Дидактические игры для детей 3-4 лет.
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

ребенок собирает машинку

При организации дидактических игр для детей от 3 до 4 лет необходимо хорошо знать их возрастные особенности: внимание малышей пока еще не устойчиво, они быстро отвлекаются. Но в то же время дети в этом возрасте становятся более самостоятельными, возрастает стремление самоутвердиться: "Я сам!". Учитывая это, нужно использовать игры, повышающие интерес малыша к знаниям и, конечно, к игрушке, которая может привлечь ребенка своей яркостью, интересным содержанием.

Важно, чтобы в игре сочетались активные движения и действия с умственной задачей.

При проведении дидактической игры с детьми четвертого года жизни взрослый объясняет правила по ходу игры. Например, в игре "Собери пирамидку" ребенку сначала дается задание снять все кольца со стержня, затем найти самое большое кольцо и надеть его на палочку и т.д.

Известные детям игры становятся более интересными, если в их содержание вносится что-то новое и более сложное. Поэтому рекомендуется повторять игры в разнообразных вариантах, с постепенным их усложнением.

 

Кукла Катя проснулась.

Дидактическая задача. Закрепить знания детей о названии одежды куклы: майка, трусики, платье, колготка, туфли, ночная рубашка; о последовательности процесса одевания; упражнять в действиях одевания куклы; активизировать речь детей.

Игровые правила. Отобрать нужную одежду (по величине куклы) и положить рядом с большой куклой большие предметы одежды, рядом с маленькой - маленькие. Называть одежду в той последовательности, в какой будут надевать ее на куклу.

Игровые действия. Поиск одежды, одевание, застегивание, завязывание.

Ход игры. Взрослый заранее, до начала игры, складывает на полочку шкафа одежду для маленькой и большой кукол.

На двух кроватках (большой и поменьше) лежат две куклы - Таня и Катя. Здесь есть все постельные принадлежности: матрац, простыня, подушка, одеяло с пододеяльником. Если в игре участвует несколько детей, нужно посадить детей так, чтобы все видели спящих кукол, все предметы одежды для них и могли свободно выходить по приглашению взрослого.

Взрослый объясняет правила игры:

- Дети, посмотрите, кто спит на этой кроватке. Узнали ее? Да, это кукла Катя. А кто спит на этой? Правильно. Это Таня.

Взрослый, обращаясь к большой кукле говорит:

- Катя, ты уже проснулась? Будешь вставать? Дети, она говорит, что хочет встать, но сначала надо разыскать ее одежду. Что нужно для того, чтобы одеть Катю?

- Платье, майку, трусики, колготки, туфельки.

- Правильно. Посмотрите внимательно на полочку. Вы видите одежду?

Один ребенок увидел платье. Взрослый прикладывает платье кукле Кате.

- Дети, посмотрите, годится Кате платье? (Дети улыбаются: платье явно мало.) Нет, оно мало. Значит платье не для Кати. Для кого же оно? Наверное оно для куклы Тани. Она еще спит.

Обращаясь к одному ребенку:

- Поищи другое платье.

Ребенок находит платье побольше, примеряет кукле. Все видят, что оно подходит и просят одеть Катю.

- Платье кукле сразу наденем или сначала наденем другие вещи? - спрашивает взрослый, привлекая внимание детей к белью куклы.

- Надо сначала трусики и майку надеть, - отвечают дети.

- Значит, их надо найти. Кто найдет трусики и майку для куклы Кати? Только не ошибитесь!

Один ребенок подходит к шкафу, выбирает одежду: маленькую майку откладывает в сторону, берет большую майку и приносит взрослому.

Таким образом находят и дрйгие вещи. Приглашая детей к себе, взрослый просит одного надеть на куклу трусы, другого - майку, третьего - платье, застегнуть пуговицы, завязать пояс. при этом дети проявляют как наблюдательность, внимание, так и двигательную активность. Таким же образом можно одеть и другую куклу.

Одетых кукол можно взять для игры на прогулку. Важно, чтобы процесс одевания не был оторванным от дальнейшей деятельности ребенка.

 

Кукла Катя обедает.

Дидактическая задача. Закрепить знания детей о столовой посуде, активизировать их речь; воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле.

Игровые правила. Правильно находить и отбирать посуду для обеда. Безошибочно показывать предметы. При правильном выборе посуды дети хлопают в ладоши, если ошибка - грозят пальчиком.

Игровые действия. Накрыть игрушечный стол для кормления куклы, постелить скатерть, поставить посуду, салфетницу, поставить стул, посадить куклу за стол.

Ход игры. На столе стоит посуда: чайная, столовая, кухонная. Кукла Катя сидит за столом.

- Дети, Катю надо покормить обедом, - говорит взрослый и показывает на стол, за которым сидит кукла. - А здесь стоит посуда. (Указывает на стол, стоящий в сторонке.) Будем играть так: на стол ставить лишь то, что нужно для обеда.

Поочередно по приглашению взрослого дети находят нужный предмет. Если предмет правильно отобран, все хлопают в ладоши, в случае ошибки грозят пальчиком.

Обращаясь к ребенку:

- Что ты поставишь кате на стол?

- Я поставлю вот это.

- Как это называется?

- Тарелка глубокая для супа.

В знак одобрения дети хлопают в ладоши, а ребенок ставит перед куклой тарелку.

По просьбе взрослого дети находят так все предметы, которые потребуются для кормления куклы: тарелки (глубокая и мелкая), вилка и ложка (большая и маленькая), хлебница, чашка; правильно их называют и красиво расставляют на столе. Не забывают поставить стакан с салфетками, постелить скатерть. И при каждом правильном действии дети хлопают в ладоши. В конце игры взрослый просит пожелать Кате хорошего аппетита, а одному из детей после обеда куклы убрать все со стола.

Новая кукла.

Дидактическая задача. Учить детей правильно называть предметы обстановки в комнате; уточнять их назначение; активизировать речь детей.

Игровые правила. Называть только тот предмет, к которому подошла кукла; отвечает тот, к кому обращается кукла; если она обращается ко всем детям, отвечают все хором.

Игровые действия. Гуляют по комнате, выбирают предметы для описания, знакомят с ними новую куклу.

Ход игры. Дети сидят на стульях, расставленных вдоль стены. Взрослый готовится начать беседу, но вдруг раздается стук в дверь.

- Кто-то к нам идет, - говорит взрослый.

