Родительское собрание "Мой ребенок – мое солнышко"
методическая разработка на тему
Задачи:
- Укрепление семейных традиций в плане воспитания и развития своих детей;
- Способствовать осознанию роли родителей в воспитании и становлении собственного ребёнка;
- Формирование положительного образа ребёнка;
- Закрепить доверительные отношения между родителями и педагогами;
- Способствовать информационной компетентности родителей по узнаванию истории своей фамилии и имени ребёнка;
- Воспитание и закрепление фамильной гордости у родителей и детей, как части гражданско – патриотических чувств;
- Способствовать сплочению детей и родителей в ходе выполнения домашнего задания (поиска данных о своей семье, оформление мини – сочинений)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
"Мой ребенок – мое солнышко"
(методическая разработка Лейфрид Т.И.)
Задачи:
- Укрепление семейных традиций в плане воспитания и развития своих детей;
- Способствовать осознанию роли родителей в воспитании и становлении собственного ребёнка;
- Формирование положительного образа ребёнка;
- Закрепить доверительные отношения между родителями и педагогами;
- Способствовать информационной компетентности родителей по узнаванию истории своей фамилии и имени ребёнка;
- Воспитание и закрепление фамильной гордости у родителей и детей, как части гражданско – патриотических чувств;
- Способствовать сплочению детей и родителей в ходе выполнения домашнего задания (поиска данных о своей семье, оформление мини – сочинений)
Участники: родители, педагог.
План собрания:
- Вступление.
- Игра “Цветик-семицветик”.
- Игра “Ласковое имя моего солнышка”
- Игра “Хороший ли я родитель?”.
- Изготовление оберега по симорону.
- Итог собрания.
Ход собрания
1.Педагог: Уважаемые родители, я рада встрече с Вами и своё выступление хочу начать со следующих строк стихотворения:
Ребёнок-это солнышко,
Ребёнок-это ветер,
Ребёнок-это главное,
Что есть у нас на свете.
Ребёнок-это учитель,
Ребёнок-это заслуга,
Он может стать врагом,
А может - лучшим другом.
Педагог: Сегодня разговор пойдёт о наших детях, об их значимости для нас взрослых.
Я думаю, вы согласитесь со мной, что имя для ребенка это самое сладкое слово в его жизни, ласкающее его слух? Мудрецы говорили: “Как назовёшь судно, так оно и поплывёт”.
Что имя - звук, оброненный случайно,
В котором нет ни смысла, ни значенья?
Конечно, нет.
И в имени есть тайна,
И таинство есть ИМЯНАРЕЧЕНЬЕ.
2.Игра “Цветик-семицветик”. Перед вами цветик-семицветик. Представьте, что это ваш ребёнок, нежный, цветущий. Напишите на лепестках ласкательные производные от имени или семейные прозвища.
Педагог: Ребёнок только начинает свой жизненный путь, а мы уже приписываем ему те качества личности, которые хотели бы видеть в нём, либо качества, которые не реализовали сами и хотим реализовать через него.
3.Игра “Ласковое имя моего солнышка”.Напишите на листе бумаги полное имя своего ребёнка. Рядом с каждой буквой имени - слово, характеризующее его характер, особенности личности, способности (например:Д-добрый, А-аккуратный, Н-нежный, И-игривый,Л-любознательный). А теперь проанализируйте, есть ли те черты характера, которые вы приписали ребёнку в вас самих?
4.Педагог: Каждый современный человек сегодня имеет свою фамилию. Наличие фамилии для нас является настолько привычным, что мы как-то и не задумываемся о том, что нам известно о фамилии вообще… Слово “фамилия” - латинского происхождения. В нашей стране фамилии были введены законом в 16-м веке сначала для князей и бояр, затем для дворян и именитых купцов. Среди крестьян фамилии стали употребляться лишь после отмены крепостного права, а до этого времени они не имели юридически закрепленных фамилий. Только к 19-му веку слово “фамилия” в русском языке приобрело своё второе значение, которое сегодня стало официальным и основным: “Фамилия – наследственное семейное наименование, прибавляемое к личному имени”.
