«Развитие эмоционально-волевой сферы детей через творческую деятельность»
консультация (младшая группа) на тему

Елена Юрьевна Дурнова

Знакомство детей с творческой деятельностью начинается с раннего возраста, когда сказки приходят к ним в различных видах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_emotsionalno-volevoy_sfery.docx11.95 КБ

Предварительный просмотр:

«Развитие эмоционально-волевой сферы детей через творческую деятельность»

Знакомство детей с творческой деятельностью начинается с раннего возраста, когда сказки приходят к ним в различных видах. У ребят появляется желание подпевать, изображать какие-то движения сказочных персонажей. Все дети хотят играть в сказку, выступать перед публикой, но многим мешает страх, неуверенность, неудача.

Для того чтобы это не происходило, необходимо применять различные приёмы, стимулирующие творческое воображение детей. Ребята по-разному относятся к играм. Одни сосредоточенно и долго играют, другие начнут и тут же бросят, а третьи – сами не играют и другим не дают.

Детей привлекают сказочные персонажи, поэтому путём сопереживания к герою, ребёнок постепенно вливается в театрализованную игру и сам становится частью театрализованного действия.

В ходе самостоятельной деятельности ребят развиваем умение и стремление действовать вместе, уступать, воспитывать и развивать  эмоционально-волевой настрой, воспитывать чувства симпатии.

В театрализованной деятельности, используя сказочный материал, воспитывается у детей не только умение обозначать «поступки героев», но и воспитывать желания поступать так же, как добрые персонажи.  При сравнении различных героев «Красная Шапочка» и «Баба Яга» находить положительные качества и в отрицательном персонаже  и даже попробовать его изменить, и тогда вполне поменяются все действия сказки. Значит, своим волевым поступком мы можем изменить и течение нашей жизни.

Игра – драматизация помогает ребенку чувствовать красоту поступков, учить помогать слабому.

Все игры и упражнения (при их правильной организации) – это богатый источник мудрых советов, которые помогают воспитывать необходимые нравственные качества у дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие эмоциональной сферы детей через театрализованную деятельность.

Доклад на тему: "Развитие эмоциональной сферы детей через театрализованную деятельность"....

Презентация "Развитие творческих способностей детей через творческую деятельность"

«…Это правда!Ну чего же тут скрывать?Дети любят, очень любят рисоватьНа бумаге, на асфальте, на стене,И в трамвае на окне…»...

Развитие эмоциональной сферы детей через театрализованную деятельность.

Статья "Развитие эмоциональной сферы детей через театрализованную деятельность"...

Итоговое занятие по развитию эмоционально-волевой готовности к школе посредством игровой деятельности

Тема: «Возвращение Вовки из тридевятого царства»Цель: поддерживать мотивационную готовность дошкольников к обучению в школе.Задачи. ОО Познавательное развитие: показать важность и значимос...

Роль командных спортивных игр на развитие эмоционально-волевых качеств у детей старшего дошкольного возраста

Роль командных спортивных игр на развитие эмоционально-волевых качеств у детей старшего дошкольного возраста...

Развитие эмоционально-волевой, коммуникативной сфер у детей 5-7 лет с нарушениями речи

Поддерживая в ребенке радостное настроение, мы укрепляем его психическое и физическое здоровье. Ходить, говорить, читать, писать, считать ребенок обязательно научится, а вот чувствовать, сопереживать,...