Главные вкладки

    Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ с позиции гендерного воспитания (опыт работы, 1 мл.группа)
    презентация к занятию (младшая группа) по теме

    Панфутова Оксана Сергеевна

     

    Гендерный подход в образовании – это индивидуальный подход к проявлению ребёнком своей идентичности, что даёт в дальнейшем человеку большую свободу выбора и самореализации, помогает быть достаточно гибким и уметь использовать разные возможности поведения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kopiya_panfutova_cro.docx22.42 КБ
    Office presentation icon prezentaciya_gendernoe_vospitanie222.ppt2.83 МБ

    Предварительный просмотр:

    Тема моего выступления: «Организация воспитательно-образовательного процесса в группе раннего возраста с позиции гендерного воспитания».

    Гендерный подход в образовании – это индивидуальный подход к проявлению ребёнком своей идентичности, что даёт в дальнейшем человеку большую свободу выбора и самореализации, помогает быть достаточно гибким и уметь использовать разные возможности поведения.

    Я бы хотела представить свой небольшой опыт работы по гендерному воспитанию.

    Воспитание в нашей группе ведётся планомерно, с должным педагогическим вниманием, с учётом дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек в разных видах деятельности. Работа ведется в трех направлениях:

    1. режимные моменты;
    2. предметно-развивающая среда;
    3. работа с родителями.

    В дошкольном возрасте основной вид деятельности – игра, особенно это касается детей младшего дошкольного возраста. В сюжетно – ролевой игре происходит усвоение детьми гендерного поведения, ребёнок принимает на себя роль и действует в соответствии принятой ролью, которая наиболее полно соответствует его гендерным склонностям и интересам.

    В игре происходит воспитание ребёнка, как будущего мужчины или женщины. В игре можно увидеть, как заметно различаются мальчики и девочки. Девочки предпочитают игры на семейно – бытовые темы, а мальчики шумные, активные, в движении.

    В  нашей группе создаются условия для приобщения детей к сюжетно-ролевым играм: для мальчиков – машины разного размера, рули машин, головные уборы, накидки  полицейского, макет светофора, набор инструментов; для девочек предметы сюжетно-ролевой игры  – «Салон красоты», уголка «Домашний уют» (куклы, со всеми необходимыми аксессуарами, коляска, кроватка, игрушечная мебель).

    Благодаря совместной деятельности со взрослым ребенок начинает осознавать себя членом коллектива, и свой вклад в общее дело, формируется позиция «Я - помощник». В дальнейшем это станет одним из мотивов его активного участия, содействия в делах взрослых.

    Работа по гендерному воспитанию осуществляется как на совместных, так и на специально организованных занятиях (девочки занимаются - «шнурованием», мальчики конструированием из конструктора, кубиков). На таких занятиях прослеживается каких качеств не хватает для того, что бы мальчики и девочки смогли выполнить выбранную ими работу  и почувствовать себя уверенно.

    Приоритетное направление работы нашего МАДОУ – физическое развитие воспитанников. Реализуя это направление мы учитываем различия в развитии двигательных функций мальчиков и девочек, дифференцированный подход к ним в процессе физического воспитания. Особенность такой дифференциации в том, что девочки и мальчики не изолированы друг от друга, а в процессе специально организованной деятельности развиваются физические качества, которые принято считать  сугубо женскими или мужскими.

    Музыка – одно из средств формирования полоролевого поведения детей.

    На музыкальных занятиях работа по гендерному воспитанию прослеживается в различных видах музыкальной деятельности.

    При разучивании танцев мальчики овладевают навыками ведущего партнёра, у девочек делаем акцент на грациозности, изяществе, мягкости движений.

    В музыкально – ритмических движениях присутствует дифференциированый подход: мальчики разучивают движения, требующие мужской силы, ловкости (мишки, гномики, бравые солдаты), у девочек преобладает плавность, мягкость движений (лисички, снежинки, упражнения с лентами, шарами,).

    Овладению традиционными свойствами личности: мужественности – у мальчиков и женственности – у девочек помогают и такие средства воздействия, как художественное слово (сказки, потешки, стихи, рассказы). Наиболее полно всё это используется  при театрализации. Ведь театрализация – это синтез художественного слова и музыки.

    Велика роль сказки в воспитании у дошкольников полоролевого поведения. Благодаря сказке ребёнок познаёт окружающий мир, овладевает разнообразным полоролевым репертуаром, особенностями взаимоотношения полов.

    Все  умения, знания и навыки, приобретённые детьми в процессе гендерного воспитания, культуру взаимоотношения полов можно увидеть при проведении праздников и развлечений для мальчиков и девочек: «Моя любимая игрушка», «В гости мишки к нам пришли».

