовленная когда то с любовью кроватка для куклы дочке, переходит в семьях из поколения в поколение, родители говорят своим детям: «В эту кроватку укладывала куклу и твоя бабушка». А мальчику выпиливая лошадку из фанеры, изготавливая доску для игры в шахматы, папы передавали свой опыт. И от этих игрушек исходит тепло, потому что сделаны они были с  любовью, с желанием доставить ребенку радость.

Поэтому предлагаю совместно с родителями, организовать мастерскую, где родители совместно с детьми и педагогами изготавливали атрибуты в уголки.  В свободное время родители с воспитателями  и детьми рисуют, шьют, вяжут, придумывают интересные игры, нестандартное оборудование для группы. Совместные работы оказались очень разнообразными, интересными, творческими. Многие поделки и пособия дошкольники используют для   конструкторской и игровой деятельности.  

Не всегда родители сразу откликаются на наши призывы. Поэтому педагоги и сотрудники ДОУ стараются лично принять участие в таких мероприятиях, своим  примером увлечь родителей.  

Ежегодно в начале нового учебного года в нашем ДОУ проводится «Смотр-конкурс по обновлению предметно-развивающей среды».

При недостаточном финансировании, привлекая к различным мероприятиям в детском саду  родителей дошкольников, мы сможем реализовать возможность по организации предметно - развивающей среды:

- уголок физического развития

- минибиблиотеку,

- уголок музыкального развития

-  патриотический уголок

- центр искусства и творчества

-  центр строительства

- центр театрализации

         - уголок природы      

- уголок дежурства

- уголок ряжения и театра

     Новый и интересный для детей элемент развивающей предметной среды  - лаборатория. Она создалась родителями для развития у детей познавательного интереса, интереса к исследовательской деятельности, что способствует формированию научного мировоззрения. В то же время лаборатория - это база для специфической игровой деятельности ребенка (работа в лаборатории предполагает превращение детей в «ученых», которые проводят опыты, эксперименты, наблюдения).

В целях стимулирования родителей в торжественной обстановке  они награждаются дипломами и подарками.  Сколько же радости и гордости за своих родителей мы видим в глазах ребятишек, когда им вручают дипломы и призы.

     Совместное творчество обогащает предметно-развивающую среду, объединяет коллектив детского сада и семьи воспитанников в вопросах решения общих задач в воспитании  и развития детей. Поэтому, педагогический коллектив продолжает поиск  различных форм  сотрудничества с родителями наших воспитанников,  добивается, чтобы игрушка сегодня становилась не только источником игровой деятельности малышей, но и открывала возможности для воспитания взрослых. Ведь, прежде чем принести свою поделку или игрушку в детский сад, они всей семьей ее обыгрывают,  заинтересовывают ребенка  игрой, обсуждают, в какие игры будет играть этой игрушкой с товарищами. Согласитесь, что в наше  время у большинства родителей, по разным причинам, немного свободного времени для общения со своими детьми. А в процессе совместной игры происходит сближение взрослого и ребенка, познание друг друга, формирование ребенка как личности. Так как через игру можно сформировать у ребенка характер, волевые качества, заложить нравственные основы.



Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Итоги адаптации детей к детскому саду»

Родительские собрания - одна из наиболее распространенных и традиционных форм работы с родителями во многих детских садах. Их целью является повышение уровня воспитательных умений, педагогической культуры родителей.

Предварительная работа

Расставить стулья полукругом, подготовить место для выступления.

Оформить фото-папку (слайд-шоу) «Мы уже не плачем, мы уже большие» (фотографии детей в режимных моментах) .

Заранее приготовить листы бумаги, ручки.

Повестка дня собрания

1. Сообщение темы собрания.

2. Родители – о детях и о детском саде.

3. Письма «Ожидание».

4. Консультация воспитателя «Итоги адаптации ребёнка к условиям детского сада».

5. Рекомендации воспитателя родителям по режимным моментам.

6. Отчёт родительского комитета группы.

7. Ответы на вопросы родителей

Ход собрания

1. Сообщение темы собрания.

