Главные вкладки

    Родительское собрание "Что я знаю о своем ребенке"
    материал (младшая группа) на тему

     

    Цели:

    - Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

    - Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.

    - Формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.

    Ход мероприятия:

    Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?

    Пускай детишки разные, все умиляют нас.

    Со щечками, с веснушками, с прическою и без,

    Кто с мамиными ушками, кто копия – отец.

    Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем,

    Машинками играются и прыгают с мячом.

    Такие они разные все наши малыши,

    Но самые прекрасные, ведь я права? Скажи…

    Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители, гости. Тема нашей сегодняшней встречи «Что я знаю о своем ребенке?» и пройдет она в форме конкурса.. На любом конкурсе присутствует жюри и сегодня наш конкурс оценивают: З.Б.Изгалиева – заведующая ДОУ, Г.В.Базарбаева – медсестра ДОУ.

    Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Вы – главные «проектировщики, конструкторы и строители Личности ребенка». Вот почему так важно знать своего ребенка, чтобы успешно справляться с такой сложной и ответственной задачей, как формирование личности.

    Первый конкурс.  Домашнее задание - сочинение «Мой ребенок». Воспитатель зачитывает  выдержки из сочинений.

    Второй конкурс. Блиц – опрос.

    Воспитатель: Ваш ребенок посещает группу и каждый из вас причастен к её жизни. И вы наверняка знаете всех детей группы. Я буду задавать                                вопросы, а вы быстро на них отвечаете.

                Блиц – опрос:

    * Кто самый старший в группе?  (Артем)

    * Кто самый младший в группе? (Нигина)

    * Кто не любит сидеть на месте? (Айлана,)

    * У кого самые длинные волосы? (Руфина)

    * Кто самый молчаливый?    (Алишер)                      

    * Кто самый дружелюбный? (Альберт, Зара)  

    * Кто самый вежливый? (Азар)   

    * Кто самый скромный? (Линара)   

    * Кто приносит в детский сад игрушки? (Валерия)

    * Кто в группе ходит в рубашке? (Айлан)

    Третий конкурс: «УГАДАЙ ПЕСЕНКУ»

    На карточке написан начальный слог известной детской песенки. Вам необходимо угадать ее.

    1. Чун…( «Чунга-Чанга»)

    2. В тра…(«В траве сидел кузнечик»)

    3. Пусть бе… («Пусть бегут неуклюже»)

    4. Голу…(«Голубой вагон»)

    5. От у…(«От улыбки»)

    Четвертый конкурс: Конфликтные ситуации

    «Внимание, конфликт!» Конфликт является частью повседневной жизни. В его основе лежит столкновение противоположных интересов, взглядов, позиций, а наша жизнь немыслима без этого. Ибо один из философских законов развития – это единство и борьба противоположностей. Но важно уметь позитивно себя вести и конструктивно его решать. Как справляются с конфликтами наши семьи, мы сейчас увидим. Разбор трех конфликтных ситуаций

    Конфликтные ситуации:

    Мама: Почему у тебя одежда мокрая?

    Дима:  Мы лепили из снега постройки. Воспитательница сказала, что я очень старался.

    Мама:  не слушая сына : «Сколько раз тебе говорить – клади варежки и штаны на батарею».

    Дима: Я ещё дома попробую такую птичку сделать.

    Мама: Пойдёшь в мокром.

    Дима замолчал и стал неохотно одеваться.

    «Почему не состоялся диалог мамы и ребенка? Что можно посоветовать маме в такой момент?

     

    Лена (4 года)  Бабушка, я тебе помогу  помыть посуду, можно?

    Бабушка, увидев это: Ой-ой. Что ты! Посуда сейчас очень дорогая, а ты можешь разбить. Леночка, ты ещё успеешь перемыть горы посуды в своей жизни.

    Как вы оцениваете высказывание бабушки,  и каковы могут быть его последствия?  Что можно предложить бабушке при подобном случае еще?

