Практика применения здоровьесберегающих технологий в ДОУ
консультация (старшая группа) на тему

Савина Юлия Александровна

В материале досткпным языком изложены основные направления работы ДОУ по здоровьесбережению воспитанников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovesbereg._tekhnologii.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

       Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное учреждение

                                           « Детский  сад  №  48 »

 

Консультация  для  родителей

на  тему:

«Практика применения здоровьесберегающих  технологий в группе дошкольного учреждения»

                                                                      Выполнил  воспитатель

                                                                      средней общеразвивающей

                                                                группы № 3 «АБВГДЕйка»

                                                                      Савина  Ю.А.

                                                        Рязань, 2013 г.

 Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не болеть. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач на занятиях, в играх, в спорте.

        Есть поговорка: “В здоровом теле – здоровый дух”. Но не ошибётся тот, кто скажет, что здоровый дух (духовное) порождает здоровое тело.

       Для достижения целей здоровьесберегающих технологий в дошкольном возрасте мы применяем следующие группы средств:

 

Средства двигательной направленности:

   

физические упражнения;

физкультминутки и паузы;

эмоциональные разрядки;

гимнастика (оздоровительная после сна);

пальчиковая гимнастика, дыхательная;

подвижные и спортивные игры;

самомассаж;

     Ежедневно в своей работе с детьми использую  такую форму, как пальчиковые игры. Систематические упражнения пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга.

Минутки покоя:

- посидим молча с закрытыми глазами;  

 - ляжем на спину и расслабимся, будто мы тряпичные куклы;                                                                                                                   - помечтаем под эту прекрасную музыку.

      Наряду с традиционными формами работы проводим с детьми   самомассаж от простуды (автор А.И. Уманская).

 Все знают, что у человека на теле имеются особые точки, которые регулируют деятельность внутренних органов.                                                                                                                                                                                                                        

     Наши дети должны быть здоровыми, а для этого надо не так уж много: систематичность выполнения, привычку, удовольствие в выполнении упражнений.

Музыкотерапия – один из методов, который укрепляет здоровье детей, доставляет детям удовольствие. Музыка способствует развитию творчества, фантазии. Мелодия действует особенно эффективно для наших гиперактивных детей, повышает интерес к окружающему миру, способствует развитию культуры ребёнка.

Использую  мелодии на занятиях, во время принятия пищи, перед сном и во время сна.

Оздоровительные силы природы  имеют огромное значение для здоровья детей:

регулярные прогулки на свежем воздухе;

экскурсии;

солнечные и воздушные ванны;

водные процедуры;

закаливание.

        Г.А. Сперанский писал: “День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья”.

     Ребёнок дошкольного возраста должен ежедневно находиться на улице не менее 3-х часов.  С детьми стараюсь как можно больше находиться на свежем воздухе.

Мы знаем, что гигиенические средства содействуют укреплению здоровья и стимулируют развитие адаптивных свойств организма:

      - личная гигиена;

      - проветривание;

      -  влажная уборка;

      - режим питания;

      - сон;

      - правильное мытьё рук.

      Все эти приёмы позволят  постепенно стабилизировать здоровье детей, снизить заболеваемость, приобщить к здоровому образу жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Практика применения здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС в средней группе детского сада"

Данная методическая разработка несет задачу формирования основ здорового образа жизни. в ходе образовательной деятельности. Разработана для детей средней группе детского сада....

"Практика применения здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС в средней группе детского сада"

Спортивный праздник «Главное вместе! Главное дружно!» для старшей группы детского сада. Задачи:Создать положительный эмоциональный настрой.Развивать у детей выносливость, силу, л...

Практика применения здоровьесберегающих технологий в ДОУ: презентация мероприятий

Презентация проведенных мероприятий методической недели для педагогов ДОУ: мастер-класс, тренинг-семинар, открытые мероприятия с детьми...

Практика применения здоровьесберегающих технологий в ДОУ: методическая неделя

План проведения методической недели в детском саду: методические мероприятия с педагогами, открытые мероприятия с детьми. приглашение оформлено при помощи бесплатных авторских шаблонов Word на интерне...

Выступление на РП(М)О «Эффективные практики применения здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего и дошкольного возраста (из опыта работы)»

laquo;Использование здоровьесберегающих технологий на физкультурных занятиях с детьми дошкольного возраста»...

Водное поло - как эффективная практика применения здоровьесберегающей технологии в работе с детьми дошкольного возраста.

Игры на воде для детей в любом возрасте - это радость, они любят прыгать, брызгаться, предпочитают делать те двигательные действия, которые они уже умеют. Занятия в водной среде способствуют закаливан...