2. Родители – о детях и о детском саде.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! Сегодня мы встречаемся с вами  2 раз. Хочется услышать от вас короткий рассказ о том, что изменилось, а может быть и нет, в вашем ребёнке. Какие вопросы у вас возникли после первых месяцев пребывания вашего ребёнка в детском саду? Поможет нам в этом наш клубочек.

(Родители по очереди, передавая клубок, высказываются. Подводится итог воспитателем по высказанному) .

3. Письма «Ожидание»

А теперь предлагаю вам написать, каким вы хотели бы увидеть своего ребёнка в конце учебного года. А на последнем собрании мы ознакомимся с вашими записями и увидим, оправдались ли ваши ожидания. (Родители пишут записки и сдают воспитателю) .

4. Консультация воспитателя Афанасьевой И.Г. «Итоги адаптации ребёнка к условиям детского сада».

Сегодня мы собрались, чтобы обсудить проблему адаптации ребёнка к детскому саду. Как у нас прошёл этот период.

В процессе нашего с вами общения будут возникать различные вопросы. Пожалуйста, не стесняйтесь, спрашивайте. Мы с удовольствием на них ответим!

Поступления малыша в детский сад- это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Для этого между нами, должны установится дружеские, партнёрские отношения. Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т е, становится способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап.

При поступлении в ДОУ все дети проходят через адаптационный период. Адаптация – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях:

1) физиологическом – ребёнок начинает часто болеть;

2) психологическом – ребёнок может капризничать, плохо есть и спать, он может быть агрессивным или подавленным, много плакать;

3) социальном – ребёнок «теряется» в окружающем мире, становится менее самостоятельным.

Для всех семей острый период адаптации индивидуален. Он может иметь разную длительность:

1) лёгкая – около месяца требуется ребёнку, чтобы приспособиться к новым условиям;

2) средняя – ребёнок приспосабливается за два месяца;

3) тяжёлая – ребёнок приспосабливается за три месяца;

4) очень тяжёлая – около полугода и более, .

Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода: 

возраст,

состояние здоровья,

умение играть,

умение общаться со взрослыми и сверстниками,

одинаковый режим в детском саду и дома.

Причины тяжёлой адаптации к условиям ДОУ:

неумение себя обслужить,

отсутствие опыта общения со взрослыми и сверстниками,

неумение занять себя игрушками,

наличие вредных привычек,

различный режим ДОУ и семьи.

Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при расставании.

Вот несколько советов.

- И дома и в саду говорите с малышом уверенно. Спокойно.

- Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться.

- Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда.

- У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.

-Поверить, что малыш вовсе не «слабое» создание.

Адаптационная система ребёнка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать. Парадоксально, но факт хорошо, что кроха плачет. Поверьте, у него настоящее горе. Плач - помощник нервной системы, он не

даёт ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребёнка за нытьё.

- Нельзя пугать детским садом

- Нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребёнке

- Призовите на помощь сказку или игру.

Вы можете придумать сказку о том, как мишка пошел в сад. Как ему там понравилось, сначала было неуютно и немного страшно, но он подружился с детьми и воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом является возвращение мамы за ребёнком. Ни в коем случае не прерывайте повествования. Пока не настанет этот момент.

-По выходным играйте с детьми в напольные игры:

«Дорога от дома к детскому саду, «Наш дом», «Мамина работа», «Папина работа», «Магазин», «Детский сад».

Скорее всего, ваш ребёнок прекрасно справится с изменениями в жизни. Задача родителей в это период – быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми.

Признаки готовности ребёнка к детскому саду:

-малыш может остаться без родителей

- легко знакомится со сверстниками и взрослыми

-проявляет интерес.

Главное помните, что это ваш малыш. Побольше проводите сейчас с ним времени. И вы убедитесь, что это ваш тот же крохотный человечек, который благодаря вам появился на свет.

Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей. После преодоления трудностей поведение ребёнка нормализуется, он вернёт себе утерянные в острый период достижения и начнёт демонстрировать новые знания и умения.