Отвернувшись на мгновение от детей, незаметно берет на руки куклу (дети ее раньше не видели), затем продолжает:

- Как зовут тебя, малышка?

Прижимает куклу к щеке, имитируя секретный ответ куклы. Взрослый делает вид, что не совсем хорошо понял, и повторяет движение куклой.

- Теперь понял. Дети, зовут нашу гостью Валя. Давайте покажем ей нашу комнату. Хочешь, Валя, мы тебе покажем и обо всем расскажем.

Кукла согласна. Дети называют предметы.

Затем взрослый с куклой в руках вместе с детьми подходит то к одному, то к другому предмету, имитируя вопросы куклы, спрашивает:

- А это что у вас?

- Это у нас аквариум. В нем живут красивые рыбки, - отвечают дети.

- А здесь что у вас?

- Это шкаф для игрушек.

Так кукла Валя познакомилась с игрушками и другими предметами, которые были в комнате, узнала, для чего они нужны; удивлялась, хвалила порядок, благодарила за внимание к ней. Дети охотно разговаривали с куклой.

Такой прием помогает включить в игру новую игрушку, у детей появляется желание играть с ней, беречь куклу.

 

Что изменилось? (Игра с матрешками).

Дидактическая задача. Упражнять детей в правильном назывании предметов и их действий (матрешка спряталась, стоит на месте, прибежала), замечать и называть различие в цвете одежды и размере матрешек, воспитывать у детей зрительную память, произвольное запоминание, наблюдательность, речь.

Игровые правила. Отвечает только тот, кого называет матрешка-мама (самая большая матрешка).

Игровые действия. Отгадывание, что изменилось в расположении матрешек.

Ход игры. Взрослый показывает детям поочереднопять разных по размеру разноцветных матрешек. Дети рассматривают их. Все матрешки разные по величине и одеты в разные сарафаны и платочки. Вместе с детьми взрослый называет цвета одежды, отмечает, что по величине все матрешки разные.

Дети сидят за столиком полукругом так, чтобы всем были видны матрешки.

Взрослый задает вопрос:

- Дети, что вы видите на моем столе?

- Матрешки, - отвечают дети хором.

- Посмотрите, какие матрешки по росту. (Ставит рядом две, потом три, а затем четыре матрешки.) Одинаковые по росту или нет? ("Разные".) А что у них разное? Посмотрите внимательно!

Вначале дети затрудняются ответить правильно, взрослый помогает им наводящими вопросами:

- Посмотрите на платочки. Какие они? (Прикасается то к одной, то к другой матрешке.) Правильно. У одной матрешки платочек красный, у другой - зеленый, а у этой - синий. Как мы скажем про платочки одним словом? ("Платочки у матрешек разного цвета".) А сарафаны? Как можно сказать? Правильно. Сарафаны у них тоже разные. (Вместе с детьми называет, какого цвета у каждой матрешки сарафан: красный, зеленый, синий.) Посмотрите на них и запомните, как матрешки одеты.

А теперь поиграем так: я закрою ширмой матрешек, а вы потом узнаете, какая матрешка спрячется. Но нужно отвечать только по одному, поэтому, кто заметит, подойдет ко мне и скажет тихо-тихо, чтобы другие не слышали.

Далее взрослый обращает внимание детей на размер матрешек: прячет за ширмой то одну, то другую матрешку, то сразу две.

При повторном проведении игры отвечает тот, на кого укажет матрешка.

В игре можно использовать и другие предметы, в зависимости от того, какие задачи решаются.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактические игры для детей 3-4 лет.

ребенок собирает машинку

При организации дидактических игр для детей от 3 до 4 лет необходимо хорошо знать их возрастные особенности: внимание малышей пока еще не устойчиво, они быстро отвлекаются. Но в то же время дети в этом возрасте становятся более самостоятельными, возрастает стремление самоутвердиться: "Я сам!". Учитывая это, нужно использовать игры, повышающие интерес малыша к знаниям и, конечно, к игрушке, которая может привлечь ребенка своей яркостью, интересным содержанием.

Важно, чтобы в игре сочетались активные движения и действия с умственной задачей.

При проведении дидактической игры с детьми четвертого года жизни взрослый объясняет правила по ходу игры. Например, в игре "Собери пирамидку" ребенку сначала дается задание снять все кольца со стержня, затем найти самое большое кольцо и надеть его на палочку и т.д.

Известные детям игры становятся более интересными, если в их содержание вносится что-то новое и более сложное. Поэтому рекомендуется повторять игры в разнообразных вариантах, с постепенным их усложнением.

Кукла Катя проснулась.

Дидактическая задача. Закрепить знания детей о названии одежды куклы: майка, трусики, платье, колготка, туфли, ночная рубашка; о последовательности процесса одевания; упражнять в действиях одевания куклы; активизировать речь детей.

Игровые правила. Отобрать нужную одежду (по величине куклы) и положить рядом с большой куклой большие предметы одежды, рядом с маленькой - маленькие. Называть одежду в той последовательности, в какой будут надевать ее на куклу.

Игровые действия. Поиск одежды, одевание, застегивание, завязывание.

Ход игры. Взрослый заранее, до начала игры, складывает на полочку шкафа одежду для маленькой и большой кукол.

На двух кроватках (большой и поменьше) лежат две куклы - Таня и Катя. Здесь есть все постельные принадлежности: матрац, простыня, подушка, одеяло с пододеяльником. Если в игре участвует несколько детей, нужно посадить детей так, чтобы все видели спящих кукол, все предметы одежды для них и могли свободно выходить по приглашению взрослого.

Взрослый объясняет правила игры:

- Дети, посмотрите, кто спит на этой кроватке. Узнали ее? Да, это кукла Катя. А кто спит на этой? Правильно. Это Таня.

Взрослый, обращаясь к большой кукле говорит:

- Катя, ты уже проснулась? Будешь вставать? Дети, она говорит, что хочет встать, но сначала надо разыскать ее одежду. Что нужно для того, чтобы одеть Катю?

- Платье, майку, трусики, колготки, туфельки.

- Правильно. Посмотрите внимательно на полочку. Вы видите одежду?

Один ребенок увидел платье. Взрослый прикладывает платье кукле Кате.

- Дети, посмотрите, годится Кате платье? (Дети улыбаются: платье явно мало.) Нет, оно мало. Значит платье не для Кати. Для кого же оно? Наверное оно для куклы Тани. Она еще спит.

Обращаясь к одному ребенку:

- Поищи другое платье.

Ребенок находит платье побольше, примеряет кукле. Все видят, что оно подходит и просят одеть Катю.

- Платье кукле сразу наденем или сначала наденем другие вещи? - спрашивает взрослый, привлекая внимание детей к белью куклы.

- Надо сначала трусики и майку надеть, - отвечают дети.

- Значит, их надо найти. Кто найдет трусики и майку для куклы Кати? Только не ошибитесь!

Один ребенок подходит к шкафу, выбирает одежду: маленькую майку откладывает в сторону, берет большую майку и приносит взрослому.

Таким образом находят и дрйгие вещи. Приглашая детей к себе, взрослый просит одного надеть на куклу трусы, другого - майку, третьего - платье, застегнуть пуговицы, завязать пояс. при этом дети проявляют как наблюдательность, внимание, так и двигательную активность. Таким же образом можно одеть и другую куклу.

Одетых кукол можно взять для игры на прогулку. Важно, чтобы процесс одевания не был оторванным от дальнейшей деятельности ребенка.

Кукла Катя обедает.

Дидактическая задача. Закрепить знания детей о столовой посуде, активизировать их речь; воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле.

Игровые правила. Правильно находить и отбирать посуду для обеда. Безошибочно показывать предметы. При правильном выборе посуды дети хлопают в ладоши, если ошибка - грозят пальчиком.

Игровые действия. Накрыть игрушечный стол для кормления куклы, постелить скатерть, поставить посуду, салфетницу, поставить стул, посадить куклу за стол.

Ход игры. На столе стоит посуда: чайная, столовая, кухонная. Кукла Катя сидит за столом.

- Дети, Катю надо покормить обедом, - говорит взрослый и показывает на стол, за которым сидит кукла. - А здесь стоит посуда. (Указывает на стол, стоящий в сторонке.) Будем играть так: на стол ставить лишь то, что нужно для обеда.

Поочередно по приглашению взрослого дети находят нужный предмет. Если предмет правильно отобран, все хлопают в ладоши, в случае ошибки грозят пальчиком.

Обращаясь к ребенку:

- Что ты поставишь кате на стол?

- Я поставлю вот это.

- Как это называется?

- Тарелка глубокая для супа.

В знак одобрения дети хлопают в ладоши, а ребенок ставит перед куклой тарелку.

По просьбе взрослого дети находят так все предметы, которые потребуются для кормления куклы: тарелки (глубокая и мелкая), вилка и ложка (большая и маленькая), хлебница, чашка; правильно их называют и красиво расставляют на столе. Не забывают поставить стакан с салфетками, постелить скатерть. И при каждом правильном действии дети хлопают в ладоши. В конце игры взрослый просит пожелать Кате хорошего аппетита, а одному из детей после обеда куклы убрать все со стола.

Новая кукла.

Дидактическая задача. Учить детей правильно называть предметы обстановки в комнате; уточнять их назначение; активизировать речь детей.

Игровые правила. Называть только тот предмет, к которому подошла кукла; отвечает тот, к кому обращается кукла; если она обращается ко всем детям, отвечают все хором.

Игровые действия. Гуляют по комнате, выбирают предметы для описания, знакомят с ними новую куклу.

Ход игры. Дети сидят на стульях, расставленных вдоль стены. Взрослый готовится начать беседу, но вдруг раздается стук в дверь.

- Кто-то к нам идет, - говорит взрослый.

Отвернувшись на мгновение от детей, незаметно берет на руки куклу (дети ее раньше не видели), затем продолжает:

- Как зовут тебя, малышка?

Прижимает куклу к щеке, имитируя секретный ответ куклы. Взрослый делает вид, что не совсем хорошо понял, и повторяет движение куклой.

- Теперь понял. Дети, зовут нашу гостью Валя. Давайте покажем ей нашу комнату. Хочешь, Валя, мы тебе покажем и обо всем расскажем.

Кукла согласна. Дети называют предметы.

Затем взрослый с куклой в руках вместе с детьми подходит то к одному, то к другому предмету, имитируя вопросы куклы, спрашивает:

- А это что у вас?

- Это у нас аквариум. В нем живут красивые рыбки, - отвечают дети.

- А здесь что у вас?

- Это шкаф для игрушек.

Так кукла Валя познакомилась с игрушками и другими предметами, которые были в комнате, узнала, для чего они нужны; удивлялась, хвалила порядок, благодарила за внимание к ней. Дети охотно разговаривали с куклой.

Такой прием помогает включить в игру новую игрушку, у детей появляется желание играть с ней, беречь куклу.

Что изменилось? (Игра с матрешками).

Дидактическая задача. Упражнять детей в правильном назывании предметов и их действий (матрешка спряталась, стоит на месте, прибежала), замечать и называть различие в цвете одежды и размере матрешек, воспитывать у детей зрительную память, произвольное запоминание, наблюдательность, речь.

Игровые правила. Отвечает только тот, кого называет матрешка-мама (самая большая матрешка).

Игровые действия. Отгадывание, что изменилось в расположении матрешек.

Ход игры. Взрослый показывает детям поочереднопять разных по размеру разноцветных матрешек. Дети рассматривают их. Все матрешки разные по величине и одеты в разные сарафаны и платочки. Вместе с детьми взрослый называет цвета одежды, отмечает, что по величине все матрешки разные.

Дети сидят за столиком полукругом так, чтобы всем были видны матрешки.

Взрослый задает вопрос:

- Дети, что вы видите на моем столе?

- Матрешки, - отвечают дети хором.

- Посмотрите, какие матрешки по росту. (Ставит рядом две, потом три, а затем четыре матрешки.) Одинаковые по росту или нет? ("Разные".) А что у них разное? Посмотрите внимательно!

Вначале дети затрудняются ответить правильно, взрослый помогает им наводящими вопросами:

- Посмотрите на платочки. Какие они? (Прикасается то к одной, то к другой матрешке.) Правильно. У одной матрешки платочек красный, у другой - зеленый, а у этой - синий. Как мы скажем про платочки одним словом? ("Платочки у матрешек разного цвета".) А сарафаны? Как можно сказать? Правильно. Сарафаны у них тоже разные. (Вместе с детьми называет, какого цвета у каждой матрешки сарафан: красный, зеленый, синий.) Посмотрите на них и запомните, как матрешки одеты.

А теперь поиграем так: я закрою ширмой матрешек, а вы потом узнаете, какая матрешка спрячется. Но нужно отвечать только по одному, поэтому, кто заметит, подойдет ко мне и скажет тихо-тихо, чтобы другие не слышали.

Далее взрослый обращает внимание детей на размер матрешек: прячет за ширмой то одну, то другую матрешку, то сразу две.

При повторном проведении игры отвечает тот, на кого укажет матрешка.

В игре можно использовать и другие предметы, в зависимости от того, какие задачи решаются.



Предварительный просмотр:

ИГРОВЫЕ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ С 1,5 ДО 3х ЛЕТ

Играя с ребёнком, родители учат как играть.В процессе игры проходит обучение Часто приходится слышать, каких потрясающих успехов добиваются люди, занимавшиеся с детьми по определённой научной методике. Как опережали в развитии своих сверстников пациенты Марии Монтессори, какие замечательные дети у Никитиных и т.д. Всё дело в том, что ранний возраст - самое благоприятное время для обучения.

 Функции коры головного мозга человека наиболее интенсивно развиваются в первые три года жизни. Вы можете заниматься с ребёнком по любой известной вам методике. Но делайте это систематически, соблюдайте принцип от простого к сложному, и успехи появятся мгновенно, а результаты превзойдут все ваши ожидания. Двухлетний малыш удивит всех, узнавая все цвета радуги, отличая кубик от шарика, правый локоть от левой коленки, а домашних животных от маленьких диких птиц. Кроме того, он сможет зашнуровать ботинки, нанизать бусы, построить матрёшек по росту и сложить еловый лес из зелёных треугольников. А если что-то получится у него не сразу, не пугайтесь: развитие детей происходит скачкообразно. Периоды медленного накопления, когда двадцать раз нужно повторять одно и то же, чередуются с критическими периодами или скачками, когда всё схватывается буквально на лету. И это нормально.

ПРАВИЛА ИГРЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 1-ТОЛЬКО ПООЩРЕНИЕ

 Малыша ни в коем случае нельзя ругать, если он что-то сделает неправильно. А вот хвалить за малейший, даже случайный успех необходимо как можно чаще. Чем сильнее хвалите, тем больше ребёнок будет стараться. Можно его даже чем-нибудь наградить. Например, игрушкой, которую вы будете использовать в следующем задании.

 2-ПОДРАЖАНИЕ

 Ну вот не хочет ваш ребёнок строить башню из кубиков! Не хочет, и всё. Ему гораздо интереснее пинать кубики ногами. Что же делать?

   Стройте сами! Стройте со вкусом, комментируя каждое движение, любуясь постройкой и нахваливая её. Отловите кого-нибудь из родственников или друзей, а ещё лучше ребёнка постарше и попросите его тоже строить башню, ежеминутно восхищаясь: "Ах, какой молодец", "Ну надо же, как красиво!". Рано или поздно ваш малыш присоединится к вам и робко поставит один кубик на другой. Дальше мы уже знаем что нужно делать, верно? Правильно, хвалить как можно больше!

 3-ПОВТОРЕНИЕ

 Даже если ребёнок выполняет все задания охотно, быстро и правильно, через некоторое время необходимо закрепить пройденный материал, т.е. повторить игру в чуть более сложном варианте. Или поиграть в другую игру, но на ту же тему.

 4-ЧЕРЕДОВАНИЕ

 Маленькие дети быстро утомляются, им тяжело долго заниматься чем-то одним. Однако с малышом можно плодотворно работать полчаса или даже час, если только задания, требующие усидчивости, чередовать с подвижными разминками.

 5-СТИХОТВОРНАЯ ФОРМА

 Стихи воспринимаются лучше, да и запоминаются легче. Ведь дети так любят, когда "складно"! Стихи уже сами по себе являются увлекательными играми и вызывают неизменный восторг у малышей.

КАК ПРОВОДИТЬ ЗАНЯТИЯ

http://u.jimdo.com/www72/o/sf278732f8691ebec/img/i270e237af4658a18/1328045741/std/image.jpg

 Играть с ребёнком нужно в хорошо освещённой комнате, из которой убраны все отвлекающие внимание предметы. Вам, несомненно, помешают включённый телевизор, орущий магнитофон, папа, осваивающий новую компьютерную игру, и бабушка, пекущая пироги. Конечно, она это делает на кухне, но ведь запах-то проникает во все щели! Разве можно сосредоточиться на учебном процессе? Это только кажется, что вы просто собираетесь поиграть с ребёнком, на самом деле наш курс для маленьких гениев - это учёба, ничуть не менее важная, чем в школе или в институте. Поэтому смело требуйте от домашних уважения и всяческой поддержки.

Как часто и как много

http://u.jimdo.com/www72/o/sf278732f8691ebec/img/i5c9df9ccf3d5c4a3/1328046775/std/image.jpg

 По ходу ваших занятий малыш познакомится с множеством новых понятий: большой, маленький, квадрат, круг, зелёный, оранжевый и т.д. Возникает вопрос: как часто нужно заниматься с ребёнком, чтобы он освоил то или иное понятие? Естественно, хорошо бы каждый день! Но и два-три раза в неделю - тоже неплохо. И один-единственный раз в неделю это тоже лучше, чем совсем ничего. Главное, не пытайтесь впихнуть в ребёнка всю науку за один раз. Если вы изучаете величину предметов, то используйте игры именно на эту тему, не вводите понятия формы и цвета. Так же при изучении цветов: сначала изучают два цвета, потом ещё два и только потом - три или четыре сразу. При изучении цветов не делайте никаких акцентов на форме или величине.

http://u.jimdo.com/www72/o/sf278732f8691ebec/img/idaf21d3799f917d2/1328079151/std/image.jpg

 Предполагается, что каждую игру вы используете один-два раза. Но если она понравилась ребёнку, можно поиграть ещё. Кроме того, ведь возможны варианты! Например, при изучении величины ребёнок должен протолкнуть большие и маленькие шарики в различные отверстия в крышке коробки. Эту же игру можно использовать при изучении формы, заменив один из шариков на кубик, а круглое отверстие на квадратное. Изучая цвет, можно собирать букеты не только из красных и жёлтых цветочков, но также из синих, белых, оранжевых и т.д.

 Что касается стихотворных разминок, приведённых в начале каждого упражнения, то их можно и нужно повторять часто и в любых сочетаниях. Разминки несут не только развлекательную функцию, они развивают крупную маторику, память и речь, помогают без усилий усвоить основные понятия.

ИЗУЧАЕМ ПОНЯТИЯ "БОЛЬШОЙ - МАЛЕНЬКИЙ"

Занятие 1

Две уточки: большая и маленькая

 Вам понадобятся: большие и маленькие парные игрушки. Например, большой мишка и маленький мишка, большая собачка и маленькая собачка и т.д. Всего нужно набрать не меньше трёх-четырёх пар. Можно и больше - четыре-пять. Большие платки (полотенца или салфетки), которых должно быть столько, сколько игрушек.

 Предварительная подготовка: каждую игрушку накройте платком. Начните упражнение с разминки. Побольше эмоций и восторга!

                              Я очень маленький ещё.

                              Вот такой! (Покажите рукой низко от пола.)

                                                Но скоро стану я большой:

                                                Вот такой! (Покажите рукой как можно выше.)

                              Буду я как папа,

                              Ростом выше шкафа! (Возьмите ребёнка на руки и поднимите вверх.)

 Большие и маленькие игрушки спрятаны под платками. Поднимите один платок и скажите: "О, какой большой крокодил!" Затем поднимите другой платок и скажите: "А это маленький крокодил". Положите крокодилов рядом и, показывая на них, повторите: "Это большой крокодил, а это маленький." То же самое проделайте с другими парами. Когда все зверюшки будут разложены (большой рядом с маленьким), возьмите большую собаку и скажите: " Я большой, поэтому ко мне пришла большая собака, а ты маленький, вот тебе маленькая собака". Проделайте то же самое с остальными игрушками. Таким образом, все большие игрушки должны оказаться у вас, а маленькие - у ребенка.

Занятие 2

Две тарелки: большая и маленькая

 Вам понадобятся: парные игрушки, большие и маленькие тарелки, печенье или игрушечные конфеты - большие и маленькие, сделанные из пыстых фантиков, в общем, всё что угодно, лишь бы эти штучки подходили для того, чтобы покормить игрушечных эверей.

   Начните с разминки: 

               Вышли все зверятки (Руки, согнутые в локтях, держите на уровне груди.)

               Утром на зарядку. (Разведите руки в стороны.)

               Наклонялись, приседали, (Сделайте наклоны и приседания.)

               Раз-два, раз-два,

                                   По тропинке пробежали (Бегите на месте.)

                                   Туда - сюда.

                                   Даже запыхались

                      Загрустили наши звери.

                      Видно, кушать захотели.

                      Вы скорее к ним бегите,

                      Повкуснее накормите.

 Возьмите в руки большого мишку и скажите, от его имени обращаясь к ребёнку: "Ах, как я хочу есть! Дай мне, пожалуйста, большую тарелку". Если ребёнок даёт маленькую тарелку, мишка отказывается: "Нет, из этой я не наемся. Видишь, какой я большой? А тарелка маленькая". Получив желанную большую тарелку, мишка просит положить на неё большую конфету. Когда ребёнок даёт конфету, мишка очень радуется: "Какая большая конфета! Как раз для меня, большого мишки!" Тут же подбегает маленький мишка и говорит: "А как же я? Я тоже люблю сладкое. Дай мне тарелку, только маленькую, а на неё положи конфетку - маленькую-премаленькую". Мишка строго следит, чтобы и тарелка и конфета соответствовали его размеру, отказывается от больших, радуется маленьким и благодарит за них. Таким образом, все большие игрушки должны быть накормлены из больших тарелок большими конфетами, а маленькие игрушки из маленьких тарелок маленькими конфетами.

 В награду за труды можно дать конфетку и вашему малышу. Только уже настоящую!  

ИЗУЧАЕМ ПОНЯТИЯ "БОЛЬШОЙ - МАЛЕНЬКИЙ"

Занятие 3

Малыш с любимой игрушкой

 Вам понадобятся: две коробки, поставленные набок, большая (чтобы в неё поместился ребёнок) и маленькая, любая мягкая игрушка.

 Разминка:

                      Сперва я буду маленьким,

                      К коленочкам прижмусь,

                      (Притяните ребёнка на корточки.)

                                     Потом я вырасту большим,

                                     До лампы дотянусь

                                     (Поднимите руки ребёнка вверх.)

 Положите на пол большую коробку и скажите: "Посмотри, какой у меня домик. Он большой, ты можешь в нём спрятаться ". Покажите, как можно спрятаться в коробке. "А это маленький домик", - покажите на маленькую коробку. "В нём будет прятаться собачка", - спрячьте в коробку мягкую игрушку.

 "Теперь давай поиграем. Ты прячься, а мы с собачкой будем тебя искать". Отвернитесь и начните считать: "Раз, два, три, кто не спрятался, беги!". Когда ребёнок спрячется, поищите его сначала в маленькой коробке: "Где же Ваня? Нет, этот домик слишком маленький, Вани здесь нет. Поищу-ка я в большом домике. А, так вот же Ваня! Он здесь!" Подобным образом можно искать ребёнка, искать мягкую игрушку, искать обоих сразу, главное - постоянно подчёркивать, что ребёнок может спрятаться только в большой коробке, в маленькую он просто не поместится, а вот собачка может укрыться и в маленькой коробке, и в большой.

Занятие 4

Мячики: большой и маленький

 Вам понадобятся: коробка, в крышке которой прорезаны два круглых отверстия, большое и маленькое, большие и маленькие шарики. Вместо больших шариков можно использовать теннисные или каучуковые мячики, вместо маленьких - крупные бусины. Отверстия нужно прорезать таким образом, чтобы большой шарик можно было протолкнуть только в большое отверстие. Лучше всего использовать пластиковые коробки из-под мороженого: тонкие крышки легко режутся ножницами и в то же время их трудно порвать маленьким, но сильными ручками.

 Предварительная подготовка: положите все мячики в коробку, закройте крышку и поставьте на пол.

 Разминка:       Жили мячики в коробке

                          С крышкой плотной, словно пробка.

                          (Поставьте перед ребёнком коробку с мячами.)

                          Крышку мы откинули, (Откройте крышку.)

                          Коробку опрокинули. (Переверните коробку.)

                          Поскакали мячи,

                          Словно в цирке циркачи.

                          (Вместе с ребёнком бегите за катающимися мячиками.)

 Вместе с ребёнком соберите раскатившиеся шарики. Покажите ребёнку, что маленький шарик можно спрятать в ладошке, а большой нельзя. Потом скажите, что шарики хотят домой и просят посадить их обратно в коробку. Но большой шарик может зайти только через большую дверку, а маленький и через большую, и через маленькую. Ребёнок должен сам методом проб и ошибок протолкнуть все мячики через отверстия в крышке коробки.                             

ИЗУЧАЕМ ПОНЯТИЯ "БОЛЬШОЙ - ПОМЕНЬШЕ - МАЛЕНЬКИЙ"

Занятие 1

Три слона: слон, слониха, слонёнок; большой, поменьше, маленький

 Вам понадобятся: три слона: большой, поменьше, маленький, и низкая коробка, в которую они втроём могут поместиться. Слоны могут быть игрушечными или нарисованными и вырезанными из картона или бумаги.

 Покажите ребёнку самого большого слона:

                                       Это слон, могучий слон,

                                       Всех на свете больше он

 Затем покажите слона поменьше:

                                       Вот слониха. Всё ж она

                                       Меньше своего слона.

 И, наконец, покажите маленького слоника:

                                       Это маленький слонёнок,

                                       Он совсем ещё ребёнок

                                       С каждым днём растёт всё выше,

                                       Скоро будет выше крыши.

 Слонов нужно построить по росту. Лучше, если малыш сделает это сам. Скажите ему: "Слоны сейчас пойдут на прогулку. Первым пойдёт слон-папа. Поставь его вот сюда. Следом за ним пойдёт слониха-мама. Ставь её сюда, вслед за папой. А за мамой пойдёт маленький слонёнок. Поставь его позади мамы".

                                       Слониха, слонёнок и слон (Покажите рукой на каждую игрушку.)

                                       Устали стоять в зоопарке

                                       И в море уплыли на синей байдарке

                                       Слониха, слонёнок и слон. (Посадите игрушки в коробку.)

                                       Слониху, слонёнка, слона (Покажите рукой на каждую игрушку.)

                                       Пушистые волны качали (Покачайте коробку, как на волнах.)

                                       И детской улыбкой дельфины встречали

                                       Слониху, слонёнка, слона.(Погладьте каждую игрушку по голове)

                                                                          (Ю. Мориц)                            

Три гуся: гусь, гусыня, гусёнок; большой, поменьше, маленький

 После слонов вы можете поиграть в эту игру с тремя гусями:

                            Вот идёт белый гусь,

                            (Идите, переваливаясь и гогоча.)

                            Этот гусь совсем не трус.

                            Он с гусёнком и гусыней

                            (Покажите рукой на каждую игрушку.)

                            Плыл по речке синей-синей,

                                                                                  (Посадите игрушки в коробку.)    

                                                                                  И без мачты, без руля

                                                                                  (Покачивайте коробку, как на волнах.)

                                                                                  Обогнал два корабля.

                                    Улыбнулся капитанам (Помашите рукой.)

                                    И поплыл по океану.

                                    Гусь, гусёнок и гусыня (Выньте каждую игрушку из коробки.)

                                    Провели денёк приятно, (Постройте по росту.)

                                    Гусь, гусёнок и гусыня (Посадите игрушки в коробку.)

                                    Порешили плыть обратно. (Покачивайте коробку, как на волнах)

                                                                       (Ю. Мориц)

Три ежа:ёж, ежиха, ежёнок; большой, поменьше, маленький

 Ещё можно поиграть с ёжиками или использовать этот вариант игру на повторном занятии. Но если ребёнку понравилось, почему бы не продолжить?

                           Серый ёж был очень тих,

                           (Покажите ежа - папу.)

                           И ежиха тоже. (Покажите ежиху.)

                           И ребёнок был у них

                           (Покажите ежонка.)

                           Очень тихий ёжик

                           ("Тсс!" - Приложите палец к губам.)

                                           Всей семьёй идут гулять (Идите тихонько, крадучись.)

                                           Ночью вдоль дорожек

                                           Ёж - отец, ежиха - мать (Постройте игрушки по росту.)

                                           И ребёнок - ёжик.

                                                             (С. Маршак "Тихая сказка") 

Занятие 2

Три матрёшки, три сестрички; большая, поменьше, маленькая

 Вам понадобятся: три куклы-матрёшки. Они должны легко разбираться и собираться.

                    Ты на куклу посмотри,

                    Что-то прячется внутри

                    (Покажите матрёшку.)

                    Там ещё одна матрёшка

                    (Разберите матрёшку, выньте вторую)

                     Меньше первой на немножко.

                     Во второй - ещё одна,

                                                                               (Разберите вторую, выньте третью.)

                                                                               Кукол целая семья.

                                                                               Три матрёшки, три сестрички,

                                                                               (Постройте игрушки по росту.)

                                                                               От большой до невелички.

 Помогите ребёнку сложить матрёшек одну в другую. Потом малыш должен научиться собирать и разбирать их самостоятельно.                                            

ИЗУЧАЕМ ПОНЯТИЯ "БОЛЬШОЙ - ПОМЕНЬШЕ - МАЛЕНЬКИЙ"

Занятие 3

 Вам понадобятся: мягкие игрушки или куклы, машинки и коробки трёх размеров: большие, поменьше и самые маленькие. Коробки будут изображать гаражи, они должны соответствовать по размерам машинам. Одну из боковых сторон у каждой коробки лучше отрезать, чтобы можно было закатить машину.

             Мимо Толи, мимо Кати                                        Забирай себе любую.

             Я качу на самокате,                                            Сделать выбор очень просто:

             А вокруг полно машин,                                        Быть должна твоя машина

             Как на "Формуле-1".                                            Одного с тобою роста!

                                                                                                           С. Еремеев

 Мишка говорит: "Я больше вас всех, поэтому я возьму себе самую большую машину". Посадите Мишку в большую машину: "Ну да, она как раз подходит мне по размеру!". Кукла выбирает себе машину поменьше, мышонок - самую маленькую. После того как игрушки покатаются, они загоняют свой транспорт в "гаражи". Пусть ваш малыш поможет им разобраться, где чей гараж.  

Задание 4

Играем с пользой: три игрушечных гнома (большой,поменьше,маленький)

 Вам понадобятся: три игрушечных гнома (можно вырезать рисованных), большой, поменьше, маленький, кубики.

  Возьмите среднего гнома и постройте для него дом из кубиков.

