Сообщение из опыта работы "Технологии поддержки индивидуальности и инициативности детей в творческой игре"
материал (младшая группа) на тему

Седых Татьяна Павловна

Из сообщения вы узнаете, какие функции имеет игровая технология, как поддерживается иннициативность детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologii_podderzhki.docx24.41 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ХАНТЫ- МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад

г. Покачи

«Технологии поддержки индивидуальности и инициативности детей в творческой игре»

  младшая группа

(3-4 года)

Воспитатель:                  

                                                                                                            Седых Татьяна Павловна                                                                                                      

2слайд

Игра-это искра, зажигающая огонёк

пытливости и любознательности.

В.А.Сухомлинский.

   Любая технология представляет собой процесс, при котором происходит качественное изменение воздействия на обучаемого.

3 слайд

К числу современных образовательных технологий можно отнести:

  • здоровьесберегающие технологии;
  • технологии проектной деятельности;
  • технологии исследовательской деятельности;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • личностно-ориентированные технологии;
  • игровые технологии.

4 слайд

Основные требования (критерии) технологии:

  • Концептуальность
  • Системность
  • Управляемость
  • Эффективность
  • Воспроизводимость

5 слайд

    В ФГОС ДО указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности, в том числе – игре, которая является ведущим видом деятельности на протяжении всего периода дошкольного детства. Поддержка инициативы является также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей.

   На протяжении всего детства ведущая роль ребёнка – это игра. Без игры жизнь ребѐнка невозможна! В игре ребёнок отражает свои знания об окружающем мире,

воспитывается и развивается. В игре дети воспроизводят нормы человеческой жизни и деятельности. Игровые технологии помогают овладеть этими нормами, обеспечивают приобщение к культуре, познание предметной и социальной действительности.

6 слайд

    Игровая технология имеет следующие функции:

1)  развлекательная: развлечение, предоставление удовольствия;

2)  коммуникативная: общение, передача информации;

3)  диагностическая: изучение индивидуальных особенностей;

4)  игротерапевтическая: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах деятельности;

5) функция коррекции: деятельность, направленная на ослабление или преодоление недостатков;

6) межнациональная коммуникация: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей;

7)  социализация: включение в систему общественных отношений.

7 слайд

   Используя игровые технологии, мы ставим перед собой задачи: 

- формирование и развитие определенных умений и навыков;

- расширение кругозора;

- развитие познавательной  деятельности.

8 слайд

 

    В младшем дошкольном возрасте дети с большим удовольствием играют в творческие игры. К творческим играм относятся: 

  1. Театрально - художественная
  2. Режиссёрская
  3. Строительно – конструктивная
  4. Сюжетно – ролевая

    9 слайд

    В нашей группе детям нравится играть в сюжетно – ролевые игры. Тематика сюжетных игр связана с социальной действительностью. В игре дети берут на себя функции взрослого и в воображаемых условиях воспроизводят действия, отношения между ними. Наша задача будить воображение ребенка, создавать условия для того, чтобы дети самостоятельно проявляли творчество, изобретательность. При этом мы не навязываем роли, а включаемся в игру через основную или дополнительную роль, т.е. мы являемся участником, партнёром игры. Во время игры применяем разнообразные приёмы:

  • показ игровых действий,
  • сюрпризное появление игрушек,
  • разыгрывание ситуаций с игрушками,
  • подсказываем реплики,
  • показываем детям, как пользоваться ролевой речью,
  • объясняем действия,
  • поощрение,
  • помощь для объединения в игре

С 10 – 17 слайд свободный просмотр.

    В своей деятельности я строю игру так, чтобы главная роль была у ребёнка. При выборе игры ориентируюсь на тему, которая привлекает ребёнка. В процессе игры я вступаю в ролевое взаимодействие, активируя ролевой диалог, стараюсь привлечь детей на ролевое взаимодействие друг с другом. Игра носит характер импровизации. Помогаю подобрать предметы – заместители.

    В группе есть воспитанники, которые не активны, стеснительные, не решительные, я стараюсь их включить в игру такими приёмами:

  • предлагаю взять на себя второстепенную роль (принести, отнести, сварить, построить из стульев автобус, поезд и т.д.);
  • прошу ребёнка помочь выбрать, подобрать атрибутику для игры, спрашиваю его мнение (подойдёт этот предмет или нет);
  • прошу детей, дать задание этому ребёнку;
  • выдвигаю на центральную роль;
  • оказываю поддержку.

    При организации игр  учитываю взаимоотношения мальчиков и девочек. Так, пока девочки кормят кукол, моют посуду, мальчикам предлагаю построить из стульев машину и пригласить девочек поехать покататься вместе с куклами.

    Игра с каждым из детей или с подгруппой, при гибком ролевом поведении и смене ролей, даёт сдвиги в самостоятельной детской деятельности. Дети свободно включаются во взаимодействие, включаются уже в начавшуюся игру.

 Если в начале учебного года дети выполняли небольшие роли (покормить, уложить спать,    приготовить еду), к концу года они научились объединяться по 3-4 человека для игры. Стараются самостоятельно распределить роли между собой, если возникают конфликты, мы с помощью объяснения, примера стараемся разрешить конфликт.

   

18 слайд

    Игра – это важный вид деятельности в дошкольном возрасте, необходимо организовать игру так, чтобы каждый ребёнок, мог получить знания, умения и навыки, которые он пронесёт через всю жизнь. И от того, как мы его научим передавать взаимоотношения между людьми, так он и будет строить реальные отношения.

 

   В результате использования игровых технологий и освоения игровой деятельности в дошкольном детстве формируется готовность ребенка к общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности ученья.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение на тему: "Развитие творческого мышления и воображения у детей через творческие игры и упражнения"

Сообщение из опыта работы на тему "Развитие творческого мышления и воображения у детей через творческие игры и упражнения"...

Консультация «Поддержка индивидуальности и инициативности дошкольников»

В ФГОС ДО указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детской инициативы в различных видах деятельности, необходимой для создания социальной ситуации развит...

Сообщение из опыта работы на тему "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через игру"

Обобщение опыта работы педагога на тему "Развитие речи детей младшего  дошкольного возраста через игру"...

Статья «Развитие индивидуальности и инициативности детей младшего дошкольного возраста в процессе экспериментально-опытнической деятельности»

Статья «Развитие индивидуальности и инициативности детей младшего дошкольного возраста в процессе экспериментально-опытнической деятельности»...

Консультация для воспитателей " Поддержка индивидуальности и инициативности детей через создание современных образовательных условий"

Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее...

Консультация для педагогов «Эффективные формы, способы, условия поддержки самостоятельности и инициативности детей»

Детская инициатива проявляется в свободной самостоятельной деятельности детей по выбору и их интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять, в соответствии ...