Родительское собрание "Мой ребенок – мое солнышко"
методическая разработка на тему

 Ирина Геннадьевна Афанасьева

 

Задачи:

  • Укрепление семейных традиций в плане воспитания и развития своих детей;
  • Способствовать осознанию роли родителей в воспитании и становлении собственного ребёнка;
  • Формирование положительного образа ребёнка;
  • Закрепить доверительные отношения между родителями и педагогами;
  • Способствовать информационной компетентности родителей по узнаванию истории своей фамилии и имени ребёнка;
  • Воспитание и закрепление фамильной гордости у родителей и детей, как части гражданско – патриотических чувств;
  • Способствовать сплочению детей и родителей в ходе выполнения домашнего задания (поиска данных о своей семье, оформление мини – сочинений)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

"Мой ребенок – мое солнышко"

(методическая разработка Лейфрид Т.И.)

Задачи:

  • Укрепление семейных традиций в плане воспитания и развития своих детей;
  • Способствовать осознанию роли родителей в воспитании и становлении собственного ребёнка;
  • Формирование положительного образа ребёнка;
  • Закрепить доверительные отношения между родителями и педагогами;
  • Способствовать информационной компетентности родителей по узнаванию истории своей фамилии и имени ребёнка;
  • Воспитание и закрепление фамильной гордости у родителей и детей, как части гражданско – патриотических чувств;
  • Способствовать сплочению детей и родителей в ходе выполнения домашнего задания (поиска данных о своей семье, оформление мини – сочинений)

Участники: родители, педагог.

План собрания:

  • Вступление.
  • Игра “Цветик-семицветик”.
  • Игра “Ласковое имя моего солнышка”
  • Игра “Хороший ли я родитель?”.
  • Изготовление оберега по симорону.
  • Итог собрания.

Ход собрания

1.Педагог: Уважаемые родители, я рада встрече с Вами и своё выступление хочу начать со следующих строк стихотворения:

 Ребёнок-это солнышко,

 Ребёнок-это ветер,

 Ребёнок-это главное,

 Что есть у нас на свете.

  Ребёнок-это учитель,

 Ребёнок-это заслуга,

 Он может стать врагом,

 А может - лучшим другом.

Педагог: Сегодня разговор пойдёт о наших детях, об их значимости для нас взрослых.

Я думаю, вы согласитесь со мной, что имя для ребенка это  самое сладкое  слово в   его жизни, ласкающее его слух?  Мудрецы говорили: “Как назовёшь судно, так оно и поплывёт”.

Что имя - звук, оброненный случайно,

 В котором нет ни смысла, ни значенья?

 Конечно, нет.

 И в имени есть тайна,

 И таинство есть ИМЯНАРЕЧЕНЬЕ.

2.Игра “Цветик-семицветик”. Перед вами цветик-семицветик. Представьте, что это ваш ребёнок, нежный, цветущий. Напишите на лепестках   ласкательные производные от имени или семейные прозвища.

Педагог: Ребёнок только начинает свой жизненный путь, а мы уже приписываем ему те качества личности, которые хотели бы видеть в нём, либо качества, которые не реализовали сами и хотим реализовать через него.

3.Игра “Ласковое имя моего солнышка”.Напишите на листе бумаги полное имя своего ребёнка. Рядом с каждой буквой имени - слово, характеризующее его характер, особенности личности, способности (например:Д-добрый, А-аккуратный, Н-нежный, И-игривый,Л-любознательный). А теперь проанализируйте, есть ли те черты характера, которые вы приписали ребёнку в вас самих?

4.Педагог:  Каждый современный человек сегодня имеет свою фамилию. Наличие фамилии для нас является настолько привычным, что мы как-то и не задумываемся о том, что нам известно о фамилии вообще… Слово “фамилия” - латинского происхождения. В нашей стране фамилии были введены законом в 16-м веке сначала для князей и бояр, затем для дворян и именитых купцов. Среди крестьян фамилии стали употребляться лишь после отмены крепостного права, а до этого времени они не имели юридически закрепленных фамилий. Только к 19-му веку слово “фамилия” в русском языке приобрело своё второе значение, которое сегодня стало официальным и основным: “Фамилия – наследственное семейное наименование, прибавляемое к личному имени”.

Вам было дано домашние задание, найти информацию о значении фамилии  вашего ребёнка.

Педагог. От фамильной гордости предлагаю перейти к фамильным ценностям, к семейным традициям. В первую очередь к традициям и принципам воспитания. Мы, родители, люди умные и всё знающие. Но всё же задуматься иногда над тем, что, казалось бы, знаешь, - дело полезное.

5.Игра “Хороший ли я родитель?”.  Предлагаю вам 8 утверждений. Ваша задача согласиться с ними или опровергнуть их. Если вы согласны, то закрашиваете одну из частей сердца красным цветом. Если нет - закрашивать не надо.

Это не тест и не анкета. Это – информация для размышления о том, как вы относитесь к своему ребёнку, как с ним общаетесь. Итак: “да” или “нет”?

1.Я уважаю своего ребёнка.

2.Я всегда стараюсь помочь своему ребёнку.

3.Я принимаю участие в делах своего ребёнка.

4.Я с удовольствием провожу с ребёнком всё своё свободное время.

5.В конфликте с ребёнком я часто могу признать, что он по-своему прав.

6.Я разделяю увлечения моего ребёнка.

7.Я тщательно слежу за состоянием здоровья моего ребёнка.

8.Нередко я восхищаюсь моим ребёнком.

Если вы согласны с большинством утверждений и ваше сердце почти всё или целиком закрашено, значит, ваши отношения с ребёнком доброжелательные и мудрые.

6.Педагог: В заключение нашей встречи я предлагаю всем нам сделать оберег для детей «по –симоронски». Вы спросите, что это такое? Симорон– это практическая магия, но, надо сказать, она весьма сильно отличается от традиционной магии. Симорон – это магия юмора и позитива. А самое главное, симорон – это творчество. Вы можете стать настоящим волшебником, причем свои магические ритуалы брать не из древней книги, а из своей головы.

Вот сейчас мы и займёмся творчеством, магией и волшебством. Возьмите заготовку. В дырочки мы будет завязывать тесьму при этом приговаривать: “Привязываем красную ленточку, чтобы дети были сильные” и т.д.

Любите своих детей ВСЕГДА, уважайте своих детей ВСЕГДА, и никогда не забывайте, что даже совсем маленький малыш – это уже ЧЕЛОВЕК! Принимайте и цените его таким, какой он есть.

Пусть ваш ребёнок, ваше солнышко всегда согревает вас, дарит вам только тепло, свет, ласку и радость!

Литература.

Журнал “Дошкольное воспитание”, №3- 2011 г. “Знаете ли вы своего ребёнка?” стр.77-80.

Интернет.              

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в средней группе «Солнышко»

Выявление ключевых тенденций и проблем влияющих на состояние здоровья детей...

Презентация родительского собрания -"Мой ребенок - моё солнышко!" (для среднего возраста)

Проведение родительского собрания в виде презентации  "Мой ребенок - моё солнышко!"  на котором родители закрепили знания  об  индивидуальных особенностях своих...

Родительское собрание в дошкольной группе "Солнышко"

Родительское собрание «Итоги воспитательно-образовательной работы за год» ...

Родительское собрание в подготовительной «А» »Солнышко» в начале учебного года «Год до школы»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей, вовлечение родителей в процесс воспи...

Родительское собрание в средней группе «Солнышко» в начале учебного года «Начинаем новый учебный год»

Цели:расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;повышение педагогической культуры родителей....