(Вопросы – ответы)

6. Рекомендации воспитателя Свеженцева А.А. родителям по режимным моментам.

7. Отчёт родительского комитета группы.

(Воспитатели разъясняют родителям полномочия и обязанности родительского комитета.)

8. Ответы на вопросы родителей

9. Итог собрания - упражнение «Аплодисменты».

Мы с вами сегодня хорошо поработали.

И в завершении я предлагаю - посмотрите на свои ладони и представьте на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ.

И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Спасибо!



Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания «Безопасность детей младшего дошкольного возраста»

Конспект родительского собрания

 «Безопасность детей младшего дошкольного возраста»

Цели:

 1. Познакомить родителей с работой детского сада по теме «Безопасность жизнедеятельности детей».

 2. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения.

 3. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

 Оборудование и материалы:

 1. Карточки с заданиями для проигрывания проблемных ситуаций с родителями.

 2. Дидактические игры «Раз-два-три, что опасно – найди», «Так, да не так».

 3. Анкеты для родителей.

 4. Памятки для родителей.

 Ход собрания:

 Вступительное слово.

 Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребёнка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций.

 Этот факт обуславливает необходимость, как можно раньше начинать знакомить дошкольников с основами безопасности. Ребёнок должен чётко знать, что его может травмировать.

 В то же время, детская психика устроена таким образом, что встреча с травмирующей ситуацией, даже рассказ о ней вызывает у ребёнка страх. Хотя, в настоящее время, возрастает число детей, «которые» ничего не боятся», могут, не задумываясь, плохо управляя собой, выполнять несуразные действия, при этом получая травмы.

 Часто дети не только не знают, как справиться с ситуацией, но и не осознают сам факт её возникновения. Поэтому их следует знакомить с источниками опасности, мерами предосторожности и собственными возможностями. Именно это и можно считать основой безопасного поведения, которая позволит дошкольникам предвидеть, избегать и правильно действовать при возникновении травмоопасных ситуаций.  Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что поведение ребёнка в опасной ситуации зависит от того, может ли он правильно оценить её и знает пути выхода, а также от того, насколько знакома опасность.Поэтому, «проигрывание» ситуации – наилучший способ для преодоления чувства страха у одних ребят, и удержание от поспешных, неверных действий – у других.  Именно поэтому, для лучшего усвоения материала в своей работе мы используем различные дидактические пособия и игры (предлагаются родителям для ознакомления). Подобные игры активно развивают у детей внимание, выдержку, бережное отношение к своей жизни и здоровью, ответственность за поступки, самостоятельность в выборе действия и вариативность мышления. А положительная оценка со стороны взрослого позволяет утверждаться в правильности понимания норм безопасного поведения.

 Блиц – опрос для родителей

 А сейчас мы предлагаем вам немного поиграть, посоревноваться друг с другом. Для этого нужно разделиться на 3 группы.

 Попробуйте ответить на мои вопросы.

Вопрос №1: Назовите правила поведения при обнаружении запаха газа в квартире.

 Ответ: Не включать свет и электроприборы, не зажигать спички, открыть окна и форточки, звонить в газовую службу от соседей по телефону –104-, оповестить других соседей о случившемся.

Вопрос №2: Назовите правила поведения при пожаре в квартире.

Ответ: Не открывать окна, не тушить водой загоревшиеся электроприборы, дышать через мокрую ткань, к выходу двигаться, пригнувшись, покиньте помещение, закройте за собой дверь, вызовите пожарную охрану по телефону

 -101-, сообщите о пожаре соседям.

Вопрос №3: Назовите правила поведения при контакте с домашней и бродячей собакой.

 Ответ: Не гладьте незнакомых животных; не трогайте собаку, когда она ест или кого-то охраняет, особенно своих детенышей; не толкайте и не нападайте в шутку на хозяина собаки; никогда пристально не смотрите собаке в глаза; не убегайте от собаки, не поворачивайтесь к ней спиной; чтобы отогнать бродячую собаку, бывает достаточно поднять с земли камень или палку, а вот с домашними животными, часто хорошо дрессированными, лучше не размахивать руками, а громко и четко отдать команду: «Фу! » или «Нельзя! ».