                              Жил да был весёлый гном,

                              Он в лесу построил дом.

 Возьмите самого маленького гномика и вместе с ребёнком постройте для него маленький домик.

                                                Рядом жил поменьше гномик,

                                                Он в лесу построил домик.

 Возьмите самого большого гнома и вместе с ребёнком постройте для него большой дом.

                               Выстроил большой домище

                               Самый мудрый гном-гномище.

Занятие 5

Аппликация снеговик.

 Вам понадобятся: три картонных круга - большой, средний, маленький, на маленьком нарисовано "лицо" снеговика.

 Разминка:

                     Мы шагаем по сугробам,

                     По сугробам крутолобым.

                     Поднимай повыше ногу, (Шагайте, высоко поднимая колени)

                     Покажи другим дорогу.

                                Раз - нога, (Поднимите одну ногу, на секунду задержите в воздухе)

                                Два - нога, (Поднимите другую ногу, на секунду задержите в воздухе)

                                Начинать игру пора!

                     Давай, дружок, смелей, дружок,

                     Кати по снегу свой снежок,

                     Он превратится в толстый ком,

                     И станет ком снеговиком.

 Покажите ребёнку, как строить снеговика. Вначале возьмите большой круг (скажите: "Беру большой!"), потом средний, потом маленький. Потом скажите: "Ой, смотри - снеговик сломался!" и разбросайте круги в разные стороны. Предложите ребёнку: "Давай теперь ты построишь снеговика!".

Занятие 6

 Вам понадобятся: две ленточки, или две верёвочки, или две длинные палочки.

                                           Если хочешь ловким быть,

                                            Если хочешь сильным быть,

                                            Если хочешь быть здоров -

                                            Перепрыгни через ров!

 С этими словами положите на пол, на небольшом расстоянии друг от друга, две длинные ленточки - они будут имитировать ров. Нужно перепрыгнуть ров, не задев ленточки. Сначала покажите, как это сделать, а  потом попросите перепрыгнуть ров малыша. Пусть на первых порах это будет совсем маленький ров (ленточки на небольшом расстоянии друг от друга). Потом - средний(расстояние между ленточками побольше) и, наконец, самый большой (расстояние между ленточками такое, что ребёнок перепрыгивает через него с усилием).

 Необходимо понимать, что перепрыгнуть через препятствие может быть просто для вас, но очень сложно для малыша, который и ходить-то научился не так уж давно. Ребёнка следует учить прыгать, поощрять каждое правильно сделанное движение и восхищаться достигнутыми результатами.

ИЗУЧАЕМ ПОНЯТИЯ "ДЛИННЫЙ - КОРОТКИЙ"

Занятие 1

Вам понадобятся: две длинные и две короткие ленточки, две мягкие игрушки. Перед разминкой скажите ребёнку: "Сейчас будем умываться!".

Разминка:

Кран, откройся, (Делайте вращательные движения пальцами правой руки, как будто открываете кран.)

Нос, умойся. (Трите нос.)

                   Мойтесь сразу

                   Оба глаза (Двумя кулаками одновременно трите глаза.)

Мойтесь, ручки, (Потирайте руки.)

Мойся, шейка. (Потирайте шею.)

                   Шейка, мойся хорошенько!

                   Мойся, мойся, (Поднимите руки вверх и делайте вид, что опрокидываете ведро воды.)

Обливайся на себя

Грязь, смывайся!

Грязь, смывайся!

                              Э.Мошковская

 Вы вместе с ребёнком сначала "умываетесь" сами, потом, повторяя стихотворение, "умываете" игрушки. После этого вы говорите ребёнку, что зверюшки теперь чистые и нужно их нарядить - повязать им красивые ленточки.

  Возьмите сначала короткую ленточку, попытайтесь завязать, посетуйте, что не получается. Дайте ребёнку попробовать, у него тоже не получается, потому что ленточку вы подобрали специально слишком короткую. Скажите: "Нет, эта ленточка слишком короткая, давай возьмём длинную". Повяжите длинную ленточку на шею мишке, помогите ребёнку повязать вторую длинную ленточку на шею другой игрушке.

Занятие 2

Вам понадобятся: длинная и короткая ленточки (лучше - широкие), конфетка или витаминка.

 Покажите ребёнку, как сворачивать ленточку, потом дайте ребёнку длинную ленточку, а себе возьмите короткую. Прочтите стихотворение и устройте соревнование.

Кто на свете всех быстрей                               Тот получит главный приз -

Ленточку свернёт                                              Конфету прямо в рот!

 Естественно, что вы свернёте ленточку быстрее, чем ребёнок. Скажите ему: "Вот видишь, я выиграла, потому что у меня ленточка короткая, а у тебя длинная. Давай теперь поменяемся ленточками". Ещё разок прочтите стихотворение и начинайте соревнование заново.

 На этот раз ребёнок выиграет соревнование и получит конфету. Предложите ему сыграть ещё раз, причём выбрать себе ленточку малыш должен самостоятельно. Если выбирает короткую, значит, материал усвоен, если выбирает длинную, то покажите ему, что эту ленточку сворачивать дольше.

Занятие 3

Вам понадобятся: две маленькие игрушки и большой лист бумаги, на одном конце которого нарисовано дерево, на другом конце - домик. Между деревом и домиком две дорожки, одна короткая, другая длинная.

Разминка:

Была тишина, (Идите на цыпочках, крадучись.)

Вдруг грохотом грома

Сменилась она. (Громко затопайте ногами.)

                      И вот уже дождик тихонько,

                      Ты слышишь (Прислоните палец ко рту.)

                      Закапал, закапал,

                      Закапал по крыше. (Идите на цыпочках, частыми, мелкими шагами.)

Наверное, сейчас

Барабанить он станет.

Уже барабанит, (Топайте ногами, с каждым словом всё громче и громче.)

Уже барабанит.

 Скажите ребёнку, что зверюшки должны спрятаться в домике, иначе они промокнут под дождём. Игрушка, которая бежит по короткой дорожке, прибегает первой и радуется, что не успела промокнуть. Игрушка, которая бежит по длинной дорожке, громко жалуется, что её намочил дождик.

                        Устал барабанить дождик.

                        Опять поиграть нам можно.

                        Бежим на опушку леса мы.

                        Там столько всего интересного!

 Игрушки бегут обратно, из домика под дерево. Та, которая бежит по короткой дорожке, прибежала первой. Вторая игрушка громко кричит: "Подождите меня, я сейчас, я бегу по длинной дорожке!"

ИЗУЧАЕМ ПОНЯТИЯ "ВЫСОКИЙ-НИЗКИЙ"

Занятие 1

 Вам понадобятся: ширма выше роста ребёнка (можно использовать высокий стул, накинув на спинку платок или полотенце), кукла, ещё одна игрушка, новая для ребёнка.

 Подготовка: поставьте ширму рядом со стеной, чтобы ребёнок не смог заглянуть за неё. За ширму положите новую игрушку.

 Разминка:

 В очень громких сапогах

 Ходит по лесу Ба-бах! (Громко топайте ногами, машите руками.)

 И заслышав этот звук, (Стучите, прячьте голову, выглядывайте.)

 В ветках спрятался Тук-тук, (Опять стучите, изображая дятла.)

                 На сосну взбежал Цок-цок, (Делайте вид, что лезете на дерево, как белка.)

                 В чащу кинулся Прыг-скок, (Прыгайте как зайчик.)

                 Чик-чиришка в листьях - порх! (Быстро машите руками, как воробей крыльями.)

                 Шебуршонок в норку - шорх! (Шуршите как мышка.)

 Тихо-тихо все сидят (Прижмите палец к губам.)

 И, хихикая, следят,

 Как шумит в лесу Ба-бах (Идите, громко топая ногами и размахивая руками.)

 В очень громких сапогах.

                            Д.Ривз, перевод М.Бородицкой.

 Встаньте вместе с ребёнком перед ширмой. "Ой, - скажите, заглядывая поверх ширмы, - я вижу тут кое-что интересное". Малыш попытается рассмотреть, что же там. "Я высокий, - объясните ему, - поэтому мне всё видно, а ты ещё низенький. Сейчас я подниму тебя на руки и ты сможешь посмотреть, кто там прячется". Поднимите малыша на руки, чтобы он увидел новую игрушку. Опустите ребёнка на пол, возьмите куклу, заставьте её подпрыгивать и кричите от её имени: "Я тоже хочу посмотреть, поднимите меня быстрей, а то я низенькая, мне ничего не видно!" Поднимите куклу, будто она заглядывает за ширму и радуется, что видит новую игрушку. Когда малыш вдоволь наиграется новой игрушкой, можно опять спрятать её за ширмой и показывать другим низеньким игрушкам, поднимая их на руки.

Занятие 2

 Вам понадобится: лист бумаги из альбома, фломастер или карандаш, кубики, две дощечки, две машинки, высокая и низкая.

 Подготовка: в этой игре вам придётся рисовать для ребёнка картинки. Не пугайтесь, рисунки будут очень простыми и даже если вы никогда раньше не держали в руках карандаша, у вас всё получится. Конечно, можно взять готовые картинки и просто показывать их, но дети очень любят, когда рисуют у них на глазах. Что бы ни получилось, вы никогда не услышите критики в свой адрес. Малышу обязательно понравится любое ваше творение.

http://u.jimdo.com/www72/o/sf278732f8691ebec/img/ibaed278430cc0c49/1338148863/std/image.jpg

 Вот труба, над нею - дым, (В нижней части листа рисуйте маленький деревянный домик с трубой, из которой идёт дым.)

                       Интересно, что над ним?

                       А над ним - дома повыше,

 (Рядом с маленьким домиком нарисуйте

 высокий многоэтажный дом.)

                        Ни одной трубы на крыше

                        Никакого дыма нет.

                        Из чердачного окошка (На крыше многоэтажного дома нарисуйте двух кошек.)

 Вышел кот и вышла кошка,

 Но подумаем о том,

 Что над кошкой и котом?

                         А над кошкой и котом (Над кошками рисуйте птичку.)

                         Галка с чёрным животом,

                         А над галкой два пилота (Над птичкой рисуйте вертолёт, из окна которого торчат две головы.)

 Смотрят вниз из вертолёта.

 Что такое вышина?

 Тучи, ветер, тишина. (Над вертолётом рисуйте облака.)

 А за тучами гуляют

 Солнце, звёзды и луна. (Над облаками рисуйте солнце и месяц со звёздами.)

                          Ю.Мориц.

 Затем помогите ребёнку построить из кубиков и дощечки низенькие ворота. Достаньте две машинки и скажите: "Давай прокатим машины под воротами!" Низкая машинка проезжает под воротами, а высокая не может проехать. Помогите ребёнку построить такие ворота, чтобы под ними могла проехать высокая машинка тоже.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра для детей 4-7 лет "Профессии" с приложенным дидактическим материалом

Цель: знакомить детей с особенностями разных профессийЗадачи:1) Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и сверстников;2) Расширять представления детей об особенностях профессий3) Продолжат...

«Лучшая научно-исследовательская или дидактическая игра». Дидактическая игра для детей раннего возраста «Нарядим ёлочку».

Дидактическая игра:-обеспечивает накопление представлений у детей раннего возраста о форме, цвете, величине предметов, их свойствах, которые составляют фундамент общего умственного развития ребенка и ...

Дидактические игры в младшей группе. Картотека Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС

Дидактические игры в младшей группе. КартотекаДидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС...

Дидактическая игра для детей дошкольников старшей -подготовительной группы. Православные праздники Дидактическая игра «Православные праздники» для детей 5-7 лет

Цель: приобщение детей к истокам и традициям православной культуры через знакомство с церковными праздниками.Задачи:• вызвать интерес к истории и традициям православных праздников;• фор...

Музыкально-дидактические игры для детей старшего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми подготовительной группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)

Перечень музыкально-дидактических игр для детей старшего возраста (подготовительной группы).ФПАГМЕНТЫ ЗАНЯТИЙ   1. Узнай песню по двум звукам 2.Бубенчики 3.Музы...

Музыкально-дидактические игры для детей среднего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми средней группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)

Перечень музыкально-дидактических игр для детей среднего возраста (средней группы). Фрагменты занятий   1. Птица и птенчики 2.Качели 3.Эхо 4.Курицы...

Музыкально-дидактические игры для детей старшего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми старшей группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)

Перечень музыкально-дидактических игр для детей старшего возраста (старшей группы)ФРАГМЕНТЫ ЗАНЯТИЙ   1. Труба 2.Кто скорее уложит спать кукол 3.Весёлые гармошк...