Театрализованная деятельность – средство для развития коммуникативных способностей у детей
консультация (средняя группа) на тему

Елена Юрьевна Дурнова

   Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannaya_deyatelnost.docx12.42 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованная деятельность – средство для развития коммуникативных способностей у детей

   Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и другое). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и выражает свое собственное отношение к добру и зла. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления.

   Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.  В процессе этого сопереживания, как отмечал психолог и педагог, академик Б.М. Теплов (1896-1965), - создаются определенные отношения и моральные оценки, имеющие несравненно большую силу, чем оценки, просто сообщаемые и усваиваемые. Таким образом, театрализованная деятельность – важнейшее средство развития у детей эмпатии, т.е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.  «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место», - утверждал Б.М. Теплов.

   Театрализованные игры способствуют развитию детской фантазии, воображении, памяти, всех видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-нравственного, танцевального, сценического).

   Знакомясь с сюжетом новой для детей сказки, у них развивается артикуляционный аппарат, дикция, совершенствуется интонация, уточняются знания детей об особенностях, повадках животных. У ребят происходит эмоциональное обогащение представлений о природе (о животных, птицах) через музыкальный образ. Во время изготовления декораций и атрибутов к сказкам используем разнообразные формы (наклеивать их, конструировать из бумаги объёмные части, рисовать различными материалами декоративные узоры, природные зарисовки на афише).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Мое перспективное направление работы в дошкольном образовании.Театрализованная деятельность в ДОУ. Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность."

Театрализованная деятельность в детском саду - это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала, воспитание творческой направленности личности....

Театрализованная деятельность – как метод развития коммуникативных способностей детей младшего дошкольного возраста.

Театрализованная деятельность – как метод развития коммуникативных способностей детей младшего дошкольного возраста.Анализ современной научно-методической и практической литературы, посвященной ...

Театрализованная деятельность как способ развития творческих способностей у детей.

Театрализованная деятельность - это творческая деятельность, связанная с процессом пронизывающим все развитие личности ребенка. ...