Вам было дано домашние задание, найти информацию о значении фамилии вашего ребёнка.
Педагог. От фамильной гордости предлагаю перейти к фамильным ценностям, к семейным традициям. В первую очередь к традициям и принципам воспитания. Мы, родители, люди умные и всё знающие. Но всё же задуматься иногда над тем, что, казалось бы, знаешь, - дело полезное.
5.Игра “Хороший ли я родитель?”. Предлагаю вам 8 утверждений. Ваша задача согласиться с ними или опровергнуть их. Если вы согласны, то закрашиваете одну из частей сердца красным цветом. Если нет - закрашивать не надо.
Это не тест и не анкета. Это – информация для размышления о том, как вы относитесь к своему ребёнку, как с ним общаетесь. Итак: “да” или “нет”?
1.Я уважаю своего ребёнка.
2.Я всегда стараюсь помочь своему ребёнку.
3.Я принимаю участие в делах своего ребёнка.
4.Я с удовольствием провожу с ребёнком всё своё свободное время.
5.В конфликте с ребёнком я часто могу признать, что он по-своему прав.
6.Я разделяю увлечения моего ребёнка.
7.Я тщательно слежу за состоянием здоровья моего ребёнка.
8.Нередко я восхищаюсь моим ребёнком.
Если вы согласны с большинством утверждений и ваше сердце почти всё или целиком закрашено, значит, ваши отношения с ребёнком доброжелательные и мудрые.
6.Педагог: В заключение нашей встречи я предлагаю всем нам сделать оберег для детей «по –симоронски». Вы спросите, что это такое? Симорон– это практическая магия, но, надо сказать, она весьма сильно отличается от традиционной магии. Симорон – это магия юмора и позитива. А самое главное, симорон – это творчество. Вы можете стать настоящим волшебником, причем свои магические ритуалы брать не из древней книги, а из своей головы.
Вот сейчас мы и займёмся творчеством, магией и волшебством. Возьмите заготовку. В дырочки мы будет завязывать тесьму при этом приговаривать: “Привязываем красную ленточку, чтобы дети были сильные” и т.д.
Любите своих детей ВСЕГДА, уважайте своих детей ВСЕГДА, и никогда не забывайте, что даже совсем маленький малыш – это уже ЧЕЛОВЕК! Принимайте и цените его таким, какой он есть.
Пусть ваш ребёнок, ваше солнышко всегда согревает вас, дарит вам только тепло, свет, ласку и радость!
Литература.
Журнал “Дошкольное воспитание”, №3- 2011 г. “Знаете ли вы своего ребёнка?” стр.77-80.
Интернет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в средней группе «Солнышко»
Выявление ключевых тенденций и проблем влияющих на состояние здоровья детей...
Протокол № 1 родительского собрания разновозрастной группы№2 «Солнышко»
laquo;Возрастные особенности детей 5-6лет»....
Презентация родительского собрания -"Мой ребенок - моё солнышко!" (для среднего возраста)
Проведение родительского собрания в виде презентации "Мой ребенок - моё солнышко!" на котором родители закрепили знания об индивидуальных особенностях своих...
Родительское собрание в дошкольной группе "Солнышко"
Родительское собрание «Итоги воспитательно-образовательной работы за год» ...
Родительское собрание в подготовительной «А» »Солнышко» в начале учебного года «Год до школы»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей, вовлечение родителей в процесс воспи...
Итоговое родительское собрание в старшей группе «Солнышко» «Вот и стали мы на год взрослее!»
Цель: подвести итоги образовательной работы за учебный...
Родительское собрание в средней группе «Солнышко» в начале учебного года «Начинаем новый учебный год»
Цели:расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;повышение педагогической культуры родителей....