     В дошкольном учреждении мальчики и девочки воспитываются совместно. Чтобы преодолеть разобщённость между ними организуются совместные игры, в процессе которых дети могут действовать сообща, но в соответствии с гендерными особенностями. Для этого в группах выделены игровые зоны, специально оборудованные для мальчиков и девочек, и организованны места для совместной деятельности, в ходе которой девочки остаются девочками, а мальчики – мальчиками.

    В группе создан книжный уголок, книги подбираются с учетом гендерных особенностей детей. Девочки отдают предпочтение книгам о животных (сказка «Козлятки и волк» , «Теремок», «Маша и медведь»), потешкам, стихи («Девочка-ревушка»). Мальчики отдают предпочтение книгам о машинах, сказкам   о мужественности(«Муха-цокотуха», «Краденное солнце», «Ветер по морю гуляет»), стихи («Кораблик», «Грузовик», «Самолет»)

    В группе  организован спортивный уголок с учетом потребностей мальчиков и девочек.

     Считается, что гендерное воспитание должно осуществляться с самого раннего возраста, когда дети еще не посещают детский сад, а значит - в семье. Дети, как правило, стараются быть похожими на своих родителей и копируют их модель поведения.

    Важным условием для полноценной социализации ребенка-дошкольника, вовлечения в учебно-воспитальный процесс родителей:

    1. просмотр родителей различных видов деятельности (режимные моменты, открытые мероприятия, беседы, утренники);
    2. вовлечение родителей в детскую деятельность (совместные поделки);
    3. привлечение родителей к результатам продуктивной деятельности детей (рисунки, аппликации, лепка);

    1. участие в совместных проектах («Покормите птиц зимой», «Кулинарная фантазия»)

    Главная цель всех мероприятий совместной деятельности:

    1. дать родителя знания о воспитании их собственного ребенка;
    2. заинтересовать проблемами гендерного воспитания;
    3. стимулировать к пересмотру своей воспитательной позиции.

                Конечно же это только начало долгого жизненного пути в нашей творческой работе по воспитанию гендерной принадлежности дошкольников.

    В наших планах:

    1. дифференцированно подойти к оформлению каждого уголка группы, с учетом интересов мальчиков и девочек (уголок изо, с дид играми);  
    2. продолжать вести работу по воспитанию нравственных качеств детей (отзывчивости, уважению, доброты, вниманию друг к другу);
    3. учить мальчиков быть мужественными, а девочек – женственными.

    Мы, надеемся, что намеченные нами планы дадут положительные результаты.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Опыт работы по "Воспитанию валеологической культуры дошкольников 3-7 лет в контексте организации воспитательно-образовательного процесса в группе""

    Материал содержит опыт работы педагога по организации процесса воспитания валеологической культуры дошкольника со второй младшей до подготовительной группы. Опыт был успешно представлен аттестационной...

    Презентация организации воспитательно-образовательного процесса в группе раннего возраста, как одно из условий успешной адаптации родителей к дошкольному образовательному учреждению.

    Для каждого родителя ребенок – наиважнейшая  ценность, и решение отдать его в детский сад является для них испытанием. Для того, чтобы установить доверительные отношения с родителями, снять напря...

    Индивидуально-дифференцированный подход педагога в организации воспитательно-образовательного процесса МДОУ. Алгоритм работы педагога.

    Дифференцированный подход занимает промежуточное положение между фронтальной воспитательной работой со всем коллективом и индивидуальной работой с каждым ребенком. Необходимое условие дифференцированн...

    Программа тематического контроля «Организация воспитательно-образовательного процесса по экологическому воспитанию старших дошкольников в рамках НРК»

    Цель:  определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ  по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста  в рамках национально-регионального компонента....

    Модель организации воспитательно-образовательного процесса по речевому развитию, формированию элементарных математических представлений, экологическому воспитанию дошкольников.

    Модель организации воспитательно-образовательного процесса по речевому развитию, формированию элементарных математических представлений, экологическому воспитанию дошкольников....

    «Удовлетворенность родителей работой воспитателя и организацией воспитательно-образовательного процесса в группе «Теремок»

    Анкета и аналитическая справка по результатам анкетирования по теме "Удовлетворенность родителей работой воспитателя и организацией воспитательно-образовательного процесса в группе"...

    План работы по самообразованию на тему: «Новые модели организации воспитательно-образовательного процесса в инновационной деятельности педагогов ДОУ» на 2017 – 2019 учебный год».

    Сегодня одна из важных характеристик профессиональной компетентности воспитателя детского сада — это его потребность в самообразовании, стремление к профессиональному росту. Осознание собственно...