     

    Пока мама разговаривала со своей знакомой, трехлетний малыш вырвал из клумбы цветы. Она возмущена и «выдает» ему изрядную порцию шлепков. Малыш плачет. Как вы оцениваете поведение мамы. Что можно посоветовать маме в такой момент?

     

    Пятый конкурс: «ЖИВАЯ КАРТИНА»

    Командам раздаются иллюстрации известных картин. Им необходимо изобразить ее так, чтобы картину узнали.

    1.   «Три богатыря»

    2.   «Аленушка»

    3.   «Иван –царевич на сером волке»

     

    Воспитатель: Пока жюри подводит итоги конкурса, я предлагаю вам заполнить анкеты.

    Оглашение результатов конкурса жюри вручение памятных медалей  памяток «Маленькие люди на большой планете - наши дети…»

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Советы родителям

    «Маленькие люди на большой планете - наши дети…»

     

    Как правильно их воспитывать, каждый решает сам, но, возможно, напомнить советы психологов будет нелишне.

    v - Не ждите, что ребёнок будет таким как Вы, не стремитесь воплотить в нём свои мечты. Помогите ему стать собой.

    v - Ваши требования должны быть неизменны: ребёнок Вас не поймёт, если сегодня – можно, а завтра – нельзя. Ваши требования должны быть выполнимы: невозможно, к примеру, одним усилием воли научиться завязывать шнурки.

    v - Никогда не говорите, что ребёнок неуклюж или глуп: он в это поверит и перестанет проявлять себя, опасаясь насмешек.

    v - Нельзя наказывать за то, что ребёнок сделал нечаянно: разбил тарелку или порвал штаны. Не используйте в качестве наказания домашние дела: они будут восприниматься карой, и ребёнок будет их избегать.

    v Ребёнок не должен чувствовать себя хуже других, завидовать другим детям или стыдиться своих родителей, поэтому не отказывайте ему, если в детском учреждении попросили что-то принести или сделать.

    v В дошкольном возрасте обучать ребёнка лучше в процессе игры. Воздержитесь от фразы «давай позанимаемся», замените её на «давай поиграем».

    v - Хорошо, если у ребёнка есть своя комната, пусть в ней будет устроено так, как нравится ему. Если такой возможности нет, должен быть стол или шкаф, где он может хозяйничать.

    v - Учите ребёнка дружить, интересуйтесь его друзьями, искренне радуйтесь их успехам и огорчайтесь поражениям. Приглашайте друзей сына или дочери в дом: это важный момент в самоутверждении.

    v - Не делайте замечаний при посторонних или, тем более, при его друзьях. Сдержитесь, выскажитесь наедине, пощадите его самолюбие.

    v - Относитесь серьёзно к проблемам ребёнка, даже если они Вам кажутся пустяковыми: ему нужны Ваше понимание и сочувствие.

    v - Какие бы ни были у ребёнка проблемы, от Вас он должен услышать: «Мы вместе всё сделаем» или «Мы вместе все проблемы решим». В родителях ребёнок  должен видеть самых близких, верных и лучших друзей.

    v - Любите своего ребёнка таким, какой он есть. Общаясь с ним, радуйтесь, потому что ребёнок – это счастье, данное богом.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл khod_meropriyati1.docx22.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цели:

    - Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

    - Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.

    - Формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.

    Ход мероприятия:

    Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?

    Пускай детишки разные, все умиляют нас.

    Со щечками, с веснушками, с прическою и без,

    Кто с мамиными ушками, кто копия – отец.

    Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем,

    Машинками играются и прыгают с мячом.

    Такие они разные все наши малыши,

    Но самые прекрасные, ведь я права? Скажи…

    Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители, гости. Тема нашей сегодняшней встречи «Что я знаю о своем ребенке?» и пройдет она в форме конкурса.. На любом конкурсе присутствует жюри и сегодня наш конкурс оценивают: З.Б.Изгалиева – заведующая ДОУ, Г.В.Базарбаева – медсестра ДОУ.

    Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Вы – главные «проектировщики, конструкторы и строители Личности ребенка». Вот почему так важно знать своего ребенка, чтобы успешно справляться с такой сложной и ответственной задачей, как формирование личности.

    Первый конкурс.  Домашнее задание - сочинение «Мой ребенок». Воспитатель зачитывает  выдержки из сочинений.

    Второй конкурс. Блиц – опрос.

    Воспитатель: Ваш ребенок посещает группу и каждый из вас причастен к её жизни. И вы наверняка знаете всех детей группы. Я буду задавать вопросы, а вы быстро на них отвечаете.                                                                                          Блиц – опрос: 

    * Кто самый старший в группе?  (Артем)

    * Кто самый младший в группе? (Нигина)

    * Кто не любит сидеть на месте? (Айлана,)

    * У кого самые длинные волосы? (Руфина)

    * Кто самый молчаливый? (Алишер)                                                                                                  * Кто самый дружелюбный? (Альберт, Зара)                                                                        * Кто самый вежливый? (Азар)                                                                                      * Кто самый скромный? (Линара)                                                                                        * Кто приносит в детский сад игрушки? (Валерия)

    * Кто в группе ходит в рубашке? (Айлан)

    Третий конкурс: «УГАДАЙ ПЕСЕНКУ»

    На карточке написан начальный слог известной детской песенки. Вам необходимо угадать ее.

    1. Чун…( «Чунга-Чанга»)

    2. В тра…(«В траве сидел кузнечик»)

    3. Пусть бе… («Пусть бегут неуклюже»)

    4. Голу…(«Голубой вагон»)

    5. От у…(«От улыбки»)

    Четвертый конкурс: Конфликтные ситуации

    «Внимание, конфликт!» Конфликт является частью повседневной жизни. В его основе лежит столкновение противоположных интересов, взглядов, позиций, а наша жизнь немыслима без этого. Ибо один из философских законов развития – это единство и борьба противоположностей. Но важно уметь позитивно себя вести и конструктивно его решать. Как справляются с конфликтами наши семьи, мы сейчас увидим. Разбор трех конфликтных ситуаций

    Конфликтные ситуации:

    Мама: Почему у тебя одежда мокрая?
    Дима:  Мы лепили из снега постройки. Воспитательница сказала, что я очень старался.
    Мама:  
    не слушая сына : «Сколько раз тебе говорить – клади варежки и штаны на батарею».
    Дима: Я ещё дома попробую такую птичку сделать.
    Мама: Пойдёшь в мокром.
    Дима замолчал и стал неохотно одеваться.

    «Почему не состоялся диалог мамы и ребенка? Что можно посоветовать маме в такой момент?

    Лена (4 года)  Бабушка, я тебе помогу  помыть посуду, можно?

    Бабушка, увидев это: Ой-ой. Что ты! Посуда сейчас очень дорогая, а ты можешь разбить. Леночка, ты ещё успеешь перемыть горы посуды в своей жизни.
    Как вы оцениваете высказывание бабушки,  и каковы могут быть его последствия?  Что можно предложить бабушке при подобном случае еще?

    Пока мама разговаривала со своей знакомой, трехлетний малыш вырвал из клумбы цветы. Она возмущена и «выдает» ему изрядную порцию шлепков. Малыш плачет. Как вы оцениваете поведение мамы. Что можно посоветовать маме в такой момент?

    Пятый конкурс: «ЖИВАЯ КАРТИНА»

    Командам раздаются иллюстрации известных картин. Им необходимо изобразить ее так, чтобы картину узнали.

    1. «Три богатыря»
    2. «Аленушка»
    3. «Иван –царевич на сером волке»

    Воспитатель: Пока жюри подводит итоги конкурса, я предлагаю вам заполнить анкеты.

    Оглашение результатов конкурса жюри вручение памятных медалей  памяток «Маленькие люди на большой планете - наши дети…»

    Советы родителям

    «Маленькие люди на большой планете - наши дети…»

    Как правильно их воспитывать, каждый решает сам, но, возможно, напомнить советы психологов будет нелишне.

    • - Не ждите, что ребёнок будет таким как Вы, не стремитесь воплотить в нём свои мечты. Помогите ему стать собой.
    • - Ваши требования должны быть неизменны: ребёнок Вас не поймёт, если сегодня – можно, а завтра – нельзя. Ваши требования должны быть выполнимы: невозможно, к примеру, одним усилием воли научиться завязывать шнурки.
    • - Никогда не говорите, что ребёнок неуклюж или глуп: он в это поверит и перестанет проявлять себя, опасаясь насмешек.
    • - Нельзя наказывать за то, что ребёнок сделал нечаянно: разбил тарелку или порвал штаны. Не используйте в качестве наказания домашние дела: они будут восприниматься карой, и ребёнок будет их избегать.
    • Ребёнок не должен чувствовать себя хуже других, завидовать другим детям или стыдиться своих родителей, поэтому не отказывайте ему, если в детском учреждении попросили что-то принести или сделать.
    • В дошкольном возрасте обучать ребёнка лучше в процессе игры. Воздержитесь от фразы «давай позанимаемся», замените её на «давай поиграем».
    • - Хорошо, если у ребёнка есть своя комната, пусть в ней будет устроено так, как нравится ему. Если такой возможности нет, должен быть стол или шкаф, где он может хозяйничать.
    • - Учите ребёнка дружить, интересуйтесь его друзьями, искренне радуйтесь их успехам и огорчайтесь поражениям. Приглашайте друзей сына или дочери в дом: это важный момент в самоутверждении.
    • - Не делайте замечаний при посторонних или, тем более, при его друзьях. Сдержитесь, выскажитесь наедине, пощадите его самолюбие.
    • - Относитесь серьёзно к проблемам ребёнка, даже если они Вам кажутся пустяковыми: ему нужны Ваше понимание и сочувствие.
    • - Какие бы ни были у ребёнка проблемы, от Вас он должен услышать: «Мы вместе всё сделаем» или «Мы вместе все проблемы решим». В родителях ребёнок  должен видеть самых близких, верных и лучших друзей.
    • - Любите своего ребёнка таким, какой он есть. Общаясь с ним, радуйтесь, потому что ребёнок – это счастье, данное богом.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание "Что мы знаем о своем ребенке"

    Возможно именно здесь есть та тема, о которой вы бы хотели поговорить с родителями на собраниях...

    «Что я знаю о своем ребенке» - родительское собрание

    Форма проведения: конкурс.Участники: родители, воспитатели, старший воспитатель, педагог-психолог,  инструктор  по физкультуре.Цели:1.    Развивать интерес к познани...

    Конспект родительского собрания "Что я знаю о своем ребенке"

    Форма проведения: конкурс.Участники: родители, воспитатели, старший воспитатель, педагог-психологЦели:-     Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активно...

    Родительское собрание "Что я знаю о своем ребенке?"

    Почему так важно знать своего ребенка?...

    Родительское собрание «Что я знаю о своем ребенке?» с использованием игровых технологий как средство вовлечения родителей подготовительной группы в образовательную деятельность ДОО.

    Задачи:- Формировать умение оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.- Способствовать ...

    Конспект родительского собрания в старшей группе на тему "Что я знаю о своем ребенке"

    Конспект родительского собрания в старшей группе «Что я знаю о своем ребенке»Сценарий родительского собрания в ДОУРодительское собрание на тему «Что я знаю о своём ребёнке?»Участники:...

    Родительское собрание «Что я знаю о своем ребенке»

    Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Вы – главные «проектировщики, конструкторы и строители Личности ребенка». Вот почему так важно знать своего ребенка, чтобы успешно спр...