для родителей
статья (старшая группа) на тему

Кукуева Надежда Юрьевна

Чем занять ребёнка по дороге в детский сад

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelidokument_microsoft_office_word_2.docx937.45 КБ

Предварительный просмотр:

Оформление первой - Самые новые учебники

советы воспитателя

Часто приходится слышать от родителей, что на занятия с детьми у них просто нет времени: утром спешим на работу, вечером хватает дел по дому. Для ребёнка остаётся ровно столько времени, чтобы его накормить, помыть и уложить спать. Многие родители считают, что с детьми достаточно занимаются в детском саду. Дома пусть больше играют, на то оно и детство. А ведь по дороге в детский сад можно организовать массу увлекательных интеллектуальных игр, способствующих развитию малыша, формирующих его потребность в познании, прививающих вкус к интеллектуальной деятельности. Вот примеры таких игр, в которые с удовольствием можно поиграть по дороге в детский сад.
*Игра: «Отгадай, что это такое?»
Взрослый предлагает ребёнку угадать объект, о котором он сейчас расскажет. Например: это овощ, он длинный, зелёный, его можно есть сырым, а можно засолить и есть зимой. Разумеется, это огурец!
Ребёнок сразу захочет загадать сам – и… у него это вряд ли получится. Такому виду деятельности как и любому другому нужно учить. Задача взрослого – сформировать алгоритм описания объекта. Первое – мы должны узнать, что это за объект: животное, растение, игрушка, посуда, одежда и т.д. Второе – указываем характерные признаки объекта: цвет, форму, размер, материал из которого он изготовлен. Если речь идёт о живом существе, то можно рассказать, где оно живёт, что любит есть. Третье – описываем действия, характерные для загаданного объекта: что может делать этот предмет и что с ним можно делать. В описание объекта можно включать сравнительные характеристики: «похож на …», «размером такой, как…», «есть крылья, но не…». Усвоив этот алгоритм, ребёнок удивит вас точными, интересными, а подчас оригинальными описаниями.
Вот, например, какими «загадками» может порадовать ваш ребёнок: «это часть дома, квадратная, такая же, как пол, но высоко, не достанешь», «Это кожура, которую нужно счищать, и вкусная сладкая мякоть».
Придумывание и отгадывание подобных «загадок» – это упражнение, в котором заложено много развивающих возможностей. Ребёнок учится распознавать объекты по их характерным признакам. При этом работает и логическое и образное мышление, и воображение. Составляя описание объекта, ребёнок учится определять к какому классу он принадлежит, путём анализа вычленять его характерные свойства, сравнивать его с другими объектами, находить общие и отличительные свойства, составлять словесную характеристику объекта. При этом развивается речь, логическое мышление, наблюдательность, активизируются память и воображение ребёнка.
*
Игра «Что изменилось»
«Представь, по лесной дорожке идут зверюшки. Первый медвежонок, за ним – волчонок, потом – зайчик, а последним идёт лисёнок. Вдруг зайчик пробежал вперёд и встал первым. Что изменилось? Кто за кем теперь идёт?». Ребёнок должен представить предложенную ситуацию, удержать её в памяти и проанализировать изменения. Это упражнение очень полезно для развития пространственных представлений, логического мышления, воображения, формирования умения удерживать в памяти созданный с помощью словесного описания образ и производить с ним мыслительные операции, что формирует внутренний план действий. Когда ребёнок предложит вам поменяться ролями, и сам задаст подобную задачу – допускайте умышленные ошибки, провоцируйте его на защиту своей версии. Это полезно для развития речи вашего малыша, формирования умения спорить, обосновывать свои выводы не полагаясь слепо на авторитет старшего.
Подобные упражнения годятся как для трёхлетнего малыша, так и для шестилетнего. Родители могут сами менять уровень трудности в зависимости от возраста и подготовленности ребёнка.
Возможности детей гораздо богаче, чем об этом принято думать. Подарите своему ребёнку радость интеллектуальной деятельности!

Профилактические работы в ГБДОУ №279

*  Контроль за соблюдением влажной уборки в помещении и группах (2 раза в день, проветривание)
* Санитарно-просветительная работа с персоналом ДОУ на тему «Грипп-это серьезно!»
*  Контроль за состоянием воспитанников и работников учреждения с последующим отстранением с признаками ОРЗ на амбулаторное лечение.
*  Вакцинация воспитанников с разрешения родителей (законных представителей).
* С профилактической целью раскладывается

и выращивается  лук, чеснок.
* Использование оксалиновой мази ежедневно во время утреннего приема детей.
* Прогулка на свежем воздухе в зависимости от погодных условий.
* Полноценное сбалансированное питание .

Витаминизация 3-го блюда.

*Гигиена рук (особенно после чихания и кашля) перед едой и после посещения туалета.
* Комплекс физических здоровьезберегающих  процедур.

*Проведение бесед с детьми о здоровом образе жизни.

           Для детского творчества масляные краски, конечно, не используются – работа с ними требует подготовки и большого мастерства. Зато остальные виды красок, в которых связующее водорастворимое применять. К таким относятся, например, акварель, гуашь, темпера, сухие краски. Начинать рисование, неважно пальчиками, ладошками, или кистью лучше с использованием красок, имеющих плотную структуру. Для самых маленьких художников лучше использовать пальчиковые краски состав которых совершенно безвреден даже при съедании . При покупке пальчиковых красок, обратите внимание на их  консис-тенцию – слишком жидкими рисовать неудобно. Когда ребенок уже может пользоваться кисточками, можно переходить на обычную гуашь. Эта краска водорастворимая, ее легко

 разбавить водой, но при покупке обращайте

 внимание на срок годности. При выборе гуаши,

 можно остановиться на шестицветных наборах

(черный, белый, синий, красный, зеленый и желтый).
Акварель – также водорастворимая краска,

у нее легкая прозрачная структура. Таким

получится и рисунок. Без сомнения, для ребенка

 лучше приобрести медовую акварель, она

наиболее безопасна. Конечно, поскольку работать акварелью

 в какой-то степени сложнее, чем гуашью, с ней лучше знакомить ребенка уже имеющего некоторый опыт рисования.

Весной при резкой смене погоды увеличивается количество       простудных,  заболеваний. Для того, чтобы инфекция не   распространялась среди детей дошкольного учреждения,           необходимо проводить профилактическую работу в двух        направлениях: прекратить доступ инфекции и обеспечить её эвакуацию.
Для этого в первую очередь надо осмотреть всех детей детского сада, выявить очаги инфекции и санировать их. Если при осмотре были выявлены дети, у которых красные, увеличенные миндалины, насморк или кашель, то должен решаться вопрос об их изоляции.                                       Если же катаральные проявления не острые и могут                                      быть расценены как остаточные явления перенесенного                           острого респираторного заболевания, то такому ребенку                    следует без промедления назначить курс долечивания,                                 будь то фитоингаляции или индивидуальная ароматерапия.
В группе следует проводить влажную уборку. Для дезинфекции мест общего пользования в воду добавляют  хлорку, а для дезинфекции спальни и группового помещени можно добавлять в воду эфирное масло чайного дерева, или какое-либо другое, но тоже обладающее противовирусным и бактерицидным действием.
Одной из эффективных профилактических процедур                               является полоскание горла настоем лечебных трав.                               Сильным антибактериальным действием обладают                               веробой и ромашка, календула и эвкалипт.
Полоскание проводится три раза в день после приема пищи.                          Родители должны хорошо знать, как правильно нужно одевать ребенка, чтобы он не перегрелся и не переохладился. Также следует информировать о симптомах начала заболеваний, на которые родители должны непременно обращать внимание.
При утреннем приеме воспитателю следует опрашивать каждого родителя о том, как чувствовал себя их ребенок вчера вечером и сегодня утром. И делать это надо до тех пор, пока родители сами не научатся оценивать состояние ребенка и не привыкнут говорить об этом воспитателям в том случае, если их что-то насторожило.
Если ребенок, который обычно ведет себя нормально, вчера вечером после прихода из детского сада капризничал, если быстро заснул, отказавшись от ужина, ночью просыпался или плакал, если утром не хотел вставать и идти в детский сад, то воспитатель об этом обязательно должен знать. Или если были другие признаки недомогания, на которые родители обратили внимание. Во всех этих случаях ребенка следует показать медицинской сестре или врачу. Давайте вместе позаботимся о здоровье маленького подрастающего поколения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...