 А сейчас мы предлагаем вам решить проблемные ситуации.

 (каждая группа родителей выбирает себе карточку с ситуацией, прочитывают, разыгрывают и предлагают возможные ответы)

 Ситуация №1: Молодая женщина приятной наружности говорит девочке (мальчику) : «Здравствуй, девочка! Как тебя зовут? А где ты живешь? » Как должна ответить девочка незнакомке?

 Возможные ответы: «Вот я сейчас маму (папу) позову! »; «Простите, но я очень спешу! ».

Ситуация №2: Ребенок потерялся. Что он будет делать?

Возможные ответы:

 - Везде бегать и искать маму.

 - Стоять на месте, где потерялся.

 - Обратиться к милиционеру за помощью, если уж очень долго стоишь.

- Пойти с незнакомой тетей, которая скажет, что только что видела твою маму, а мама плачет, ищет тебя.

 - Пойти с чужим мужчиной, который скажет, что живет рядом с домом, в котором ты живешь, что он тебя проводит.

 - Попросить прохожего отвести тебя в ближайшее отделение милиции.

 - Обратиться к продавцу в магазине за помощью.

 - Попросить прохожего позвонить в милицию и сообщить, что ты потерялся и находишься в таком-то месте.

 Подведение итогов собрания

Подводя итоги собрания, хочется подчеркнуть, что задача взрослых (нас, педагогов, и вас, родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

 В дальнейшем мы планируем расширить объем дидактического материала, а также углубить работу с детьми по заданной теме. Мы были бы рады, если бы Вы оказали нам в этом посильную помощь (подбор картинок, создание альбомов, оформление выставки, и т. п.) .

 Просьба к родителям высказаться (написать) о том, насколько полезна была для вас встреча (заполнение анкет) .

 Раздать родителям брошюры «Безопасность дома"



Предварительный просмотр:

Итоговое родительское собрание в первой младшей группе

«Чему мы научились за год»

Цель: подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.

Повестка нашего собрания:

1. Показ презентации «Чему мы научились за год»

2. Разное.

1. Вступительное слово воспитателя

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.

Хотим напомнить вам, что в нашей группе «Цветик-семицветик» в начале года количество детей было 25 человек, на конец года 24. Один ребёнок выбыл. Девочек – 12, мальчиков- 12.

В течение года все малыши развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.  Все дети хорошо адаптировались к детском саду.

Упражнение «А у нас»:

Уважаемые родители, мы хотели, что бы вы тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим малышом на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал. Родители по очереди берут свои записки и «хвастаются» каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое у него появилось в конце  года.

К вопросам о сохранении и укреплении здоровья детей раннего возраста стоит подходить со всей серьезностью: ни для кого не секрет, что иммунитет маленького неокрепшего человечка из-за малоподвижного образа жизни, вспышек простудных заболеваний, в период адаптационного периода ослабевает и малыши часто болеют. Поэтому главной задачей в своей работе мы считаем - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. В течение всего года мы проводили физкультурно-оздоровительную работу и старались создавать условия для закаливания организма.

Наше  выступление будет сопровождаться презентацией, на слайдах которой вы увидите некоторые интересные моменты из жизни детей нашей группы.

Слайд 1

«Мы расскажем вам о том, как мы в садике своем очень весело живем! »

Слайд 2

День начинается с утренней гимнастики. Комплексы гимнастики расписаны на каждый месяц в игровой стихотворной форме. «Мы зайчата», «Медвежата», «Петушки», здесь у детей есть возможность перевоплотиться в различных животных.

Слайд 3

В течение дня играем в подвижные игры, проводим физкультминутки, уделяем внимание дыхательной и пальчиковой гимнастике. Очень любят наши малыши играть в игры, где их кто-то догоняет.

А еще мы любим,  отмечать дни рождения, имениннику мы обязательно водим «Каравай» и дарим подарок.

