"Ребенок поступает в детский сад"
консультация (младшая группа) на тему

Григорова Елена Витальевна

Период адаптации - очень не простое время для ребенка и его родителей.В это трудное время им поможет моя памятка-помощница. В добрый путь!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rebenok_postupaet_v_detskiy_sad.docx292.72 КБ

Предварительный просмотр:

Поступление ребёнка в детский сад – один из сложных периодов в жизни маленького ребёнка. Это экзамен его здоровью, психики, эмоционального и физического развития.

Наступает новая жизнь, когда маленький ребёнок впервые приходит в мир.

И начинается большая жизнь, обычно, с детского сада.

Адаптация в детском саду – тяжелое время для ребенка. Это процесс привыкания к новой обстановке, к воспитателю, выработка новых умений и навыков. Все дети ведут себя по-разному: одни плачут, зовут и ищут маму, отказываются общаться с воспитателем, детьми, третьи, реагируют и относятся ко всему спокойно.

Существуют 3 фазы адаптации:

1. Период дезадаптации, или острая фаза - в это время дети часто болеют, нарушается сон, аппетит, нежелание ходить в детский сад. Изменяется поведение: ребенок становится грубым, упрямым.

2. Собственно адаптация - дети постепенно привыкают, изменяется поведение.

3. Фаза компенсации – поведение спокойное, с удовольствием ходят в садик.

Период адаптации длится от 1 - 2 недель до 3 - 4 месяцев. Все это зависит от возраста,

состояния здоровья и других причин.

Как понять, готов ли ребёнок к детскому саду?

Если Ваш ребёнок может заниматься чем – то самостоятельно, то оставшись на целый день в детском саду, не будет сильно переживать. Если же ребёнок ходит за вами «хвостиком», ему будет сложно привыкнуть к садику.

Задолго до поступления в сад малышу надо внушать, что мама может уходить на время и обязательно возвращаться обратно домой. Пусть ребёнок чаще остаётся с бабушкой, дедушкой и другими членами семьи. Очень хорошо если ребёнок будет общаться на прогулке со своими сверстниками, играть с ними, делиться игрушками. Немаловажное место привыканию может служить режим дня. Он должен совпадать с режимом детского сада.

Навыки самообслуживания, умение пользоваться горшком и, конечно, надо отучить ребёнка от пустышки и бутылочки.

Ребёнок начал ходить в детский сад и начал часто болеть.

Все дети болеют – так у них вырабатывается иммунитет. Но если ребёнок болеет часто, возможно, это защитная реакция организма на переживания и тревоги, связанные с посещением детского сада. Чаще болеют дети, которые не выражают свой протест через слёзы.

Что нужно знать и стараться выполнять родителям.

Приведя малыша в сад, вы должны привыкнуть к мысли, что ребёнку там будет уютно и комфортно, о нём будут заботиться и заниматься.

Необходимо приблизить режим дня к режиму детского сада.

Учите навыкам самообслуживания (пользоваться ложкой, одеваться).

Одевайте ребёнка в соответствии с сезоном, не кутайте его.

Имейте в виду, пока ваш малыш не привык к условиям детского сада не ходите, и не приглашайте гостей. Пусть на это время будет два мира – дом и детский сад.

После длительных перерывов (летних каникул) ребенок привыкает заново. Ко всему этому его надо готовить постепенно, уделять ему особое внимание, готовить к посещению детского сада заранее.

Примерный перечень навыков, которыми должен владеть ребенок  к 3 годам

Навыки самообслуживания

 - ест довольно аккуратно, умеет пережевывать пищу, использует ложку и чашку;

 - самостоятельно моет и вытирает руки, лицо, начинает пользоваться носовым платком;

 - просится в туалет, используя слова;

 - узнает свои игрушки.

Социальное развитие

  - нуждается в общении со взрослыми и сверстниками;

 - проявляет инициативность, потребность в самостоятельности, независимости;

  - начинает верить в свои  возможности.

Самостоятельность  фундаментальная характеристика ребенка трех лет. Появляется «система Я», которая порождает потребность действовать самому. («Я сам», «Я могу»). Он активно заявляет о своем желании быть как взрослые (самому есть, одеваться), включаться в настоящие дела (мыть посуду, стирать, делать покупки и т.п.)

Речевое развитие

 - охотно вступает в контакт с воспитателями; отвечает на вопросы словом и действием – на побуждающие предложения взрослого и его вопросы;

 - речь имеет форму простых грамматически оформленных фраз.

Познавательное развитие

 - различает основные цвета, форм, величину, фактуру (мягкий, твердый);

 - интересуется окружающим его миром, любопытен, любознателен, начинает задавать много вопросов;.

 - проявляет интерес к игрушкам и может занять себя игрой.

 

               

ГБОУ СОШ №1985

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

«СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка-ширма "Ребенок поступает в детский сад"

Консультации для родителей - папка-ширма - для 1 младшей группы...

Памятка для родителей "Ваш ребенок поступает в детский сад!"

Поиграйте с ребенком дома в игру "Детский сад". Создайте пару типичных ситуаций, которые могут возникнуть в детской группе. Подскажите несколько вариантов для малыша, которые ...

"Ребенок поступает в детский сад" (работа с вновь поступившими детьми).

                          Период адаптацииНа общий режим дошкольного учреждения ребёнок переводится постепенно, этот ...

Ребенок поступает в детский сад

Ребенок поступает в детский сад.          Оформляя ребенка в детский сад, родители переживают: как его встретят? Будет ли ему хорошо?...

ваш ребенок поступает в детский сад

консультация для родителей детей, поступающих в д/с....

Консультация для родителей «Ваш ребенок поступает в детский сад» Воспитатель: Шашкова Светлана Григорьевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Консультация для родителей«Ваш ребенок поступает в детский сад»Воспитатель: Шашкова Светлана ГригорьевнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...