Консультация для родителей по ОБЖ "Познавательно-речевое развитие детей через детскую исследовательскую деятельность по экологии"
консультация (средняя группа) на тему

Пименова Светлана Николаевна

«Познавательно-речевое развитие детей через детскую исследовательскую деятельность по экологии».

Основными формами работы по экологическому воспитанию дошкольников являются:

  1. самостоятельное наблюдение
  2. проведение опытов
  3. чтение рассказов с дальнейшим их обсуждением
  4. выработка определенных навыков в различных видах деятельности(игры, импровизации, уход за животными и растениями)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_na_temu.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на тему:

«Познавательно-речевое развитие детей через детскую исследовательскую деятельность по экологии».

Основными формами работы по экологическому воспитанию дошкольников являются:

  1. самостоятельное наблюдение
  2. проведение опытов
  3. чтение рассказов с дальнейшим их обсуждением
  4. выработка определенных навыков в различных видах деятельности(игры, импровизации, уход за животными и растениями)

Особое значение для развития личности ребенка в дошкольном возрасте имеет усвоение им представлений взаимосвязи природы и человека .Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет познавательная, поисковая деятельность, протекающая в форме экспериментальных действий.

Ребенок-дошкольник отличается удивительной любознательностью, готовностью познать, приобрести знания. Но эти положительные качества постоянно входят в противоречие с отсутствием у него умений и навыков в познавательной деятельности. Ребенок стремится решить эти противоречия путем бесконечных вопросов к взрослому и путем маленьких самостоятельных поисков.

Занимательные опыты, эксперименты, побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества.

Если сказать кратко: основная особенность познавательной деятельности- ребенок познает объект входе практической деятельности.

Китайская пословица гласит:

“Расскажи- и я забуду; покажи -и я запомню; дай попробовать -и я пойму”.

Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы детского сада.

Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследование предоставляет ребенку возможность самому найти ответы на вопросы”как” и “почему”.

Чем разнообразнее и интенсивнее исследовательская деятельность, тем больше новой информации получает ребенок и тем быстрее и полноценнее он развивается.

Развитие речи лежит в основе всей системы воспитания в детском саду.

Ребенок видит, слышит, осязает. обоняет, вкушает, взвешивает, сравнивает, и совокупность всех чувственных впечатлений образует в первые же годы его жизни тот фундамент ,на котором будет расти здание его представлений и знаний, и стало быть богатство языка.

Воспитатель должен следить за тем ,чтобы каждое чувственное завоевание связывалось со словом и стремится к тому, чтобы дети называли предметы, их признаки, действия, состояния, соотношения, чтобы они умели описать то, что видят, умели сравнивать.

Развитие речи посредством познавательной деятельности способствует самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата в группе, а также реализации потенциала маленького человека. Воспитатель должен следить, чтобы эксперимент связывался со словом и чтобы дети стремились называть предметы и их признаки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет №3 На тему: «Развитие познавательной активности дошкольников в процессе проектной-экспериментальной деятельности» Доклад для воспитателей на тему «Развитие познавательной активности детей через проектно-исследовательскую деятельност

Актуальность: Невозможно переоценить значение развития познавательно-исследовательской деятельности для общего развития дошкольников и формирования их личности. Функциональное назначение познават...

Консультация для педагогов ДОУ «Речевое развитие дошкольников через познавательно -исследовательскую деятельность»

Рассказать педагогам, что исследовательская деятельность, во-первых, способствует развитию, как познавательной потребности, так и творческой деятельности; во-вторых, учит самостоятельному поиску, откр...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по теме самообразования «Развитие речи детей через поисково-исследовательскую деятельность» интегрированное занятие в старшей группе Тема: «Умная галка»

Технологическая картанепосредственно-образовательной деятельности по теме самообразования«Развитие речи детей через поисково-исследовательскую деятельность»интегрированное занятиев старшей...

Консультация для родителей «Речевое развитие дошкольников, через познавательно - исследовательскую деятельность».

Познавательно - исследовательская деятельность, во-первых, способствует развитию, как познавательной потребности, так и творческой деятельности; во-вторых, учит самостоятельному поиску, открытию и усв...

Конспект занятия познавательно речевое развитие детей через детскую исследовательскую деятельность « Путешествие капельки»

Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту...