консультация для родителей "Гуляйте на здоровье"
консультация (младшая группа) на тему

Ильчук Ольга Вадимовна

Дети - пытливые исследователи, а окружающий  мир и природа представляет им болшую возможность видеть красоту вокруг себя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsii_dlya_roditeley.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Гуляйте на здоровье .

Эколого – оздоровительный  потенциал прогулок  с детьми  дошкольного возраста

МКДОУ Д/С« Полянка»

Февраль 2013г

О.В.Ильчук

Гуляйте на здоровье .

Эколого – оздоровительный  потенциал прогулок  с детьми  дошкольного возраста.

Природе мы  отводим  особую  роль  в  воспитании ребенка, так как  она  постоянно  окружает  его, очень рано  входит в его жизнь, доступна и понятна ему.

Дети – пытливые исследователи, а окружающая действительность предоставляет  им большую возможность видеть  красоту изменяющегося мира, который  дает массу  ярких  впечатлений, вызывает радостные  переживания, активность. Им предоставляется уникальная возможность  для всестороннего  развития, в полной мере  удовлетворяющая их потребности в самостоятельных действиях, в свободной игре,  как с природными материалами, так и   с игрушками, трудовых действиях. На прогулках  проводятся систематические наблюдения, подвижные игры и игровые упражнения, выполнение  дидактических  заданий и трудовых действий самих детей. Все эти компоненты являются обязательными структурными  элементами прогулки, и позволяет  сделать прогулку более насыщенной и интересной.

Удержать внимание ребенка очень непросто. Наблюдательность  предполагает  умение слушать  и активно  воспринимать  услышанное. Наблюдать можно за растениями , животными, птицами, насекомыми, а так же можно знакомить   с  общественной жизнью. Поэтому наблюдения должны  быть яркими, интересными, содержательными, новыми для детей и не должны быть длительными по времени.( необходимо учитывать возраст ребенка). Особый интерес детей вызывают сезонные изменения  в природе.

Природа помогает воспитывать  у детей эстетические  чувства. А  взрослым необходимо постоянно напоминать детям о  беззащитности  природы ,о необходимости  бережного отношения  к  ней и о том , что именно человек обязан ее защищать.

Чтобы прогулка  была интересна ребенку , он должен быть занят разнообразной и полезной для него деятельностью :дидактические игры  с природным материалом , на закрепление знаний о форме , цвете, размерах различных предметов и объектов,  хорошо если ребенок во время прогулки выполнит какие- либо поручения : собери листочки для букета ( осенью) , покорми птиц ( зимой), собери  сломанные веточки  (весной) и т.д. В теплый период дети  с удовольствием выполняют задания на развитие тактильных  ощущений. Можно  поиграть в  «  Угадайку », вкладывать в ладошку ребенка  предмет, а он на ощупь  угадывает, что это- камешек, шишка, веточка, ракушка и т.д. Во время наблюдения за птицами  можно  упражнять детей в звукоподражании, правильном произношении отдельных звуков   и звукосочетаний . Дыхательные упражнения на прогулке  превращаются в увлекательную игру для укрепления  дыхательного аппарата ребенка укрепления голосовых связок. Ауканья и  прятки- перебежки – способствуют развитию движений и  ориентировке в пространстве, укреплению  опроно -двигательного аппарата .при  выполнении  посильных трудовых действий приобретаются навыки пользования орудиями труда: лопата, грабли , мела и т.д. и формируются  такие личностные качества , как уверенность в собственных силах, самостоятельность, инициативность , умение довести начатое  дело до  конца и как следствие -положительные эмоции  доброжелательные отношения со сверстниками. Помните -Детям нравится  действовать  вместе со взрослыми

Подвижные игры на прогулке  успешно решают оздоровительные , воспитательные и образовательные задачи , но необходимо помнить , что при внешние признаки переутомления ( одышка, покраснение лица, усиленное потоотделение) служат сигналом для  прекращения игры.

  Таким образом, эколого – оздоровительные  прогулки способствуют  длительному пребыванию  ребенка на свежем воздухе, формированию у него  здоровье сберегающих  навыков и представлений о  здоровом образе  жизни, развивают мыслительную деятельность ,  направленную  на  сохранение здоровья и более  глубокому знакомству с природой

По материалам рекомендаций

 «Эколого – оздоровительный  потенциал

прогулок  с детьми  дошкольного возраста»

Л.Г.Касьяновой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей по здоровому образу жизни в ДОУ "Быть в движении- значит быть здоровым!"

Советы родителям дошкольников, по укреплению имунной системы детей....

Консультация для родителей Укрепление здоровья детей через здоровое питание.

Как укрепить здоровье детей через правильное питание....

Консультация для родителей "В здоровой семье - здоровые дети"

Консультация для родителей по формированию здорового образа жизни в семье...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Бережём здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья»

  Для поддержания здоровья нужны очень простые, известные всем условия, знакомые нам с детства: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Но для того чтобы эти простые условия работали...

Статья - консультация для родителей " В здоровом теле здоровый дух"

Статья о поддержке здоровья детей в зимний период времени....

Консультация для родителей «Бережем здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья».

Консультация для родителей «Бережем здоровье с детства,или 10 заповедей здоровья»....

Консультация для родителей «В здоровом теле здоровый дух» (о поддержке здоровья детей в зимний период времени)

МБДОУ ЦРР  «Детский сад №21    Консультациядля родителей«В здоровом теле здоровый дух» (о поддержке здоровья детей в зимний период времени) ...