"Гендерное воспитание в процессе организации театрализованных игр"
материал (подготовительная группа) на тему

В дошкольном возрасте закладываются основы личности ребенка, его мировоззрение, свое понимание добра и зла, своя реакция на поступки других и собственное поведение с учетом гендерной принадлежности.

Театрализованная деятельность это возможность раскрыть творческий потенциал ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развиваются творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычное в обыденном. Театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра. Театрализованная игра – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих художественный вкус детей, оказывающее влияние на формирование гендерной принадлежности.

Сопереживание героями инсценировок развивает чувства ребенка, представления о плохих и хороших человеческих качествах, присущих мужчине и женщине.

Для раскрытия творческих спосрбностей использовать  различные формы работы: беседы, чтение книг, рассматривание иллюстраций, постановки театров «Колобок», «Теремок».

Особое внимание  уделилить созданию условий для развития театрально – игровой деятельности, где разнообразие театров помогает развить познавательный интерес у детей. В группе есть различные виды театров пальчиковый, настольный, кукольный, бибабо, теневой, плоскостной. Большую помощь в организации предметно – развивающей среде по данному направлению  могут оказать  родители. Изготавливают атрибуты, костюмы, маски, декорации.  С детьми  можно обыграть прочитанные произведения, ставить спектакли, которые показываем другим детям, что способствует закреплению знаний, полученных в процессе образовательной деятельности, обогащению социального опыта, развитию детского творчества, раскрытию потенциала, формированию умений мыслить. Размещая оборудование и материалы, так же учитываю поло ролевые особенности детей. Что бы роль для себя найти могли мальчики и девочки. В театрализованной деятельности дети выбирают роли присущи определенному полу. В результате у мальчиков формируется мужские черты характера как (смелость, храбрость, решительность, сила, выносливость, вера, отвага, благородство и др.) у девочек - женские это (чувствительность, доброта, нежность, сострадание, отзывчивость терпеливость, забота др)

Очень важным я считаю сотрудничество с семьей.

Анализ работы с родителями по данному направлению проводился при помощи анкетирования.

50% опрошенных родителей считают важным всестороннее развитие детей в театрально - игровой деятельности.

Увлекаются театром больше 1/3 опрошенных для общего развития. Стараются поддерживать интерес у детей к театрально-игровой деятельности 5о% опрошенных. У 10% опрошенных имеют кукольный театр дома. На основе анализа анкетирования я сделала вывод о необходимости проведения консультации «Мы очень любим театр! », "Первый поход в театр", «Кукольный театр как средство развитие эмоциональности у детей», «Театр дома».

Работая над этой темой, я пришла к выводу, что углубленная и содержательная педагогическая деятельность, направленная на развитие театрализованной игры с учетом гендерной принадлежности будет способствовать качественному становлению и совершенствованию личности.

Введите в мир театра малыша,

И он узнает, как сказка хороша

Проникнется и мудростью, и добротой,

И с чувством сказочным пойдет жизненной тропой

Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ с позиции гендерного воспитания (опыт работы, 1 мл.группа)

Гендерный подход в образовании – это индивидуальный подход к проявлению ребёнком своей идентичности, что даёт в дальнейшем человеку большую свободу выбора и самореализации, помогает быть доста...

Особенности гендерного воспитания в процессе музыкальной деятельности.

Данный материал содержит наблюдения и рекомендации музыкального руководителя по вопросу гендерного воспитания детей в процессе музыкальной деятельности....

Статья на тему "Организация процесса гендерного воспитания дошкольников через применение сюжетно-ролевых игр"

Проблема воспитания и обучения ребёнка в соответствии с его гендерной принадлежностью является на сегодняшний день актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста. При этом, как...

Гендерный подход в процессе организации сюжетно – ролевых игр детей дошкольного возраста

Значимое условие для формирования позитивной половой идентичности - сюжетно-ролевая игра- это ведущая деятельность детей дошкольного возраста...

РЕАЛИЗАЦИЯ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.

РЕАЛИЗАЦИЯ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.Слайд 2Патриотическое  воспитание  является  составной  частью...

Гендерный подход в процессе организации сюжетно - ролевых игр детей дошкольного возраста.

Выявлять особенности проявления интересов девочек и мальчиков старшего дошкольного возраста в игре....

Программно-методический материал "Нравственное воспитание в процессе организации сюжетно-ролевой игры с детьми 3-4 лет"

Программно-методический материал: «Нравственное воспитание в процессе организации сюжетно-ролевой игры с детьми 3–4 лет»...