Слайд 4

Проводим оздоровительную работу перед сном (босохождение, воздушные ванны, согласно температурному режиму).  Ходьба по массажным дорожкам с пуговицами, узелками, резиновыми следиками для профилактики плоскостопия. В теплое время года – сон без маечек.

Слайд 5

Гимнастика в постели после пробуждения. Сначала мы делаем гимнастику в кроватках, а потом переходим к воздушным ваннам и к играм.

Слайд 6

Два раза в неделю с малышами проводятся занятия по развитию движений.

В группе созданы все условия для двигательной активности в течение дня (физкультурные пособия: лавочка, лесенка, стойки, ворота и т. д.)

 На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились выполнять действия с физкультурными пособиями. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания и с большим желанием вступают в игровые действия.

 Необходимо продолжить закаливающие мероприятия в дошкольном учреждении и в домашних условиях, чаще гуляйте с малышами.

Слайд 7

Культурно-гигиенические навыки

В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания, с начала с помощью взрослого,  а  далее учились самостоятельно мыть руки: намыливать их мылом, смывать, отжимать, делая замочек и вытираться полотенцем, а также пользоваться носовым платком. Все дети знают свое полотенце.

Слайд 8

 Во время приема пищи дети держат ложку,  приучаем их кушать аккуратно (правда, не всегда, получается),  пользоваться салфеткой и благодарить после еды. Выполняют просьбы. Приучаем их к уборке игрушек.

Слайд 9

При небольшой помощи взрослых умеют раздеваться (снимать колготки, обувь) и складывать одежду на стул. Одевание дается нам чуть сложнее, но мы еще учимся.

Слайд 10

Образовательная деятельность

В образовательной деятельности учились группировать предметы по цвету (6 основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный), по размеру (большой, маленький), и по форме (шар, куб). Называть один и много предметов.

 Малыши знают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают практически все овощи, фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.

Научились слушать доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. Самостоятельно рассматривать иллюстрации в книжках. Знают короткие стихотворения, потешки. С помощью настольного театра сами играют и отображают знакомую сказку.

Слайд 11

Развитие детского творчества

Дети знают, что карандашами, красками и кистью можно рисовать. Учились проводить горизонтальные и вертикальные и округлые линий, передавать в рисунке образы.

 Малыши познакомились с пластилином, умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры.

Слайд 12

На музыкальном развитии, которое ведет музыкальный руководитель – Домникова А.В. дети активно включаются в совместную деятельность, воспроизводят танцевальные движения (хлопают, притоптывают, передают образы животных: медведя, зайца).

Познакомились с музыкальными инструментами. Дети эмоционально реагируют на знакомые детские песни.

 Слайд 13

В конструктивной деятельности:

В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина), умеют сооружать элементарные постройки по образцу (предметы мебели, домики, заборчик и т. д.). Дети – башенки, дорожки. И с удовольствием обыгрывают их.

Слайд 14

Игровая деятельность:

Дети с удовольствием играют в дидактические развивающие в игры. Складывают пирамидку, матрешку, собирают вкладыши, мозаику. Знают,  где находятся настольные игры, что играть с ними надо за столом, а потом убрать на место.

Овладели начальными навыками сюжетно-отобразительной игры. Дети переносят знакомые действия в игру. Врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подстригает, начинают использовать в игровой деятельности предметы-заместители. Необходимо и дальше поддерживать и развивать игровую инициативу, чаще играть с детьми.

Слайд 15

Подведение итогов.

Предметная среда нашей группы позволяет решить конкретные образовательные задачи, вовлечь детей в процесс познания, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности. Все групповое пространство распределено на развивающие центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры.

В этом году в группу приобретены новые игрушки.

А еще наша предметная среда пополняется вашими подарками, которым дети очень рады и с удовольствием играют.  Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Очень рады, что пришли к нам на итоговое собрание и надеемся, порадовались за детей, увидели результаты и их маленькие достижения. Всего вам доброго!