Детская индивидуальность и инициативность
консультация (средняя группа) на тему

Консультация для родителей по поддержке детской индивидуальности и инициативности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей по поддержке детской индивидуальности и инициативы

Поддерживайте инициативу, собственную активность ребенка, даже если она кажется неуместной. Инициатива – первый шаг к творчеству. Для ее подавления достаточно одного слова или взгляда, а чтобы возродить – годы

          Понаблюдайте за тем, что ребенок делает с интересом (играет в солдатики, разбирает машинки, рисует узорчики на тетрадях и т.д.), даже если это увлечение вам кажется бесполезным, поддержите его. Помогите организовать эту деятельность (купите книги по данной теме, поищите информацию в интернете и т.д.). Только то, что делается с интересом, по-настоящему продуктивно. Если вы поощряете интерес ребенка, он быстрее прислушивается к вашим требованиям.

 Настоящая творческая деятельность бескорыстна, поэтому не ждите мгновенных результатов. Главный критерий успешности деятельности – наличие стойкого интереса к ней.

          Будьте терпимы к ошибкам ребенка. Не стоит доделывать за него, остерегать от ошибок, говорить о том, что могло быть лучше. Критика возможна только, когда ребенок достаточно уверен в себе.

          Оставляйте ребенка одного, чтобы у него была возможность заниматься своими делами или, как вам кажется, ничего не делать. Постоянная целенаправленная деятельность, в которую включен ребенок, не оставляет места для наблюдения, размышления, творчества.

          Наблюдайте за ребенком, подмечайте моменты его собственного авторства, помогите ему осознавать свою индивидуальность и научите ценить себя как творческую личность.

            Собственный пример родителей заразителен, но не стоит сравнивать ребенка с собой («вот я в твои годы» и т.д.). Для ребенка важно видеть вас не только, когда вы занимаетесь домашними делами, но и когда вы делаете что-то с интересом, радостью, восторгом. Совершенный родитель для ребенка – недосягаемая крепость, а возможные недостатки вызывают стремление исправить их, превзойти.

 Помогите ребенку «оформить» его интересы в конечный продукт, например, сделать рамки для рисунков и выставку, повесить на стену грамоты, создать альбом достижений и т.д. Для ребенка важна оценка его деятельности родителями.

         Родительская улыбка, одобрительный взгляд, внимательный поворот головы, восторженный рассказ о достижениях своего ребенка по телефону родственникам – то, ради чего дети способны рисовать, строить, лепить, в общем – творить. Не скупитесь на знаки внимания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы "Технологии поддержки индивидуальности и инициативности детей в творческой игре"

Из сообщения вы узнаете, какие функции имеет игровая технология, как поддерживается иннициативность детей....

Консультация «Поддержка индивидуальности и инициативности дошкольников»

В ФГОС ДО указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детской инициативы в различных видах деятельности, необходимой для создания социальной ситуации развит...

Доклад "Развитие индивидуальности и инициативности дошкольников на занятиях физической культурой в условиях реализации ФГОС ДО»

1Доклад на тему «Развитие индивидуальности и инициативности дошкольников на занятиях физической культурой в условиях реализации ФГОС ДО»...

Статья «Развитие индивидуальности и инициативности детей младшего дошкольного возраста в процессе экспериментально-опытнической деятельности»

Статья «Развитие индивидуальности и инициативности детей младшего дошкольного возраста в процессе экспериментально-опытнической деятельности»...

Технология поддержки детской индивидуальности и развития инициативности дошкольников - "Утренний круг"

Для облегчения подготовки к проведению утреннего круга в дошкольной группе и самоконтроля соблюдения всех необходимых требований предлагаю чек-лист для подготовки и проведения утреннего круга. Чек-лис...

Консультация для воспитателей " Поддержка индивидуальности и инициативности детей через создание современных образовательных условий"

Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее...